Образовательный Квест "Три ключа для Зимушки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Леонова Ирина Сергеевна

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о зиме.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания о зимних стихиях.

2. Формировать представление детей о зимних стихиях;

3. Закреплять умение делиться на команды.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, умение отвечать полными ответами.

2. Развивать у детей воображение и творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу гуашевыми красками); развитие внимание и умений выполнять действия с предметами разной величины и формы.

4. Развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий;

Воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в работе.

2. Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща, договариваться.

3. Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание помочь персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zimushka_10.12.2020.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

«Детский сад № 259»

Игровое итоговое мероприятие по теме:

«Зимою много есть чудес, все вызывает интерес».

Образовательный квест. «Три ключа для Зимушки».

Подготовила:  Леонова И.С.

Красноярск 2020г.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о зиме.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания о зимних стихиях.

2. Формировать представление детей о зимних стихиях;

3. Закреплять умение делиться на команды.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, умение отвечать полными ответами.

2. Развивать у детей воображение и творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу гуашевыми красками); развитие внимание и умений выполнять действия с предметами разной величины и формы.

4. Развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий;

Воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в работе.

2. Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща, договариваться.

3. Способствовать проявлению добрых чувств и эмпатии, вызывать желание помочь персонажам.

Ход мероприятия:

Дети в группе замечают конверт. Спрашивают у воспитателя.

 

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Милые детишки!  Девчонки и мальчишки! К Вам на встречу я спешила, но к злодейке угодила. За тремя дверями, за тремя замками, спрятала она меня, посадила у огня. Скоро я растаю. Спасите пропадаю! Шлю письмо с пометкой SOS!

Тяжело вам будет меня спасти, но в этом вам могут помочь мои сестры Метель, Вьюга и Пурга. Чтобы их отыскать шлю вместе с письмом карту волшебную. И загадку для начала поиска.

Кто зимой метет и злиться

Дует, воет и кружиться,

Стелет белую постель?

Это снежная … (Метель)

Кто все ночи на пролет

Песни снежные поет?

Ветру – зимняя подруга,

Наметет сугробы … (Вьюга)

С зимним ветром прилетела

И снежинки завертела

Закружилась каруселью

Белая особа

И машину еле – еле,

Видно из сугроба (Пурга)

Станция Метель: Здравствуйте, кто вы такие куда путь держите?

Ребята: (объясняют зачем они пришли)

Метелица: Так и быть помогу сестру из беды выручить, но и вы помогите мне украсить мои владения в разноцветные краски. У меня тут и краски уже готовы.

Конкурс «Зимняя сказка»

Цель: закреплять умение использование в рисовании нетрадиционных техник и материалов (рисование на снегу гуашевыми красками).

Ход игры: Дети с помощью краски на снегу изображают зимние сюжеты (снежинки, снеговиков, снежные домик, елки и т.д.)

(раздаются зимние краски на каждого ребенка)

После того как дети закончили работу Метель и загадывает загадку для следующей станции.

Станция Вьюга:

Здравствуйте путники зачем пожаловали в мое царство ветра снега и мороза?

Ребята: (объясняют зачем они пришли)

Вьюга: я могу вам помочь, но сначала вам надо собрать моих помощников Снеговиков, которых разметало по всему участку.

Конкурс «Собери Снеговиков»

Цель: закреплять умение составлять предмет из разных геометрических фигур.

Ход игры: Дети делаться на две команды. Каждой команде необходимо собрать снеговика из геометрических фигур, которые в хаотическом порядке размещены на участке (обруч большой и маленький, конус, мелкие мячики)

После сбора Снеговиков, Вьюга загадывает загадку, и дети идут к следующей станции.

Станция Пурга.

Пурга: Кто пришел ко мне? Кого закружить, завертеть и заморозить? Зачем пожаловали?

Ребята: (объясняют зачем они пришли)

Пурга: если доброе дело затеяли , помогу я вам. Но сначала хочу проверить на сколько вы сильные и выносливые.

Конкурс «Сани мои сани»

Цель: умение действовать сообща.

Ход игры: В конкурсе участвуют две команды (самостоятельно делятся на команды). Один ребенок садиться на санки, а двое других везут его до конусов (если им тяжело они могут позвать на помощь кого ни будь из своей команды). Игра заканчивается когда каждого ребенка прокатят на санях.

Загадывается следующая загадка

В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла — старушкин самолет!
(
Баба Яга)

 

Станция Бабы Яги:

Баба Яга дети приходят уже чтобы найти ключ. Она заранее прячет на своей территории ключи, каждый в отдельном месте.

Конкурс «Клад»

Цель: развивать умение детей ориентироваться на местности.

Ход игры: Посовещавшись дети выбирают двух ребят для прохождения испытания. Персонаж говорит куда идти (два шага вперед, три в право, 1 прямо и т.д.)

После того как Баба Яга отдала ключ.

Дети идут на центральный вход,  на двери висит замок, не простой вместо замочной скважины у него геометрические обозначения. Каждая команда подбирает свою фигуру, которая соответствует на ручке ключа. После того как все команды прибыли  на место и поставили свои ключи. Освобождается Зимушка.

Она их благодарит, и в знак благодарности предлагает с ней сыграть в игру.

Танец игра с ускорением «Мы пойдем на лево, а потом на право»

Зимушка приглашает своих сестер Метель, Вьюгу и Пургу, которые устраивают вихрь из конфети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Физическое развитие» Зимушка-Зима

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области речевое развитие «Зимушка - Зима»

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области речевое развитие «Зимушка - Зима»...

Зимний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Зимушки зимы» для детей дошкольного возраста

Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета....

Зимний спортивно – развлекательный праздник «Четыре ключа для Зимушки-зимы» (квест-игра) для детей среднего и старшего возраста

Описание: Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за пятью дверями, за пятью замками. Письмо с пометкой «SOS!» вовлечет детей в действие сказочного сюжета. А добрый Снего...

Квест - игра Семь ключей для Зимушки-Зимы»

Зимняя история спасения Зимушки, спрятанной злодеями за семью замками....