Сценарий развлечения "Масленица" старший возраст.
материал (старшая, подготовительная группа)
Интересный сценарий праздничного развлечения для детей старшего возраста с участем взрослых, исполняющих роли скомороха тимошки и хозяйки.
Не требуется предварительного разучивания с детьми музыкального материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение «Масленица» для детей старшего возраста.
Цель: Знакомить детей с традицией проведения народных праздников.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь и интерес к русскому народному творчеству,
к народным песням, играм.
Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Способствовать развитию положительных эмоций.
Роль хозяйки исполняет музыкальный руководитель.
Роль скомороха Тимошки – воспитатель.
Атрибуты:
- Блин и сковорода»
- Театр Петрушки: петрушка, портрет Марфы
- Верёвочка
Ход развлечения:
Под весёлую (Русская народная) музыку в зал входит дети,
рассаживаются на места.
Хозяйка: Что за славный денёк!
Собирайся, народ!
Будем петь, да шутить,
Да весну веселить!
Кто не знает – сообщаем – нынче Масленицу мы встречаем!
Музыка.
Маслена неделя
В Петербург прилетела.
На пенёчек села,
Блиночек съела,
Другим закусила,
На гулянье всех пригласила.
Много собралось народу на нашем празднике – весёлого, молодого, удалого!
А ну-ка, добры молодцы, пройдитесь перед девицами красными,
покажите себя!
- Проходка
Под музыку все мальчики прогуливаются перед девочками.
Хозяйка: Девочки, понравились вам мальчики? -Да!
Молодцы! Все, как есть удальцы!
А теперь пришёл черёд красным девицам встать, свою стать показать!
Под музыку по залу прогуливаются девочки и садятся на места.
Хозяйка: Мальчики, вам понравились девочки-красавицы? – Да!
Вижу, с такими гостями скучать не придётся!
Ну, коли все в сборе, Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.
Пора нам масленицу звать!
Хозяйка: Эх, Масленица-кривошейка,
Встретим тебя хорошенько,
С сыром, маслом, пирогом,
Да горячим блинком.
В зале появляется скоморох Тимошка. В руках несёт чучело масленицы.
Скоморох: Здравствуйте, люди добрые!
Веселья вам да радости!
С Масленицей всех широкой!
Я на горушке побывал,
Там Масленицу повстречал.
Хозяйка: Проходи, скоморох Тимошка, гостям весёлым мы всегда рады!
Спасибо, что Масленицу нам доставил!
Ставим масленицу в центре зала.
Хозяйка: Дорогая наша гостья, Масленица,
Ты Авдотья Изотьевна!
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, трёхаршинная!
Лента алая, двуполтинная,
Платок беленький, новомодненький!
Брови чёрные, наведённые,
Лапти частые, головастые!
Повеселись с нами на играх-забавушках!
Хозяйка: Ребята! Ну-ка за руки беритесь,
В круг широкий становитесь.
Пора игры начинать
Вокруг Масленки плясать!
Дети встают по кругу.
- Хоровод «А мы масленку встречаем».
- Игра в кругу «Блин и сковорода»:
Хозяйка: Ребята, а без чего масленица не бывает?
Дети: Без блинов!
Хозяйка: Верно! Так в народе и говорят:
«Масленица идёт, блин да мёд несёт!»
Скоморох держит за спиной «блин» из плотной бумаги (с одной стороны
жёлтого цвета с другой белого).
Скоморох: Жил-был блин! Показывает его детям.
Лежал на сковородке, да соскочил с неё.
А один бочок остался не прожаренным.
Хозяйка стоит в кругу напротив Скомороха, за спиной прячет сковороду.
Она говорит: А сковорода (показывает её детям) ему и говорит:
- Ну-ка, блин, быстро ко мне жарить второй бочок!
Скоморох (вертит блин): Не хочу!
Хозяйка (крутит сковородку): Я кому сказала – ко мне!
Блин (Скоморох): Не хочу!
Сковорода(Хозяйка): Ах, так! Ну погоди, сейчас поймаю!
Взрослые передают сковороду и блин детям, а дети - друг другу по кругу.
Кто кого догонит.
Масленицу убираем к центральной стене.
Скоморох: Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в «Дударя» играть?
Хозяйка: Только, чур, ты будешь «дударем»!
4. Игра «Дударь»
Скоморох встаёт в центре. Он - дударь(водящий), дети и хозяйка – в кругу.
Все поют: Дударь-дударь, дударище,
Старый, старый, старичище
Ну его в колоду, ну, его в сырую,
Ну его в гнилую.
Дударь, дударь, что болит?
Дударь называет: - У меня голова (нога, рука, ухо) болит.
Дети идут по кругу, поют слова песни, при этом держаться за названную
часть тела. Вопрос повторяется. Дударь называет что-то новое.
Хоровод повторяется 3-4 раза.
Наконец, дударь говорит – «ничего не болит!»
Дети: – Раз, два, три, тогда – лови!
Все разбегаются на места, «дударь» пятнает.
Хозяйка: А теперь заглянем в «Театр Петрушки. Ярмарочный балаган.»
Хозяйка ставит маленькую ширму. Скоморох уходит за ширму для показа сценки. Скоморох исполняет роль Петрушки, хозяйка – музыканта.
Музыкант: (зовет) Петрушка! Петруша, выйди. Покажись народу.
Петрушка: (из за ширмы) Ась. Неа .
Музыкант. Петруша, выходи. Видишь, народ ждет. Выходи.
Петрушка: Я боюсь.
Музыкант. А ты не бойся. Мы тебе похлопаем. А ну народ не жалей рук, хлопай громче, чтоб летел пух.
Петрушка: Аааа вот и я . Здравию желаем, господа. Будьте здоровы, с тем днем и праздником, который сегодня. (кланяется быстро и много)
Петрушка: Ну хватит хлопать, а то у меня от стеснения на лице покраснение.
Музыкант. А что случилось?
Петрушка. (Обращается к Музыканту.) Музыкант! Ты знаешь, я хочу жениться.
Музыкант. Не плохое дело, а именно на ком?
Петрушка. О-е-е-ей! На Прасковье Степановне, на купеческой дочери.
Музыкант. А приданого, много берешь?
Петрушка. Сорок четыре тысячи блина, бочку, где вода, из -под платья гардероб и один сапог.
Музыкант. Приданое неплохое, а невеста хороша?
Петрушка. Е-е-ей, очень хороша!
Музыкант. А ну, покажи.
Петрушка. Сейчас покажу. (достает портрет.) Парасковия Степановна! Душечка, ангелочек мой, цветочек! Просто красавица, все собаки от ей бросаются!
Петрушка. (Обращается к Музыканту.) Музыкант! А что, моя невеста хороша?
Музыкант. Хороша-то хороша, да немножко слепа.
Петрушка. Неправда! Какой глазочек, какой бровочек, ротик, носик, а какие бусики.
Музыкант. Так у нее усики? Зачем тебе усатая невеста.
Петрушка. Да не усики, а бусики. Экий, ты глухой. А еще музыкант. Лучше Сыграй мне музыку!
Музыкант играет, Петрушка поет: Моя милка маленька,
Чуть побольше валенка,
В лапотки обуется,
Как пузырь надуется!
Поклон.
Хозяйка: В старину люди говорили:
«Птицы летят, на своих крыльях весну несут»
Скоморох: Предлагаю поиграть в игру «Летает- не летает»
- Игра «Летает- не летает»
Дети становятся в круг, Скоморох и Хозяйка называют по очереди
птиц, зверей, насекомых, цветы, различные предметы. При назывании летающего предмета все подпрыгивают или поднимают руки вверх. Если назван нелетающий предмет- стоят на месте. От водящих зависит, насколько интересной будет игра. Они должны чередовать в своих заданиях летающие и нелетающие предметы, стараясь запутать участников.
С детьми подготовительной группы проведём ещё одну игру с верёвочкой.
- Игра «Верёвочка»
Дети стоят в кругу, держась за веревку, соединенную в кольцо. Хозяйка стоит в центре круга и старается шлепнуть по рукам. Руки можно передвигать или отпускать, но при этом не ронять веревку. Воде нужно действовать очень быстро – осаленный становится водой.
Хозяйка: Засиделись мы с утра,
Всем на улицу пора!
Скоморох, пойдём с нами гулять,
Масленицу отмечать!
Скоморох: А блины будут?
Хозяйка: Будет чай у нас горяч –
Будет блин да калач!
Под музыку дети идут в группы, одеваются и выходят на улицу.
Далее праздник продолжается на улице:
Общие пляски по показу.
Масленичный поезд - все «везём чучело масленицы» вокруг детского сада.
Просим блины: Тин, тин, тинка, хотим блинка!
Помощники воспитателей выносят подносы с блинами.