Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Морева Елена Николаевна

С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie.docx15.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие «Весна» в старшей группе

Цели и задачи:

Эмоционально откликаться на музыку различного характера в танцевальных композициях; выразительно передавать через движения музыкальные образы.

Совершенствовать вокальные навыки.

Продолжать учить детей играть в ансамбле простейшие мелодии.

Учить восприятию музыкальной образности в пьесах композиторов – классиков; русских народных песнях.

Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

Ход занятия:

В начале занятия проводится беседа музыкального руководителя с воспитателем и детьми о приметах весны в природе, о том, что происходит в жизни людей весной, каковы народные традиции встречи весны.

Исполняется весенняя закличка «Гуканье Весны»

(Слова и мелодия народные)

Если дети учили закличку заранее, можно предложить им спеть её а-капелла (с воспитателем и самостоятельно) .

Муз. рук. : Вот мы и позвали весну-красну!

Музыкальный руководитель читает стихотворение Агнии Барто «Весна идёт», затем приглашает детей подойти к столику с музыкальными и шумовыми инструментами.

Муз. рук. : Давайте, мы с вами, ребята, изобразим с помощью музыкальных и шумовых инструментов первый весенний дождик!

Исполняется песенка «Кап – кап» (на металлофонах, треугольниках) – совершенствуем навыки игры в ансамбле простейших мелодий.

Можно сказать детям, что о приходе весны рассказал всем весенний ветерок, он принёс запах талого снега; после этих слов музыкальный руководитель предлагает детям выполнить упражнение:

«Ветерок и ветер» (Е. Тиличеевой) – используются словесный метод – образное сравнение, и практический – напоминание, исполнение, поощрение.

Муз. рук. : Пробудившись от весеннего ветерка деревья скоро выпустят из почек молодую зелень и позовут ребят погулять по лугам, да хороводы поводить. Всегда на Руси любили весенние хороводы и песни!

Дети берутся за руки и исполняют «Русский хоровод» (рус. нар. мелодия в обр. В. Иванникова) – закрепляем мягкий шаг на всю ступню и ходьбу «змейкой».

На занятии с весенней тематикой нельзя обойти вниманием важное событие в это время года – прилёт птиц. Имеется богатый музыкальный материал, так или иначе отражающий жизнь птиц весной.

Для раскрытия этой мысли могут быть использованы фортепианная пьеса П. Чайковского «Песня жаворонка», песня Львова-Компанейца «Кто придумал песенку? », романс М. Глинки «Жаворонок», «Хороводная песня» А. Филиппенко, «Жура – журавель» р. н. м., песня Чудова «Весна» и многие другие произведения.

Для занятия берутся два музыкальных произведения и сравниваются после прослушивания.

Обмен впечатлениями взрослых и детей после прослушивания музыкальных произведений.

Затем музыкальный руководитель предлагает детям послушать «Голоса птиц» (включается диск с голосами птиц: кукушка, скворец, соловей, журавль, грач) – можно прослушивание сопровождать показом ярких картинок с изображением птиц).

Муз. рук. : Хочу вам, ребята, предложить самим исполнить весенние песни.

О явлениях природы в весеннюю пору может рассказать русская народная песня «Как под наши ворота» (развитие слуха и голоса, - дети исполняют песню.

«Пришла матушка - весна» (песенное творчество) – исполнение детей хором и индивидуально.

«Ах, улица широкая моя» (музыкально-ритмическое творчество) – дети исполняют песню, сопровождая пение движениями. Можно дать задание детям самим придумать соответствующее движение; сравнение движений, поощрение.

Все песни из «Музыкального Букваря» Е. Тиличеевой написаны о весне, лете, поэтому очень легко перекинуть мостик к музыкально – дидактической игре «Узнай песенку по двум звукам» (совершенствовать ритмическое чувство) – звучит металлофон.

Попевку «Андрей–воробей» используем для подвижной игры «Догонялки» - кто спел чисто и ритмично, становится водящим и догоняет детей после слов музыкального руководителя: «Андрей – воробей, догоняй всех детей! »

Муз. рук. : Хорошо поиграли, были очень ловкими в игре!

В заключение занятия музыкальный руководитель просит детей нарисовать рисунки на тему:

«Музыка весны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

Конспект музыкального занятия "Звуки весны"

Конспект музыкального занятия " Звуки весны"...

Конспект музыкального занятия "Звуки весны" для детей средней группы

Методическая разработка используется воспитателями, музыкальными руководителями....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»

В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...

тематическое музыкальное занятие "В мире музыкальных звуков"

Дети знакомятся с музыкальным инструментом "Металлофон" и приобретают первоначальные навыки игры на нем....

Открытое музыкальное занятие "Звуки весны" для средней группы.

Открытое музыкальное занятие "Звуки весны" для средней группы....

Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны» в старшей группе

Технологическая карта открытого музыкального занятия «Звуки весны»С использованием технологии элементарного творческого музицирования с детьми...