Сценарий досуга по лексической теме "Космос" для детей старшей группы с задержкой психического развития
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыжкова Татьяна Юрьевна

Сценарий досуга по лексической теме "Космос" включает в себя описание предварительной работы с детьми. Подробное описание использованных материалов позволит быстро собрать нужные материалы для проведения досуга. Ход досуга с использованием музыкальных и видео материалов: весь материал расположен по номерам, что облегчает проведение досуга. Также подробно расписаны поставленные задачи: образовательные, коррекцйионные и воспитательные. Досуг позволяет обобщить знания детей по лексической теме "Космос" в игровой форме, интересной для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение школа №131,

 дошкольное отделение

Сценарий досуга

«Приключения Касика на планете Земля»

для детей старшего возраста

с задержкой психического развития

Разработка и проведение:

воспитатель Рыжкова Татьяна Юрьевна,

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2020

Цель: обучение детей старшего возраста командной игре

Задачи: 
Образовательные:
1. Расширение, уточнение и закрепление у детей представлений о космическом пространстве;

2. Закрепление и обобщение у детей представлений о планетах, кометах, галактике;

3. Продолжать развивать фразовую речь в ходе беседы;
Коррекционные:

1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти;

2. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи);

3. Развитие мелкой и общей моторики, зрительно-моторной координации;

4. Развитие у детей игровых навыков, игровой активности
Воспитательные:
1. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости;

2. Продолжение формирования у детей положительного интереса к познавательной, игровой и музыкальной видам деятельности;

3. Продолжать воспитывать умение действовать по правилам, соблюдая их на протяжении всей игры;

4. Продолжать учить детей выполнять движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу);

5. Развитие у детей заинтересованности в получении результата, умения радоваться успеху. 

Предварительная работа:

  • Беседы с просмотром презентации (иллюстраций) о космосе, космических явлениях и объектах, об освоении космоса человечеством.
  • Чтение художественной литературы по теме «Космос».
  • Выполнение с детьми коллективной работы на космическую тематику (лист ватмана).
  • Упражнения с детьми на имитацию движений в пластике.
  • Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям, подбор видео на космическую тематику.
  • Разучивание космической считалки:

На Луне жил Звездочёт,

Он планетам вёл подсчет:

Меркурий — раз,

Венера — два,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун».

  • Домашнее задание: принести фруктовое пюре «Фруто-няню» (тюбик)

Оборудование:

- компьютер, телевизор;

- костюм инопланетянина для взрослого человека;

- браслет на каждого ребенка;

- пуфики на каждого ребенка (или то, на чём дети будут садиться в круг);

- листы формата А-5 с напечатанным космическим лабиринтом;

- листы формата А-5 с напечатанными «шифровками»;

- лист ватмана с нарисованным черным небом, лист насквозь проткнут в разных местах (дырки по количеству детей)+ вырезанные звезды из самоклеющейся пленки.

Идея досуга: Инопланетянин предлагает детям стать космическими рейнджерами, для этого надо пройти испытания и дать клятву.

Ход игры.

        Дети сидят на стульчиках в один ряд. Под космическую музыку (музыка №1) появляется взрослый, переодетый инопланетянином:

Инопланетянин: Приветствую вас, дети планеты Земля! Давайте познакомимся. Я житель созвездия Кассиопея. Меня зовут Касик. Расскажите мне, что вы знаете про космос. Соблюдаем космическое правило: говорим по одному.  Когда говорит много детей, я не успеваю принимать информацию (дети рассказывают о космосе).

Инопланетянин: Молодцы, как много вы знаете! Я прилетел к вам по важному делу. Космос очень большой и нам не хватает для патрулирования космических рейнджеров. Кто готов стать космическим рейнджером? (ответы детей)

Инопланетянин: Для того, чтобы стать космическим рейнджером надо пройти специальный курс обучения. Вы готовы пройти испытания? (ответы детей)

Инопланетянин: Для начала нам надо настроиться на одну волну. Для этого я раздам вам специальные браслеты. Их надо одеть на правую руку. Покажите правую руку. Молодцы! Теперь берем пуфики и садимся на них в круг. Пуфики помогут нам преодолеть космическое пространство. (дети садятся в круг на пуфики)

Звучит музыка №2

Инопланетянин: Отправляемся в космическое пространство для прохождения испытаний. Произносим космическую мантру:

На Луне жил Звездочёт,

Он планетам вёл подсчет:

Меркурий — раз,

Венера — два,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

(Дети вместе с инопланетянином хором произносят слова, музыку можно не выключать)

Инопланетянин: Молодцы. Первое испытание: Рейнджеры должны уметь ориентироваться в космическом пространстве. Каждый должен найти выход из космического лабиринта (каждому ребенку раздается напечатанный на формате А-5 лабиринт с космической тематикой. Дети выполняют задание, сдают работы инопланетянину).

Инопланетянин: Молодцы, быстро справились с заданием. Все работы отправляются для проверки в космический центр управления рейнджеров. Едем дальше (звучит музыка №2). Садимся на пуфики и повторяем космическую мантру:

На Луне жил Звездочёт,

Он планетам вёл подсчет:

Меркурий — раз,

Венера — два,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

(Дети вместе с инопланетянином хором произносят слова, музыку можно не выключать)

Инопланетянин: Прилетели. Испытание второе. Все космические рейнджеры осваивают «лунную походку». Это умеет каждый космический рейнджер. Подойдите все к окну, смотрите на меня и повторяйте.

(Звучит музыка №3. Дети осваивают «лунную походку»).

Инопланетянин: Молодцы! Хорошо получается. А вы знаете, что в моем созвездии хорошо танцуют даже роботы? Хотите посмотреть? Садитесь перед телевизором на пуфики (просмотр видеоролика, запись №4).

Инопланетянин: Понравилось? Предлагаю попробовать станцевать как роботы (звучит сигнал тревоги, запись №5).

Инопланетянин: У меня кончается заряд. Надо срочно на подзарядку. Где у вас находится розетка? (инопланетянин подходит к розетки, прикладывает ладонь к розетке и загораются лампочки на животе; сигнал тревоги постепенно замолкает)

Инопланетянин: Я зарядился энергией. Вы тоже заряжаетесь от электророзетки? А чем вы заряжаетесь? (ответы детей) Нет, я не знаю этих зарядных устройств. Я готов к танцам (запись №6; дети танцуют, повторяя движения роботов на экране)

Инопланетянин: Что-то вы растерялись. Старайтесь! Повторим. В нашем созвездии всегда повторяют, если с первого раза не получается. (дети повторяют движения за видеозаписью)

Инопланетянин: Вот теперь отлично! Испытание пройдено! Следующий этап. Садимся на пуфики. Отправляемся дальше (звучит запись №2).Повторяем космическую мантру:

На Луне жил Звездочёт,

Он планетам вёл подсчет:

Меркурий — раз,

Венера — два,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

(Дети вместе с инопланетянином хором произносят слова, музыку можно не выключать)

Инопланетянин: Прилетели. Четвертое испытание. Каждый космический рейнджер должен уметь писать шифровки. Предлагаю заполнить правую часть листа, точно скопировав то, что написано на левой части (каждому ребенку выдается «шифровка», все работы собирает инопланетянин).

Инопланетянин: Молодцы! Быстро справились. Все работы отправляются для проверки в космический центр управления рейнджеров. Едем дальше (звучит музыка №2). Садимся на пуфики и повторяем космическую мантру:

На Луне жил Звездочёт,

Он планетам вёл подсчет:

Меркурий — раз,

Венера — два,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

(Дети вместе с инопланетянином хором произносят слова)

Инопланетянин: Прилетели. Пятое испытание (инопланетянин показывает детям черный лист ватмана с дырками, на котором можно нарисовать кометы, астероиды, планеты) Мне только что прислали карту соседней галактики. Там много черных дыр. Это не порядок. Надо срочно закрыть черные дыры яркими звездами и галактика будет спасена. Вы же знаете, что черные дыры засасывают межгалактические корабли. И они пропадают там навсегда (коллективная работа: дети приклеивают звезды-самоклейки на лист ватмана в тех местах, где дырки)

Звучит музыка №7

Инопланетянин: Молодцы! Черные дыры закрыты. Теперь межгалактические корабли могут летать спокойно. Испытания пройдены! Садитесь на пуфики в круг. Нам надо дать космическую клятву планете Земля. И тогда вы будете приняты в космические рейнджеры. Повторяем за мной (слова произносит инопланетянин, затем повторяют дети):

Я человек

Планеты Земля.

Клянусь!

Беречь и охранять

Свою планету!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Инопланетянин: А теперь космическим рейнджерам надо подкрепиться космической едой. Приглашаю вас в кафе. (дети рассаживаются за столы; инопланетянин раздаёт «Фруто-няню» в тюбиках) Приятного аппетита! А мне пора лететь в центр подготовки космических рейнджеров. Там я получу новое задание. До встречи на космических просторах! (дети прощаются, инопланетянин уходит).

Звучит музыка №8

Приложение №1

Космический лабиринт «Долететь до Земли»

C:\Users\Алекс\Pictures\a-space-maze-puzzle-game_1639-4892.jpg

Приложение №2

Шифровки

Шифровки можно выбрать в соответствии с уровнем подготовки детей.

D:\САЧАНЫ МАТЕРИАЛЫ\ГРАФОМОТОРИКА\Задание на внимание Улитка\AYJvIc2ZMNQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА К 8 МАРТА «Как медвежонок маму искал» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА) С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА К 8 МАРТА«Как медвежонок маму искал»ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА) С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДействующие лица: Взрослые: ВедущийДети: Медвежонок, Заяц, Зайчонок, Ли...

Физкультурное занятие для детей старшей группы с задержкой психического развития " За героями времен"

Физкультурное занятие посвященное 23 февраля. Направленное на воспитание патриотических чувств к Родине, с злементами самомассажа и пальчиковой гимнастики....

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

Методическая разработка ( сценарий утренника ) " Краски весны" для детей старшего возраста с задержкой психического развития

Утренник, посвященный празднику 8 марта "Краски весны" для старшей группы ЗПР.  История о пробуждении весенних красок , о том, как ребята помогли Кляксе увидеть красоту природы и стать ...