Главные вкладки

    Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Морева Елена Николаевна

    С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie.docx15.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое музыкальное занятие «Весна» в старшей группе

    Цели и задачи:

    Эмоционально откликаться на музыку различного характера в танцевальных композициях; выразительно передавать через движения музыкальные образы.

    Совершенствовать вокальные навыки.

    Продолжать учить детей играть в ансамбле простейшие мелодии.

    Учить восприятию музыкальной образности в пьесах композиторов – классиков; русских народных песнях.

    Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

    Ход занятия:

    В начале занятия проводится беседа музыкального руководителя с воспитателем и детьми о приметах весны в природе, о том, что происходит в жизни людей весной, каковы народные традиции встречи весны.

    Исполняется весенняя закличка «Гуканье Весны»

    (Слова и мелодия народные)

    Если дети учили закличку заранее, можно предложить им спеть её а-капелла (с воспитателем и самостоятельно) .

    Муз. рук. : Вот мы и позвали весну-красну!

    Музыкальный руководитель читает стихотворение Агнии Барто «Весна идёт», затем приглашает детей подойти к столику с музыкальными и шумовыми инструментами.

    Муз. рук. : Давайте, мы с вами, ребята, изобразим с помощью музыкальных и шумовых инструментов первый весенний дождик!

    Исполняется песенка «Кап – кап» (на металлофонах, треугольниках) – совершенствуем навыки игры в ансамбле простейших мелодий.

    Можно сказать детям, что о приходе весны рассказал всем весенний ветерок, он принёс запах талого снега; после этих слов музыкальный руководитель предлагает детям выполнить упражнение:

    «Ветерок и ветер» (Е. Тиличеевой) – используются словесный метод – образное сравнение, и практический – напоминание, исполнение, поощрение.

    Муз. рук. : Пробудившись от весеннего ветерка деревья скоро выпустят из почек молодую зелень и позовут ребят погулять по лугам, да хороводы поводить. Всегда на Руси любили весенние хороводы и песни!

    Дети берутся за руки и исполняют «Русский хоровод» (рус. нар. мелодия в обр. В. Иванникова) – закрепляем мягкий шаг на всю ступню и ходьбу «змейкой».

    На занятии с весенней тематикой нельзя обойти вниманием важное событие в это время года – прилёт птиц. Имеется богатый музыкальный материал, так или иначе отражающий жизнь птиц весной.

    Для раскрытия этой мысли могут быть использованы фортепианная пьеса П. Чайковского «Песня жаворонка», песня Львова-Компанейца «Кто придумал песенку? », романс М. Глинки «Жаворонок», «Хороводная песня» А. Филиппенко, «Жура – журавель» р. н. м., песня Чудова «Весна» и многие другие произведения.

    Для занятия берутся два музыкальных произведения и сравниваются после прослушивания.

    Обмен впечатлениями взрослых и детей после прослушивания музыкальных произведений.

    Затем музыкальный руководитель предлагает детям послушать «Голоса птиц» (включается диск с голосами птиц: кукушка, скворец, соловей, журавль, грач) – можно прослушивание сопровождать показом ярких картинок с изображением птиц).

    Муз. рук. : Хочу вам, ребята, предложить самим исполнить весенние песни.

    О явлениях природы в весеннюю пору может рассказать русская народная песня «Как под наши ворота» (развитие слуха и голоса, - дети исполняют песню.

    «Пришла матушка - весна» (песенное творчество) – исполнение детей хором и индивидуально.

    «Ах, улица широкая моя» (музыкально-ритмическое творчество) – дети исполняют песню, сопровождая пение движениями. Можно дать задание детям самим придумать соответствующее движение; сравнение движений, поощрение.

    Все песни из «Музыкального Букваря» Е. Тиличеевой написаны о весне, лете, поэтому очень легко перекинуть мостик к музыкально – дидактической игре «Узнай песенку по двум звукам» (совершенствовать ритмическое чувство) – звучит металлофон.

    Попевку «Андрей–воробей» используем для подвижной игры «Догонялки» - кто спел чисто и ритмично, становится водящим и догоняет детей после слов музыкального руководителя: «Андрей – воробей, догоняй всех детей! »

    Муз. рук. : Хорошо поиграли, были очень ловкими в игре!

    В заключение занятия музыкальный руководитель просит детей нарисовать рисунки на тему:

    «Музыка весны».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое музыкальное занятие "Музыка любви и добра"

    Это занятие духовно-нравственного направления. Рассказ о самых беспомощных, о самых беззащитных детях - инвалидах. Ребята подготовительной группы увидели  видео-клипп, написанный на замечательную...

    Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского о

    Комплексно-тематическое занятие-беседа  по слушанию музыки в подготовительной группе.  «Ознакомление с жанром балета на материале музыки П.И.Чайковского к сказке «Щелкунчик»...

    Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

    Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

    Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

    Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

    Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"

    Цель: Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов  и определить ,что изображает музыка....

    Конспект музыкального занятия "Звуки весны"

    Конспект музыкального занятия " Звуки весны"...

    Конспект музыкального занятия "Звуки весны" для детей средней группы

    Методическая разработка используется воспитателями, музыкальными руководителями....