В гостях у бабушк и- Загадушки
план-конспект занятия (младшая группа)

Кобозова Вера Васильевна

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_-zagadushki.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы.

«В гости к  Бабушке — Загадушке»

Цель:  Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в празднике.

Ход развлечения:

 

Ведущий:  - Здравствуйте, дети! Скажите, а вы любите загадки? Вот как хорошо. А у нас с вами сегодня праздник – День загадок. А что же надо делать с загадками? (отгадывать), а вы умеете их отгадывать?  ( Да!)

Ведущий:

 Становитесь все рядком

Поиграем мы ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

 Вам, мои друзья-подружки,

Расскажу один секрет:

На опушке лесной

Стоит домик,

И живет в нем бабушка,

Бабушка - Загадушка.

Ведущий: Хотите отправиться к ней в гости? А давайте поедем на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются.(Дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес)

Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу-чу!

Далеко укачу!

  • «Поезд» муз. Эрнесакса.

 Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде,

Садятся.

 Выходит Бабушка – Загадушка

Музыка «В гостях у сказки».

Ведущий:
Лады – лады – ладушки,
Приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке – Загадушке.
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки!

Бабушка - Загадушка : Здравствуйте, дети! Как вас много! Давайте знакомиться: я - Бабушка — Загадушка,  а как Вас зовут – скажите мне все сразу.

Дети называют свои имена.

Бабушка — Загадушка: А я вот ребятки целый день хлопочу по хозяйству, а оно у меня большое. Ухаживаю за домашними животными, птицами, тружусь в огороде. А вам я хочу   мои загадки отгадать, ведь недаром вы у Бабушки- Загадушки. Поможет нам в этом моя волшебная корзинка. Как только загадку отгадаете — появится отгадка из моей корзинки. А вы должны быть внимательны.

Первая загадка   Послушайте  . Про кого она?

  1. Спозаранку я встаю,

           Звонким голосом пою.

 Травку разгребаю,

 Зёрна собираю.

 У меня есть гребешок,

 Кто же это?……(петушок).

( Из корзины появляется  Петушок)

Ведущий. Ребята знают песенки о петушке, мы сейчас их споем.

  • Песня « Петушок» р.н.м.
  • « Есть у солнышка дружок» муз. Тиличеевой

 Отгадайте, кто у меня двор охраняет?

 

2 .       Заворчал живой замок,

 Лег у двери поперек,

Лучше ты его не зли,

В дом без спроса не ходи! (собака)

 (Бабушка достает игрушку собаки.)

3  .     А сейчас, следующая загадка.

           Отворилась тихо дверь,

           И вошел усатый зверь.

          Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

 Кто это? (Кошка)

 Молодцы! (Достает из корзинки игрушку кошки).

  • Игра « Кот Мурлыка»

Бабушка. А еще коты, и особенно кошки, очень любят за птичками гоняться. Ребята, вы хотите поиграть в игру  « Птички и кот» ?

Дети. Да!

Бабушка. Вы тогда все покружитесь, быстро в птичек превратитесь!

  • Игра « Птички и кот»

Бабушка. Еще одну трудную загадку вам загадаю.

Носик лопаткой,
Красные лапки.
Плавает, ныряет,
Крякать обожает! (утка) (игрушка уточка)

Какие молодцы ребятки!

Отгадали все загадки!

   Всех животных правильно назвали,

Кто у меня живет — узнали!

  • Танец «Утят»

Бабушка – Загадушка:

Молодцы, ребятки! Вот как весело потанцевали!

 Пришло время следующую загадку отгадать.

 Он трубит как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались?

Это…. (слон)

Ребятки, а вы песню про слона знаете?

Дети.  ( Да!)

  • Песня « Слон»

Бабушка.  Молодцы, ребятки,

                    Вам еще одна загадка.

Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко,  любит морковку.  ( Зайка)

А вы хотите превратиться в зайчат?  ( Да!)

Быстренько все покружитесь,  и в зайчаток  превратитесь!

  • Игра « Зайки и волк»

Бабушка. Очень ловко вы от волка убежали.

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка,
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все. Гусеница.

  • Игра “Веселые гусеницы”.

2 участников ползут от старта до финиша, сидя спиной вперед, отталкиваясь руками и ногами “ как гусеницы” . На финише звонят в колокольчик и бегом возвращаются назад.

                  А вот  еще одна  загадка.

         Светит, сверкает,

         Всех согревает   ( Солнышко)

  • Танец- игра « Солнышко и дождик»

 Бабушка – Загадушка:
Молодцы, ребята!
Все наши загадки разгадали!
А  в корзинке у меня лежит пакет,
Много вкусных в нём конфет!

Бабушка раздает угощение(конфеты)

Бабушка-Загадушка: Спасибо вам ребятки, повеселили бабушку, порадовали. Приезжайте почаще, а я вам новые загадки приготовлю. А сейчас я знаю вам уже пора возвращаться в детский сад.  

Дети садятся на поезд и едут  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

В гостях у бабушки-загадушки

Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В.                  Цель: воспиты...

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...