Сценарий квеста "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

В Сценарии описывается задания и вопросы на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx921.28 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Космическое Путешествие».

Сценарий развлечения для детей старшей группы

Авторы: Молчанова О.В.        

Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.

        Задачи:

  1. Повышать у детей познавательную и творческую активность.
  2. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
  3. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
  4. Развивать коммуникативные качества детей.
  5. Способствовать сплочению детского коллектива.
  6. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Подготовительная работа:

Занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос».

Ход квеста:

Дети вместе с воспитателем находятся в группе.

В.: – Ребята, Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?

12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:

К далеким планетам

Пути пролегли –

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди земли.

- Кто эти отважные люди?

- Это космонавты.

- Правильно.

В.: - Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

В группу входит космонавт.

Космонавт: – Здравствуйте ребята, я космонавт.   Дорогие ребята мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля, и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на  которой показано, как найти обломки нашего корабля и топливо. Может вы мне поможете?

В.: –Ну что, ребята, поможем нашим космонавтам? Давайте рассмотрим письмо. Это план нашего детского сада. Ребята куда же нам идти? (Ответы детей).

Сначала мы должны пройти в пункт № 1, а помогут нам выбрать правильное направление винтики от космического корабля. (Дети двигаются по коридору, в сторону кухни , собирая винтики корабля).

В.: – Дети посмотрите, а что здесь такое? (Дети находят письмо с заданием)

Письмо. Задание: Для того чтобы попасть в пункт № 2, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. (Дети отгадывают загадки, поднимаясь по ступенькам)

Загадки:

Есть специальная труба,

 В ней Вселенная видна,

 Видят звезд калейдоскоп

 Астрономы в … (Ответ: Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ...(астроном)

Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть.

 Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам … (Ответ: Луна)

На корабле воздушном,

 Космическом, послушном,

 Мы, обгоняя ветер,

 Несемся на… (Ответ: Ракете)

Космонавт, проверив трос,

 Что-то надевает,

 Та одежда припасет

 И тепло, и кислород. (Ответ: Скафандр)

E:\Молчанова\КОСМОС\квест\фото квеста\IMG-20210414-WA0020.jpg

В.: -  Молодцы ребята мы поднялись вверх по лесенкам. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в космосе. Посмотрите вокруг, как тут красиво. (Включается космическая музыка, горят разноцветные огни. Воспитатель читает стихотворение).

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

В.: – Ребята нам нужно идти дальше, если следовать карте нам нужно пройти по коридору, но на карте нарисован какой то паук? Давайте пройдем посмотрим, что там такое? (Дети входят в коридор около кабинета логопеда натянуты веревки в виде паутины.)

К.: – Ой, а паук это не опасно?

В.: – Не бойся, наши ребята смелые.

– Ребята, а как нам пройти через эту паутину? (Дети предлагают свои варианты ответов). (Дети проходят в коридор, где натянуты веревки по диагонали «паутина», можно использовать бумажный скотч).

E:\Молчанова\КОСМОС\квест\фото квеста\IMG_20210414_103149.jpg

В.: – Молодцы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше? (Дети рассматривают карту предлагают свои варианты).

В.: - – Правильно нужно идти в кабинет к логопеду.

Дети проходят в кабинет к логопеду, там звучит космическая музыка, и горят разно цветные огоньки. Стоит Астроном.

А.: - Здравствуйте, ребята, я Астроном, Я ученый, который изучает космос, звезды и планеты. Ребята, сейчас я вас расскажу почему на нашей планете есть ночь и день.

Астроном проводит опыт с глобусом и лампой, показывая, почему происходит  смена дня и ночи на Земле.

E:\Молчанова\КОСМОС\квест\фото квеста\IMG_20210414_103449.jpg

А.: - Для того, чтобы выполнить следующее задание вы должны пройти в пункт №3.

 В музыкальном зале включается презентация про солнечную систему.

В.: - Ребята, чтобы выполнить следующее задание нужно показать как расположены планеты в нашей Солнечной системе.

(На детей надеваются ободки с изображение планет и Солнца и под музыку они выстраиваются в ряд, как расположены планеты в Солнечной системе.)

E:\Молчанова\КОСМОС\квест\фото квеста\IMG_20210414_104210.jpg

В.: - Молодцы, ребята. Отравляемся в путь. Мы пойдем в пункт №4.

Ребята отправляются в группу. В группе на столе лежат части конструктора и образец ракеты.

E:\Молчанова\КОСМОС\квест\фото квеста\IMG_20210414_105240.jpg

К.: - Ребята, вот же обломки нашего корабля, помогите мне его сделать. Дети за столами собирают изображение ракет.

К.: – Ребята, а вы что-нибудь знаете о нашей  планете? А как называется наша планета? (Рассказы детей)

К.: - Давайте вместе напишем письмо моим друзьям, космонавтам (Дети на большом листе обводят свои ладошки фломастерами. рисуют планеты и звезды. Все это оформляется в открытку для космонавтов. )

К.: - У меня нет топлива. Может Вы поможете мне его найти? Давайте тогда следовать карте. Нам нужно пройти в пункт №3. (Дети идут в музыкальный зал, на дверях там висит письмо).

В.: – Дети давайте прочитаем письмо.

Письмо: Чтобы зайти музыкальный в зал и забрать топливо, вам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет».

 На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон. 

(Дети хором проговаривают считалку, дверь открывается. В зале звучит музыка, горят разноцветные огоньки и в середине стоит топливо.

К.: – Ребята, вот же оно, наше топливо. Спасибо, вам большое.

Дети веселятся и танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Сценарий осеннего утренника,для детей старшего возраста....

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

сценарий развлечения : " Путешествие в АФРИКУ"

Любые праздники в саду надолго оставляют след   в памяти детей. Поэтому к написанию и организации детских сценариев подхожу серьёзно и  ответственно ....

Сценарий развлечения "Путешествие в Смехоград"

Развлечение, посвященное Дню Смеха, для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий сказки – путешествия “Давайте, познакомимся” (для детей и родителей)

Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям и родителям радость и веселое настр...

Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"

Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"  - относится к развлечениям о правильном питании.Дети в игровой и театрализованной форме узнают о том, что нужно кушать и что не очень пол...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...