Сценарий праздника "День Победы" для детей 5-7 лет
материал (подготовительная группа)

Онзуль Евгения Петровна

Сценарий праздника "День Победы" представляет собой занимательную квест-игру, в которой дети находят и доставляют в "штаб" символы Победы и расшифровывают слово на стене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_pobedy_kvest.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «День Победы».

Сценарий квест-игры для детей 5-7- лет.

      ВЕСЬ ПРАЗДНИК СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПОКАЗОМ СЛАЙДОВ НА МУЛЬТИМЕДИА.

      Дети под звуки торжественного марша «Прощание славянки» входят в зал, выстраиваются на коричневых кружках.

      Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша страна Россия, но и весь мир, все человечество.

     Дети читают стихи.

1-й ребенок: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2-ой ребенок: Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3-й ребенок: Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

И прадедушкин альбом.

4-й ребенок: Что такое День Победы?

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Дети (хором): Это значит - нет войны!

Ведущий: Победа была нелегкой… Многие солдаты  не вернулись домой, погибли, защищая нашу землю, нас с вами. Они так хотели, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.

5-й ребенок: Чтит великий День Победы

Наша славная страна,

В День победы наши Деды

Одевают ордена.

6-й ребенок: Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем долгих лет!

      Исполняется песня «Прадедушка».

Я на свете недавно живу

И историю знаю по книжкам,

Но зато про большую войну  

Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,

Он всегда говорит мне правду.

И в душе остаётся след, -

Остаётся со мной мой прадед!

Припев:

        Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

        От Волги и до самого Берлина.    

        Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

        Он защищал жену свою и сына.  

        Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

        Чтоб опять запели в небе птицы,

        И стало небо голубым, и смех не угасал,

        И чтобы мне на белый свет родиться,

        И чтобы мне на белый свет родиться!

Он так рано ушёл на войну,

Был как я он в военные годы,

Побывать довелось и в плену

И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,

Хоть совсем ещё был мальчишкой,

И победу завоевал

И с победою к дому вышел!  

Припев  

Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его - в жизни подмога,

Но из сердца не выкинуть грусть -

Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,

И свой путь выбирать мне надо.

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошёл мой прадед!

    Дети садятся на стулья.

Ведущий:        Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести дедов!

Год 1945... Год 2021. А между ними 76 лет мира и памяти. Память – это благодарность. Память – это долг. Память – это жизнь. Я помню, значит, я живу…

     Голос Юрия Левитана объявляет о начале войны.

Ведущий: Ребята, запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 80 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

     Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

     Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

     Минута молчания.

     Исполняется песня «У кремлевской стены…»

1.У Кремлевской стены,

где раскинулся парк,

люди молча сняв шапки стоят.

Там пылает огонь,

и в земле рядом спит.

Вечным сном Неизвестный Солдат.

2.Ты за нас воевал

Ты за нас жизнь отдал

Чей-то сын, иль отец, или брат

Помним мы о тебе

О тебе говорим,

и поём Неизвестный Солдат.

3.Мы приходим к тебе

и приносим цветы,

Скромный дар, от российских ребят,

Мы клянёмся тебе,

край родной так любить

Как любил Неизвестный Солдат!!!

      Ведущий: Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в квест-путешествии во времени «По стопам наших солдат». Мы с вами узнаем, как начиналась ВОВ,  какие испытания прошли герои нашей страны в те тяжелые годы. Если мы правильно выполним все задания, то перед нами откроется вот это зашифрованное слово!

      Но для начала, чтобы мысленно оказаться в прошлом, давайте посмотрим иллюстрации того времени. 

     Дети смотрят презентацию на тему войны.

     По окончании презентации к ведущему подбегает солдат-ребенок.

     Солдат:        Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем  срочно прибыть в штаб.

     Солдат уходит.

     

     Ведущий: Итак, ребята, начинается наше квест-путешествие. В нем примут участие 2 команды. Пришло время представить их.

      Выходит сначала капитан I команды, представляет команду, команда дружно произносит речевку. То же выполняет капитан II команды.

      Под военный марш заходит в зал «военный».

      Военный (командир): Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, по каким станциям вы должны двигаться, чтобы достичь поставленной цели.

        Ваши задачи:

1. Найти и доставить в штаб символы победы и расшифровать слово на стене.

2.Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.

3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.

        Оба капитана получают маршрутные листы у командира.

Ведущий: Итак, мы начинаем наше квест-путешествие. Отправляемся на станцию  «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Ведущий: Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем. Команды готовы?

Первый вопрос:

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос:

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос:

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

• военный флот? (На море, на воде.)

• авиация? (В небе, в воздухе.)

Четвертый вопрос

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

- Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно проводимое 9 мая? (Бессмертный полк).

Шестой вопрос

– Сколько лет  продолжалась война? (Война продолжалась 4 года.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

ПО ОКОНЧАНИИ ПЕРВОГО КОНКУРСА ОТКРЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ БУКВА ЗАШИФРОВАННОГО СЛОВА. ПОБЕДИВШАЯ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ СИМВОЛ ПОБЕДЫ (ЗВЕЗДУ).

Ведущий: Следующей станцией нашего квест-путешествия станет станция под названием «Полоса препятствий».

Проводится эстафета «Полоса препятствий».

КОМАНДА ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ СИМВОЛ ПОБЕДЫ. НА «ТАБЛО» ОТКРЫВАЕТСЯ ВТОРАЯ БУКВА ЗАШИФРОВАННОГО СЛОВА.

Ведущий: Следующая станция называется «Песня тоже воевала!»

 Ваше следующее задание - музыкальное. Сейчас вы услышите отрывки из военных песен. Ваша задача - назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Журавли», «Три танкиста», «Катюша»,  «Синий платочек», «Темная ночь», «В землянке», «Смуглянка».

Ведущий: Много вы знаете хороших военных песен. А сейчас давайте споём!

Исполняется песня «Катюша».

1.Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

2.Выходила, песню заводила

Про  степного сизого орла,

Про  того,  которого любила,

Про  того,  чьи письма берегла.

3.Ой, ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

4.Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь  Катюша сбережет.

5.Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила  на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

ОТКРЫВАЕТСЯ ТРЕТЬЯ БУКВА, ПОБЕДИВШАЯ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ СИМВОЛ ПОБЕДЫ.

Ведущий: Следующая станция нашего путешествия называется «Санитарная часть».

Проводится эстафета.

ОТКРЫВАЕТСЯ ЧЕТВЕРТАЯ БУКВА, ПОБЕДИВШАЯ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ СИМВОЛ ПОБЕДЫ.

Ведущий: Следующая станция нашего маршрута называется

В «РОМАШКЕ» - «ПРИВАЛ».

Дети исполняют танец «Вальс».

В «ЯГОДКЕ» - «Стихи, рожденные войной».

Дети читают стихи о войне.

  1. Была война в сороковых,

Там на смерть дрались за свободу,

За то, чтоб не было невзгоды,

За то, чтоб не было войны.

  1. На минах танки подрывались,

Солдаты насмерть там сражались

И в восемнадцать лет свои

За нас отдали жизнь они.

  1. То, что случилось, не забудем,

И до конца мы помнить будем

Про подвиг тот в сороковых,

Про тех, кого уж нет в живых.

ИЛИ:

  1. ПОМНИ!

Тот страшный день, когда пришла беда,

Как вздрогнула земля и застонала

И голос Левитана объявил: - Война!

И то, как Родина родных детей теряла!

  1. ПОМНИ!

Как грудью стали на ее пути

И стар, и млад, и женщины, и дети,

Друг другу говоря: - Иного нет пути,

За будущее мы сейчас в ответе!

  1. ПОМНИ!

Врагу непокоренный Ленинград,

Те ужасы бомбежек, смерть и голод,

Как героически сражался Сталинград,

Как защищали все Москву, и стар и молод.

  1. ПОМНИ!

О молодых безусых пареньках,

За Родину отдавших свои жизни,

О девочках, переборовших страх,

Под пулями спасавших чьи-то жизни.

  1. ПОМНИ!

О тех, кто в героическом тылу,

Имея крошку хлеба лишь к обеду

И в дикий холод, и в ужасную жару

Ковали эту славную Победу.

  1. ПОМНИ!

О тех, вернувшихся с войны,

Кто поднимал страну из этой бездны.

Храните ПАМЯТЬ! И минутой тишины

Вы оправдайте их прекрасные надежды.

ПОМНИ! ПОМНИ! ПОМНИ!

ОТКРЫВАЕТСЯ ПЯТАЯ БУКВА, ПОБЕДИВШАЯ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ СИМВОЛ ПОБЕДЫ.

     Ведущий:  Движемся дальше. Следующая станция называется «Отгадай шифр».

      Дети отгадывают загадки на военную тематику.

  1. Из ограды ствол торчит,

          Беспощадно он строчит.

          Кто догадлив, тот поймет

          То, что это … (Пулемет)

  1. Нрав у злодейки буйный, злой,

А называется ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная … (Граната)

  1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная … (Катюша)

  1. Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Конечно это!? (Противогаз)

  1. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)

  1. Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный … (Летчик)

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

  1. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

  1. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

  1. И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

  1. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

  1. Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

ОТКРЫВАЕТСЯ  ПОСЛЕДНЯЯ  ЗАШИФРОВАННАЯ  БУКВА, ПОБЕДИВШАЯ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ СИМВОЛ ПОБЕДЫ.

Ведущий: Итак, ребята, все буквы нашего зашифрованного слова открыты! Наконец мы добрались до конечной станции, которая называется «Победа».

Ребенок: Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Разрушено логово зверя,

Войны очаги сметены.

И с вестью в открытые двери

Врывается солнце весны.

Исполняется песня «День Победы».

  1. День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли, -

Этот день мы приближали как могли.

ПРИПЕВ:

Этот День Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

  1. Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели -

Этот день мы приближали как могли.

ПРИПЕВ:

Этот День Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

3. Здравствуй, мама, возвратились мы не все...

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы прошагали, полземли, -

Этот день мы приближали как могли.

ПРИПЕВ:

Этот День Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

По окончании песни дети построением садятся на стульчики.

Жюри подсчитывает, какая команда больше принесла символов Победы. Она и является победительницей. Командам вручаются георгиевские ленточки как символ Победы.

Ведущий: Ребята, такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. (Демонстрируется крупное изображение современного ордена на мультимедиа).  Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Сценарий праздника для детей средней группы "Как дети снеговику помогали"

В сценарии представлены игры, стихи и песни для новогоднего праздника в средней группе...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....