Сценарий сказки "Козлёнок, который научился считать до десяти"
материал (средняя группа)

Жабина Галина Петровна

Сценарий театрализованной сказки "Козлёнок, который научился считать до десяти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlyonok_kotoryy_umel_schitat_do_10.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 251»

Сценарий сказки

«Козлёнок, который научился считать до десяти»

для детей средней группы.

Разработали: Жабина Г.П.

Приходских Е.Н.

2019 год.

Козленок, который умел считать до десяти

Продолжительность спектакля: 25 минут; количество актеров: от 5 до 11.

Действующие лица:

Козленок – Кузьмин Серёжа
Теленок – Ишутина Дарина
Корова- Кулешова Вера
Бык – Черненко Кира
Лошадь – Петухова Соня
Свинья – Царёва Аня
Кот – Лебединский Кирилл
Пес – Калмакова Лера
Баран – Самохин Артём
Капитан Гусь – Кузьмин Данил
Сказочник – Жабина Г.П.

Сказочник звонит в колокольчик, привлекая внимание зрителей.

Сказочник

Звенит колокольчик, как песню поет,
Он новую сказку к нам в гости зовет.
И, если тут станет немного потише,
То сказка придет, и ее мы услышим.
Тс-с!

Сказочник прикладывает палец к губам и прислушивается.

Сказочник

          Слышите? Слышите?

Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче.

Сказочник

                                                Вот и она!
Но, помните, сказке нужна тишина…

Сказочник снова прикладывает палец к губам в знаке молчания. Звучит вступительная музыка к спектаклю.

Сказочник

Жил-был очень милый и добрый козленок.

Выбегает Козленок и начинает бегать и прыгать под музыку.

Сказочник

Любил он играть на лужайке зеленой.
Ему было всё интересно вокруг.

Козленок (Сказочнику хвастливо)

Смотри, я могу перепрыгнуть лопух!

Козленок прыгает через лопух.

Козленок

Могу перепрыгнуть и лужу!

Козленок прыгает через лужу.

Козленок

                                                И кочку!

Козленок прыгает через пышную кочку с цветочками, но падает.

Козленок

Какая большая! В ней много цветочков!

Сказочник

А сколько?

Козленок (смущенно)

                    Наверное, сто… или пять…
Не знаю, ведь я не умею считать.

Сказочник

Совсем не умеешь?

Козленок

                                    Нет, честное слово!

Сказочник (разочаровано)

Придется козленка искать мне другого.

Козленок

Но я в этой сказке быть главным хочу!

Сказочник

Раз хочешь, тебя я считать научу!

Козленок

Научишь? Но как? Это трудно?

Сказочник

                                                        Нет, просто!
Вот цифры.

Сказочник достает цифры от 1 до 10 (каждая следующая чуть выше предыдущей).

Сказочник

                    Давай их расставим по росту.

Сказочник расставляет цифры по порядку.

Сказочник

Вот это один, это два, это три.
А это четыре!

Козленок

                        И всё?

Сказочник

                                        Нет, смотри –
Идут за четверкой пять, шесть, семь и восемь!

Сказочник берет девятку.

Козленок

И снова шестерка! Большая!

Козленок пятится.

Сказочник

                                                      Не бойся!
Шестерку мы эту поставим на хвост –
Получится девять, как требует рост!
Теперь только десять добавить осталось.

Козленок ставит десятку, самую большую, на место.

Козленок (радостно)

Вот!

Сказочник

        Видишь, как просто считать оказалось?

Козленок

Да!

Козленок толкает цифры рожками, и они падают.

Сказочник

        Только вот цифры зачем же толкать?

Сказочник убирает цифры со сцены.

Козленок (хвастливо)

Теперь я и сам всё могу сосчитать!

Сказочник

Тогда сосчитай мне цветочки на кочке.

Козленок подбегает к кочке с цветами.

Козленок

Раз! Два! Три! Четыре! – Четыре цветочка!

Сказочник

Четыре цветочка!

Сказочник показывает зрителям цифру 4.

Сказочник

                                Какой молодец!
Считать научился и…

Козленок (разочарованно)

                                          Сказке конец?
И так вот всегда… Интересно, но мало.

Сказочник

Нет, присказка только – для сказки начало. 
Ну что, ты готов стать героем, дружок?

Козленок

Готов! Начинай!

Звучит вступительная музыка к спектаклю.

Сказочник

                              В ясный день на лужок
Смышленый козленок пришел порезвиться.

Козленок скачет по сцене. Но скоро ему надоедает и он останавливается.

Козленок

Играть одному целый день не годится.
Так чем же заняться? Придумал, друзья! 
Всех буду считать! Ме-е-е! Один – это я!

На животе у Козленка появляется цифра 1.

Козленок (оглядываясь по сторонам)

Теперь цифра два. Цифра два… кто же это?

Козленок оглядывается по сторонам.

Козленок (разочаровано)

Жаль, здесь только я – никого больше нету.

Из-за деревьев выходит Теленок.

Теленок (с любопытством)

Му! Чем это ты занимаешься?

Козленок

                                                        Я?
Считаю себя! А теперь и тебя!

Теленок (испугано)

А это не больно?

Козленок

                                Ни капли не больно!

Теленок

А вдруг будет мама потом недовольна…
А вдруг это вредно? А вдруг мне нельзя?

Козленок

Стой смирно! Считаю! Один – это я!
А два – это ты!

На Теленке появляется цифра 2. Теленок в ужасе отпрыгивает, пытается избавиться от цифры, но у него не получается.

Козленок

                                    Эй, куда ты, теленок?

Теленок (в панике)

Спасите! Меня здесь считает козленок!

Из-за деревьев выходит Корова.

Корова (озадачено)

Чего это ты, непутевый, ревешь?

Теленок (чуть не плача)

Меня сосчитали! Мне страшно!

Козленок

                                                        Ты врешь!
Ни капли не страшно и весело даже!

Корова (озадаченно)

Да, что здесь случилось, мне кто-нибудь скажет?

Козленок

Я нас сосчитал!

Корова

                              Поподробней нельзя?
Как это?

Козленок

                А вот как: один – это я!
Ни капли не страшно, ну, честное слово!
Два – это теленок! Три – это корова!

На Корове появляется цифра 3.

Корова (возмущенно)

Три – это корова?!

Козленок

                                    Я так и сказал!

Теленок (в ужасе)

Ой, мамочка! Он и тебя сосчитал!

Корова (грозно)

За то, что посмел надо мной насмехаться,
С тобою, негодник, я буду бодаться!

Корова наклоняет голову рогами вперед и идет на Козленка. Козленок пятится.

Козленок

Да что я вам сделал?

Корова (грозно)

                                        Когда догоню,
Подробно рогами тебе объясню!

Козленок бросается бежать. Корова и Теленок бегут за ним. Они пробегают несколько кругов по сцене. Им навстречу выходит Бык. Корова, Козленок и Теленок останавливаются.

Бык

Эй! Стойте! Ты что натворил, куцехвостый?

Козленок

Я их сосчитал!

Бык (озадаченно)

                              Это как?

Козленок

                                                Очень просто
И весело. Не шевелитесь, друзья,
Я вас сосчитаю! Один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре!

На Быке появляется цифра 4.

Теленок (плаксиво)

                                        Он снова! Он снова!

Бык (сердито)

Ну, это ему даром с рук не сойдет!

Козленок пятится.

Корова

Стой!

Козленок бросается бежать.

Бык

                Этот негодник от нас не уйдет!

Бык, Корова и Теленок бегут за Козленком вокруг поляны.

Корова

Его мы догоним!

Бык

                                Его мы поймаем!

Корова

И всеми рогами его забодаем!

Козленок

Спасите!

Они пробегают несколько кругов по сцене. Им навстречу выходит Лошадь. Корова, Бык, Козленок и Теленок останавливаются.

Лошадь (в недоумении)

                    Куда это все так спешат?

Корова

Мы ловим козленка!

Лошадь

                                        В чем он виноват?

Корова

Он нас сосчитал!

Теленок

                              Очень страшно!

Бык (сердито)

                                                        И стыдно.
«Бык – это четыре!» Четыре! Обидно!

Лошадь

И как же он делает это, друзья?

Козленок

А вот как! Смотрите: один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре…

Бык грозно надвигается на Козленка.

Козленок (испуганно)

                            … ну, честное слово!
А пять – это лошадь!

На Лошади появляется цифра 5.

Лошадь (возмущенно)

                                        Несносный нахал!

Теленок

Вот видишь, теперь и тебя сосчитал!

Лошадь

Меня?! Вот негодник!

Козленок бросается бежать. Все за ним.

Корова

                                    Хватайте!

Бык

                                                      Держите!

Они пробегают несколько кругов по сцене. Им навстречу выходит Свинья. Корова, Бык, Лошадь, Козленок и Теленок останавливаются.

Свинья

Куда это вы всей толпою бежите?

Корова

Мы ловим козленка!

Свинья

                                        Но он же так мал!
Что сделал он вам?

Бык

                                        Он нас всех сосчитал!

Свинья

А это так страшно?

Теленок

                                        Страшней, чем змея!

Козленок

Неправда! Смотрите: один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре…

Бык

                                    Противное слово!

Козленок

Пять – это лошадка! Шесть – это свинья!

На Свинье появляется цифра 6.

Теленок

Он вас сосчитал!

Козленок (Свинье)

                                        Вы – шестерка!

Свинья (в гневе)

                                                        Кто? Я?!
За это придется тебе поплатиться!
Ты будешь считать санитаров в больнице!

Свинья с визгом бросается на Козленка, он убегает. Все бегут за ними.

Корова

Ловите!

Лошадь

                    Скорее хватайте его!

Сказочник

Все пятеро стали ловить одного.
Наш бедный козленок их так испугался,
Что, если бы смог, на березу забрался.
Не помня себя, он по лесу помчал
И возле реки обнаружил причал.
На палубу прыгнул, а следом – погоня.

На сцене появляется корабль со сходнями. На борту капитан Гусь, Кот, Пес и Баран. Все звери по сходням забегают на борт. Корабль отчаливает и дает сильную осадку.

Капитан Гусь

Спасайтесь, кто может! Наш парусник тонет!

На палубе появляется Кот.

Кот

Он выдержать может лишь десять. А нас…

Пес (в ужасе)

Нас много!

Корабль оседает еще ниже.

Баран (в панике)

                        И все мы утонем сейчас!

Свинья

Спасите!

Бык

                    Спасите!

Теленок

                                    Мне страшно!

Корова

                                                        Мне тоже!

Лошадь

Неужто никто нам уже не поможет?

Козленок

Не надо бояться! Замрите, друзья!
Я всех сосчитаю! Один – это я.
Два – это теленок, три – это корова.
Бык – это четыре!

Бык

                                    Хорошее слово!

Козленок

Пять – это лошадка!

Лошадь

                                        Да! Да! Это я!

Корабль оседает еще ниже.

Свинья

Мы тонем! Скорее!

Козленок

                                    Шесть – это свинья!
Семь – кот!

На Коте появляется цифра 7.

Козленок

                        Восемь – пес!

На Псе появляется цифра 8.

Козленок

                                                Девять – это баран!

На Баране появляется цифра 9.

Козленок

А десять… а десять – наш гусь-капитан!

Корова

Нас десять!

Лошадь

                        Нас десять!

Капитан Гусь

                                            Мы все спасены!

Парусник всплывает.

Теленок

Так вот для чего цифры в мире нужны!

Бык

Да здравствуют цифры!

Лошадь

                                            Козленку ура!

Звери кричат «Ура!» и подбрасывают Козленка и пригоршни цветов вверх.

Рассказчик

На этом нам сказку закончить пора.
        
(Козленку)
С тобою, дружочек, должны мы проститься.

Козленок (сказочнику)

Но в сказке еще столько может случиться…
Что стало с козленком, что парусник спас?

Сказочник

Он вместе с теленком пошел в первый класс.

Сказочник достанет ранец и надевает его на Козленка.

Сказочник

Хоть счетом своим он по праву гордится,
Но многому хочет еще научиться:
Задачки решать, и читать, и писать –
Вдруг снова придется кого-то спасать.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Сказочник (зрителям)

Теперь для ума небольшая зарядка:
Я вам про спектакль загадаю загадки
А в каждой отгадке таится сюрприз –
Героя она вызывает на бис!

Он вовсе не злой, хоть с витыми рогами,
И «Бе!» бы сказал, поздоровавшись с вами,
На нем очень много пушистых кудряшек
Теперь мне скажите, кто это?

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители

                                                      Барашек!

Сказочник показывает Барана зрителям.

Сказочник

Про эту толстушку скажу я вам, братцы,
Она любит хрюкать и в лужах купаться.
И с гусем они, говорят, не друзья.
Ну, кто назовет ее имя?

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители

                                                      Свинья!

Сказочник показывает Свинью зрителям.

Сказочник

А этот герой, хоть и громко кричал,
Мог сам, без парома покинуть причал.
Он птица, не зверь. И сказать вам берусь,
Еще ни один не утоп в речке…

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители

                                                      Гусь!

Сказочник показывает Гуся зрителям.

Сказочник

Серьезный, большой и ужасно сердитый,
Бодает рогами, бьет в землю копытом.
Он ревом своим заглушит львиный рык.
В названьи три буквы. Так кто это?

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители

                                                        Бык!

Сказочник показывает Быка зрителям.

Сказочник

И этот герой вам прекрасно знаком,
Как вырастет, зваться он будет быком,
Пока ж слишком мал, только что из пеленок,
Поэтому он и не бык, а…

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители

                                                      Теленок!

Сказочник показывает Теленка зрителям.

Сказочник

Есть грива, есть хвост, есть четыре ноги,
На каждой подкова, а не сапоги.
Она любит хлеб, а еще сахар сладкий.
Скажите скорее, кто это?

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители

                                                      Лошадка!

Сказочник показывает Лошадь зрителям.

Сказочник

Она одного из героев жена,
И мать одного из героев она.
Ведро молока может дать нам парного.
Ну что отгадали, кто это?

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители

                                                      Корова!

Сказочник показывает Корову зрителям.

Сказочник

А этот герой без рогов и копыт,
Он ловит мышей, на завалинке спит,
Почешешь за ушком, мурлычки поет.
Его вы узнали? Так кто это?

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители

                                                      Кот!

Сказочник показывает Кота зрителям.

Сказочник

У этого зверя характер собачий,
Он лает, с чужими бывает кусачим.
Уверен, что каждый из вас на вопрос
Ответит, что зверь называется…

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители

                                                        Пес!

Сказочник показывает Пса зрителям.

Сказочник

И вот, наконец, отгадайте, друзья,
Того, про кого рассказал сказку я. 
Он главный герой, и рогат, как чертенок.
Конечно же, это наш милый…

Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.

Зрители

                                                      Козленок!

Сказочник показывает Козленка зрителям. Звучит тихая музыка, как в начале спектакля.

Сказочник (прислушиваясь)

Вы слышите, сказка уходит. Я тоже.
Похлопайте нам на прощанье в ладоши!
Учитесь всему, чтобы умными стать, 
И я с новой сказкой приду к вам опять!

Сказочник кланяется зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" «Про козлёнка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 - 6 лет "Про козлёнка, который умел считать д...

Музыкальная сказка "Про козлёнка, который умел считать до десяти"

Совместнос воспитателем средней группы нашего детского сада "Ак бота" мы создали  музыкальную сказку, которую представили ребятам нашего детского сада. Участниками были сами дети....

Математическая игра по мотивам сказки "Про козленка, который умел считать до десяти"

Прививать интерес к книгам. Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя. Вовлевать в коллективную деятельность. Упражнять в счете до 10, в отсчитывании предметов....

Инсценировка сказки "Козленок, который умел считать до десяти"

Инсценированная сказка про Козленка, который умел считать до десяти, роли в которой исполняют воспитанники подготовительной группы....

Занятие по ментальной арифметике по сказке Альфа Прейсона "Козленок, который научился считать до десяти"

Целью данного занятия является познакомить детей с понятием «десяток», формировать способность счету десятками; продолжать знакомить детей с картами для тренировки памяти; оттачивать навык...