Развлечение: «Царица – вода!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лариса Васильевна Молькова

Развлечение: «Царица – вода!» старшая группа

Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: «Царица – вода!» старшая группа

Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ.
Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представления детей о разных состояниях воды;
  • Закрепить знания детей о воде;

Развивающие:

  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать способность к самостоятельности;

Воспитательные: 

  • Создать у детей радостное настроение;
  • Воспитывать умение работать в коллективе со сверстниками;

Оборудование: два ведра, две бутылки, две воронки, два стакана, два зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа), эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).

(Развлечение проводится на участке детского сада.)

Ход:

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель
Царица Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? Я
Дети: Царица Вода!
Царица Вода: А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Царица Вода: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку»
Две команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями».

Царица Вода: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.
(выходят двое детей, читают стихи про дождь)

Ребенок 1:

Хлещет, хлещет дождь колючий,

А когда устанет лить -

Во дворе повесим тучи

На веревочке сушить.

                                         (И. Брукнер)

 

Ребенок 2:

Солнышко в окошко

Светит нам с утра.

Погулять немножко

Вышла детвора.

Если дождик попросить,

Он не будет моросить:

«Дождик, дождик, не сердись,

Нас прогнать не торопись!».

                                       (Е. Соколова)

Царица Вода: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам мои «капельки».
А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

Проводится игра-эстафета «Зонтики»
Две команды, два зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»

Царица Вода: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)

1. Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.     (Дождь)

4. Бродят в поле в беспорядке

То овечки, то лошадки.

От порывов ветерка

Вид меняют… (Облака)

2. Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (Лед)

5. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.     (Сосулька)

3. Из-под облачных высот

Быстрый ветер их несет,

Мчат, друг дружку обгоняя,

Как одна большая стая.    (Снежинки)

Царица Вода: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.
(выходят дети, рассказывают стихотворения про облака)

Ребенок 3:

Дунул раз,дунул два,

Ветер гонит облака.

В небе их не сосчитать

Раз,два,три, четыре, пять.

В небо мы глядим, мечтаем,

Облака в уме считаем,

Раз-овечка, две козы,

Только б не было грозы.

Погляди, четыре рака,

Рядом Грека-забияка,

Три верблюда, два слона,

Сколько ж насчитала я?

Ребенок 4:

Облака в любые страны
Через горы, океаны
Могут запросто летать:
Выше, ниже - как угодно!
Темной ночью – без огня!
Небо все для них свободно
И в любое время дня.
(воспитатель дает каждому ребёнку по «капельке»)

Царица Вода: А, теперь мы с вами поиграем. Отгадайте загадку:
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)
Игра наша называется «Ручеек»

Воспитатель проводит игру «Ручеек»
Дети становятся в колонну по двое. делают «воротики», ребенок без пары проходит через «воротики», и выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала.

Царица Вода: Как хорошо прошел наш день воды! А в заключении - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (подсчитываются «капельки», победителю - «большая капля», возможно 2-3 победителя с одинаковым количеством «капелек»)

Царица Вода: А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки) и на участке наполните их водой. Мы запустим наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы!

Дети выходят на участок и игра «в фонтаны» продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Царица вода»

Целью развлечения "Царица вода" является создание  благоприятной эмоциональной обстановки в группе, а так же в интересной для детей форме закрепить знания о воде, её пользе для всего живого. Разв...

Развлечение с водой " Царица - Водица"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:• создать условия для выявления свойств и качеств воды;• совершенствовать навыки использования воды в гигиенических...

Сценарий развлечения "Царица вода"

Сценарий развлечения "Царица вода"...

Развлечение «Царица Вода всем нужна»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том, как человек использует в своей жизни воду, уточнить представления детей о разных состоян...