Методическая разработка
методическая разработка (средняя группа)

Праздник летних дождей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_letnih_dozhdey_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx90.73 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник летних дождей в средней группе детского сада

Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах.
Оформление зала: летняя тематика.
Материалы: дождинки для танца дождя, 4 пар султанчиков разных цветов: для ливня серый, для грибного дождя - прозрачный, для Моросейки - синий, для тёти Тучки - фиолетовый; шапочки грибов и цветов, большой красивый зонт.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/6/1165_845190801223850250ec5ad50bcf7698.jpg

Ход праздника

Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый стоит домик.
В этом доме живут два друга Ах и Ох.
Просыпайтесь, Ах и Ох!
Выходите на порог
Утро летнее встречать,
Тёмну ночку провожать!

Под весёлую музыку из домика выходит Ах.

Ах: Ах! Как чудесно было мне проснуться рано на заре!
Увидеть свет, Воскликнуть: «Ах!»,
Купаясь в солнечных лучах.
Эй, братец Ох! Ты что, оглох?
Вставай, окно своё открой
Да поздоровайся с зарёй!

Под спокойную музыку выходит Ох.

Ох: (недовольно) Ох! Ох! Ох! Ох!
Только выйду на порог,
Тут же ноги промочу,
Или свинку получу!
По утрам такой сквозняк-
Я уже совсем озяб!

В записи звучат раскаты грома.

Ну вот, дождался, так и есть!
Осталось только заболеть!
Ох! Горе мне! Ох! Плохо мне!
Что ж вы стоите в стороне,
Скорей меня лечите да градусник несите!
И от температуры таблетки и микстуру!

Ох и Ах уходят в домик.

Ведущая: Слышишь песенку дождя : «кап-кап».
Это дождь зовёт тебя: «Кап-кап»
Пусть гремит проказник гром,
Мы с дождём гулять пойдем.

Танец Дождика

Выходит Ах.
Ах: Что за чудная погода, ах. Какая красота!
А давай с тобой устроим Праздник летнего дождя.
Позовём мы в гости Тучку, пусть польёт водой получше!
Будет дождик лить весь день, веселиться нам не лень!

Ведущая: Ребята, давайте все вместе позовём к нам в гости Тётю Тучку.
Тётя Тучка приходи, приводи с собой дожди!

Под раскаты грома входит Тётя Тучка.

Тётя Тучка: Трудно мне по небу плыть,
За дождями уследить!
Где, когда, какой пролить,
Вдоволь землю напоить!
Ну-ка. Ветер, помоги,
Пусть сюда придут дожди!

Тучка взмахивает султанчиком. К ней приходят 3 ребёнка - 3 дождя: Ливень Кап-Капыч, дождь грибной и Моросейка.

Кап Капыч: Я ливень Кап Капыч, прольюсь, не взыщи,
Сухое местечко попробуй, сыщи!
Раз тётушка просит, я рад услужить
И в засуху землю водой напоить!

Грибной: Лью из лейки я водой.
Средний братец-дождь грибной!
Поливаю я рябину, поливаю я осину.
Там, где мох ковром ложится,
Поливаю я грибницу!
Эй! Вы, рыжики, волнушки.
И лисички, и свинушки!
Поскорее вырастайте,
Дождь грибной не забывайте.

"Хоровод грибов" муз. Лукониной сл. Чадовой

Моросейка: Младший братец, неумейка, Я пока что Моросейка.
Сею капли через сито я в огромное корыто.
А как только подрасту, дело я себе найду.
Буду землю поливать, воду щедро раздавать.

Звучит песня «Дождик» муз. Герчик

Ведущая: У дождей своя работа, нужно землю напоить,
Без дождей всему живому на планете трудно жить.

Ах: В круг большой всех приглашаем
Да с дождями поиграем.

Игра «Солнышко и Дождик»
Ведущая: берёт в руки большой зонт
Солнце светит веселее
Выходи гулять скорее
Под спокойную музыку дети «гуляют» по залу
Дождик, дождик всё сильней,
Прячьтесь в домик поскорей!
Дети прячутся под большой зонт, братья - дожди ловят зазевавшихся.

Ведущая: Все дождям сегодня рады, подарили нам прохладу,
Воздух чист и снова свеж, заблестел, умылся лес!

Выбегают два зайчика, белочка.(дети младшей группы)

1 зайчик: Рано утром я умылся
У лесного ручейка,
Только снова запылился,
Ведь дорога далека.

2 зайчик: Вот спасибо! Дождь грибной!
Дождевой умыл водой!
Стали чистыми, при том
Мы ещё и подрастём.

Белка: Хлопотала у плиты, целый день пекла блины!
Домик чисто убирала, сор из дома выметала!
Запылились лапы. хвост, да, спасибо летний дождь
Шубку выстирал мою, Я его благодарю!

Парная пляска

Выбегают девочки в шапочках цветов.

Ромашка: В чистом поле, у реки,
К солнцу тянем лепестки,
И цветы хотят напиться,
Причесаться и умыться.
Как Наташи и Андрейки,
Дождик летний, нас полей-ка!

Танец цветов

Ах: Здесь веселье. Где же ох? Позовём ка мы его!
Ох! Дружище, выходи да с дождями подружись!

Выходит Ох. Он в плаще с зонтом.

Видишь, здесь совсем не страшно,
Будь же ты хоть раз отважным!
Не трясись ты, как зайчишка,
Да снимай своё пальтишко!
Видишь в гости к нам пришли
Братья летние дожди.
Раздевает Оха.

Входит Матушка Земля.

Матушка Земля: Я ваша Матушка Землица,
Пришла я в пояс поклониться
Моим помощникам-дождям,
От всей души спасибо вам!
Спасибо вам за труд ваш добрый,
Что поливаете меня!
Что с вашей доброю заботой
Цветут сады мои поля!
Что зреет хлеб, краснеют вишни,
Цветут ромашка василёк,
И в чаще леса говорливой
Бежит весёлый ручеёк!

Ведущая: Дождик, дождик, поливай
Будет хлеба урожай!
Будут булки, сушки,
Сладкие ватрушки!

Звучит песня «Дождик задождился» муз. Лукониной, сл. Чадовой
Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...