Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie.docx | 15.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие «Весна» в старшей группе
Цели и задачи:
Эмоционально откликаться на музыку различного характера в танцевальных композициях; выразительно передавать через движения музыкальные образы.
Совершенствовать вокальные навыки.
Продолжать учить детей играть в ансамбле простейшие мелодии.
Учить восприятию музыкальной образности в пьесах композиторов – классиков; русских народных песнях.
Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.
Ход занятия:
В начале занятия проводится беседа музыкального руководителя с воспитателем и детьми о приметах весны в природе, о том, что происходит в жизни людей весной, каковы народные традиции встречи весны.
Исполняется весенняя закличка «Гуканье Весны»
(Слова и мелодия народные)
Если дети учили закличку заранее, можно предложить им спеть её а-капелла (с воспитателем и самостоятельно) .
Муз. рук. : Вот мы и позвали весну-красну!
Музыкальный руководитель читает стихотворение Агнии Барто «Весна идёт», затем приглашает детей подойти к столику с музыкальными и шумовыми инструментами.
Муз. рук. : Давайте, мы с вами, ребята, изобразим с помощью музыкальных и шумовых инструментов первый весенний дождик!
Исполняется песенка «Кап – кап» (на металлофонах, треугольниках) – совершенствуем навыки игры в ансамбле простейших мелодий.
Можно сказать детям, что о приходе весны рассказал всем весенний ветерок, он принёс запах талого снега; после этих слов музыкальный руководитель предлагает детям выполнить упражнение:
«Ветерок и ветер» (Е. Тиличеевой) – используются словесный метод – образное сравнение, и практический – напоминание, исполнение, поощрение.
Муз. рук. : Пробудившись от весеннего ветерка деревья скоро выпустят из почек молодую зелень и позовут ребят погулять по лугам, да хороводы поводить. Всегда на Руси любили весенние хороводы и песни!
Дети берутся за руки и исполняют «Русский хоровод» (рус. нар. мелодия в обр. В. Иванникова) – закрепляем мягкий шаг на всю ступню и ходьбу «змейкой».
На занятии с весенней тематикой нельзя обойти вниманием важное событие в это время года – прилёт птиц. Имеется богатый музыкальный материал, так или иначе отражающий жизнь птиц весной.
Для раскрытия этой мысли могут быть использованы фортепианная пьеса П. Чайковского «Песня жаворонка», песня Львова-Компанейца «Кто придумал песенку? », романс М. Глинки «Жаворонок», «Хороводная песня» А. Филиппенко, «Жура – журавель» р. н. м., песня Чудова «Весна» и многие другие произведения.
Для занятия берутся два музыкальных произведения и сравниваются после прослушивания.
Обмен впечатлениями взрослых и детей после прослушивания музыкальных произведений.
Затем музыкальный руководитель предлагает детям послушать «Голоса птиц» (включается диск с голосами птиц: кукушка, скворец, соловей, журавль, грач) – можно прослушивание сопровождать показом ярких картинок с изображением птиц).
Муз. рук. : Хочу вам, ребята, предложить самим исполнить весенние песни.
О явлениях природы в весеннюю пору может рассказать русская народная песня «Как под наши ворота» (развитие слуха и голоса, - дети исполняют песню.
«Пришла матушка - весна» (песенное творчество) – исполнение детей хором и индивидуально.
«Ах, улица широкая моя» (музыкально-ритмическое творчество) – дети исполняют песню, сопровождая пение движениями. Можно дать задание детям самим придумать соответствующее движение; сравнение движений, поощрение.
Все песни из «Музыкального Букваря» Е. Тиличеевой написаны о весне, лете, поэтому очень легко перекинуть мостик к музыкально – дидактической игре «Узнай песенку по двум звукам» (совершенствовать ритмическое чувство) – звучит металлофон.
Попевку «Андрей–воробей» используем для подвижной игры «Догонялки» - кто спел чисто и ритмично, становится водящим и догоняет детей после слов музыкального руководителя: «Андрей – воробей, догоняй всех детей! »
Муз. рук. : Хорошо поиграли, были очень ловкими в игре!
В заключение занятия музыкальный руководитель просит детей нарисовать рисунки на тему:
«Музыка весны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»
Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...
Конспект музыкального занятия "Звуки весны"
Конспект музыкального занятия " Звуки весны"...
Конспект музыкального занятия "Звуки весны" для детей средней группы
Методическая разработка используется воспитателями, музыкальными руководителями....
Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»
В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...
тематическое музыкальное занятие "В мире музыкальных звуков"
Дети знакомятся с музыкальным инструментом "Металлофон" и приобретают первоначальные навыки игры на нем....
Открытое музыкальное занятие "Звуки весны" для средней группы.
Открытое музыкальное занятие "Звуки весны" для средней группы....
Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны» в старшей группе
Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны»С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми...