Конспект развлечения для детей старшей группы "Волшебное дерево"
методическая разработка (старшая группа)

Окунева Ольга Сергеевна

Конспект развлечения для детей старшей группы "Волшебное дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:


«Волшебное дерево»

развлечение для детей старшей группы

 сценарий

Дети под музыку заходят в зал парами, становятся в общий круг. Мы знакомимся.

игра «Здравствуйте».

        Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп

        Здравствуйте ножки топ-топ-топ

        Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

        Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок

        Здравствуйте зубки цок-цок-цок

        Здравствуй мой носик бип –бип- бип

(на стульчики).

Муз. рук.

        Посмотрите детвора!

        Я вам чудо принесла,

        Удивляется народ,

        Чудо-дерево растет! Посмотрите, какое оно необычное. Наше дерево         последовательно отражает все времена года.

        Какие времена года вы знаете? Давайте с вами поиграем.

        «Чудо-дерево» у нас волшебное, оно состоит из четырех секторов:         Зима,Весна, Лето, Осень и волшебной стрелочки. «Чудо-        дерево» вращается, а вместе с ним и стрелочка. Если мы захотим         остановить «Чудо –дерево», надо захлопать в ладоши.

        А теперь давайте с вами громко скажем волшебные слова, чтобы         наше «Чудо-дерево» начало вращаться и посмотрим на какой сектор         покажет стрелочка.

        Чудо – дерево кружи, Время года покажи! (Дети хлопают).

        Сектор «Осень»!

        Несу я урожаи.

        Поля вновь засеваю,

        Птиц к югу отправляю,

        Деревья раздеваю,

        Но не касаюсь я сосен

        И елочек. Я … (Осень). Какие звуки мы можем услышать осенью?

        Подсказываю. Что у нас под ногами, когда мы выходим на прогулку?         Правильно! Шелест листьев! А давайте сами изобразим этот звук. У         меня для вас конфетки, мы полакомимся конфеткой, а вот фантики нам         помогут изобразить шелест листьев.

        Дети шелестят фантиками, изображая шелест листьев.

        Листья желтые летят,

        Падают, кружатся,

        Под ноги просто так, как ковер ложатся!

        Что за желтый снегопад?

        Это просто …. (листопад).

Импровизация  «Танец с листочками»

Когда светит солнышко,

Можно погулять:

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Если туча хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

Игра «Солнышко и дождик».

Музыкально – дидактическая игра

«Солнышко и дождик»

         Осень, не только дождик,

        Это- пестрый, нарядный зонтик,

        Это- яркие гроздья рябин,

        Это- фруктов большая корзина,

        Сочных, вкусных, полезных всем!

        Чудо – дерево кружи,

        Время года покажи!

Сектор «Зима»!

        Дел у меня не мало:

        Я белым одеялом

        Всю землю укрываю,

        В лед реки убираю,

        Белю поля, дома

        Зовут меня…. (Зима).

        Что вам нравится зимой?  (снег, игра в снежки, катание с горы на         санках, лыжах, коньках).

Упражнение «Снежинки» 

в руках у детей снежинки:

        Кружатся снежинки, белые пушинки (кружение на носочках)

        Падают на землю снежные слезинки  (медленно присесть, показать                                                                 падение снежинок)

        Вот одна упала (встать, поймать снежинку на ладошку)

        На мою ладошку.

        Ой, не тай снежинка, Подожди немножко! (бережно прикрыть рукой         снежинку другой ладошкой).

        Мы тихонечко сидим и готовим уши

        Потому что мы хотим научиться слушать.

фонограмма метели

что это за звук? Может быть, налетел легкий летний ветерок (Ответы).

Пусть каждый из вас подует на свою ладонь так, чтобы ветер был холодный, а звук был похож на завывание метели (дети дуют).

Слышите, ветер дует все сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (муз. рук. вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук «у», изображают зимний ветер.

Метель гудит, в трубе шумит

Очень страшно одному

А метель все «У-у да «у-у»!

Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури».

Ух, ты. зимушка-зима Закружила, замела

Все дороги, все пути Не проехать, не пройти.

Повторить песню о зиме по выбору детей

Игра «Ледяные ворота»

Ледяные ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз разрешается,

А на третий раз-

Заморозим вас.

Чудо – дерево кружи,

Время года покажи!

Сектор «Весна»!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

К нам пришла…. (Весна).

-Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?

Игра «Угадай звуки»

Дети слушают звукозапись, им предлагают отгадать звон капели, журчание ручья, пение птиц.

Двигательное упражнение «Ручеек».

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал (бегут)

Потом в глубокой лужице,

Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)

То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)

То будто бы уснул (остановились, присели)

Увидел речку –прыг туда (прыжок вперед)

И сразу утонул (присели или легли на пол).

Оживает природа под теплыми солнечными лучами, появляются первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете? (ответ детей).

Послушайте сказку легенду о подснежнике.

Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила; подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять

участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день.

Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку.

Разные народы называют его то снежной каплей (англичане, то снежным колокольчиком (немцы, то задирой (болгары).

Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы — музыку о нем.

Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения, у которых одинаковое название. Слушайте внимательно и определите: чем похожи и чем различаются эти произведения?

Исполняются «Подснежник. Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского и «Подснежник», музыка А. Кранца. 

 ответы детей.

Обобщение. Музыка П. И. Чайковского спокойная, нежная, изящная, светлая; музыка А. Кранца тихая, грациозная.

Весной распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы, мухи, жуки, бабочки выползают из щелей и греются на солнышке. Все радуются пробуждению природы.

М. Симанского «Пробуждение весны»

(Дети выполняют движения, музыкальный руководитель анализирует их.)

Солнце припекает все сильнее и жарче, появляются другие весенние цветы. Назовите их. (ответы детей).

Музыкально – дидактическая игра  

«Собери букет».

Мелодии песен «Одуванчик», «Ландыш», «Подснежник».

(Цветы небольшого размера, прикрепленные к одежде детей.)

Дети стоят в хороводе.

Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если музыка одуванчиков- то танцуют одуванчики, если подснежника - то подснежники, если ландыша –танец ландыша.

Дети двигаются согласно звучанию.

Чудо – дерево кружи,

Время года покажи!

Сектор «Лето»!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь» приглашаю!

Вы любите меня за это. Я…. (Лето).

какого цвета лето (Дети называют).

Сейчас я вам буду по - очереди показывать цветные карандаши, а вы будете говорить, что летом такого цвета.

-Желтый (песок, солнце, одуванчик, глазок у ромашки, дыня)

-Красный (роза,помидор, клубника, закат)

-Синий (река, море, туча,василек, баклажан)

-Голубой (ручеек,небо, колокольчик)

-Зеленый (трава, листва, огурец, виноград, кузнечик, арбуз, лягушка)

-Оранжевый (апельсин мандарин).

Какого цвета лето -  разноцветное.

пение птиц, жужжание насекомых фонограмма

вот луг, оглянитесь все вокруг. Стоит цветок, желтый глазок, белые реснички. Что это? (ромашка).

Будем с вами играть, на ромашке гадать.

Игра «Выполни задание»-

дети по желанию срывают лепесток у ромашки.

Взрослый или сами дети читают задание, написанное на лепестке, выполняют его индивидуально или группой.

-исполнить фрагмент песни (летней) «В траве сидел кузнечик», «Светит солнышко с небес», «Солнечные зайчики».

-создать пантомиму (насекомые)

на поляне, где растут наши ромашки летают красивые, разноцветные бабочки, чем бабочки похожи на мелодию? Я вам сейчас подскажу.

Так же как и бабочка, мелодия может взлететь, когда начинается музыкальная фраза, и опускаться, когда музыкальная фраза заканчивается. Возьмите в руки бабочки и слушая внимательно музыку повторяйте за мной полет бабочек.

Игровое упражнение «Музыкальный полет»

Муз. П. Чайковского «Вальс цветов».

Мне кажется всем ясно, что с этим необычным заданием мы все справились.

игра «Доскажи словечко».

- В хороводе мы идем ярком, разноцветном

Песню звонкую поем, (потому что –лето).

-Мы веселые друзья, знаем все приметы

Греет солнышко меня , потому что…………….лето

-Ночь короче, день длинней видано ли это?

Распевает соловей , потому что…………………лето

-Ярко радуга горит от дождя и света

Ярко солнышко блестит , потому что…………..лето

Что у нас ярко светит на небе? А теперь каждый возьмет в руки маленькое солнышко (воздушные шары желтого цвета)

Становитесь дети в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,

Станет всем теплее!

Под песню «Солнечный круг», муз. А. Островского, дети образуют круг и танцуют с шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшей группы "У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА"

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других ...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

конспект развлечения для детей старшей группы"Конкурс от природы"

закреплять знания детей о живой и неживой природе.Развивать речь.Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе...

Конспект развлечения для детей старшего дошколҗного возраста "Сау бул, Сөмбелә"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сау бул,Сөмбелә!"....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"

Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"...

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...