Путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьмина Е.А

Конспект создан для закрепления  содержания русской народной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект по развитию речи

 в ясельной группе

"Путешествие по русским народным сказкам"

(ранний возраст)

Образовательная область:

 (Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»)

Воспитатель:

Кузьмина Е.А

г.Новосибирск

 2021г

Цель: Создать условия для приобщения детей первой младшей группы к Русским народным сказкам.

Задачи:

1.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

2. воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

4.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование: настольный театр "Репка", фигурки сказочных героев по сказке «Теремок», «Курочка Ряба».

Ход игры.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей)

А вы знаете, что сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы о них забыли. А вы сможете их узнать? (ответ детей)

Воспитатель: Давайте поедем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга, под бубен следуют по группе за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Ребята послушайте загадку.

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Ребята смотрите, герои сказки поссорились друг с другом, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их помирить и правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки при помощи настольного театра по порядку).

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.

Пальчиковая игра «Репка»

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки, репку он полил «Колечки»

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка «Хлопки»

Выросла репка всем на удивление «Колечки»

Большая – пребольшая, всем хватит угощения «Лучики»

Выросла репка , и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

Воспитатель: Молодцы давайте проверим колеса (стучат кулачками по коленкам).

Садимся в поезд и едем дальше.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И некто не отстает.

Воспитатель: Ребята смотрите кто в домике живёт?

(Курочка, дед, баба, мышка)

Воспитатель: Какая это сказка? (ответ детей)

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, что же делать? Надо им помочь – собрать яичко.

Пальчиковая игра «Про курочку Рябу»

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. «Колечки»

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. «Молоточки»

Мышка-норушка мимо бежала «Волны»

Яичко смахнула, оно и упало. «Лучики»

Плакали горько баба и дед «Колечки»

Яйцо их разбилось, пропал их обед «Лучики»

С тех пор уже Ряба бабе и деду «Колечки»

Несет лишь простые яйца к обеду. «Кулачки

Игра «Собери яичко».

(Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И поэтому, вам сказочные герои приготовили подарки.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш поезд и отправимся в путь.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Вот мы с вами в нашей группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вот мы и оказались в нашей группе, а кто помнит, Мы с вами, где побывали?

А на чём мы с вами отправились?

Какую сказку первую встретили?

Как мы к вам помирили героев?

Какую сказку мы с вам ещё встретили?

Что случилось в этой сказке?

Молодцы  ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....