Развлечение "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Махрова Александра Юрьевна

Конспект развлечения "Цветик - семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety2021.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С №11 Г. ВЯЗЬМА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект развлечения для детей

старшей и подготовительной группы

«Цветик – семицветик»

                                             Конспект разработала: Махрова А.Ю.

                                             Провели: Махрова А.Ю.

                                                               Калашникова Н.Л.

2021 г.

Конспект развлечения «Цветик – семицветик»

Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о цветах; обобщить знания детей о разных цветах; развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность; воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе.

Оборудование: разноцветные лепестки, мольберты, кегли – цветы, обручи, презентация с изображениями цветов, разрезные картинки с изображением цветов, искусственный цветок, платки, альбомные листы, два маркера, бумажные цветы для танца, ноутбук, проектор, экран.

Ход мероприятия:

(Цветочница с венком на голове, с корзиной цветов в руках встречает детей в зале)

Цветочница: Здравствуйте, друзья! Я цветочница, пришла к вам детский сад прямиком из моего цветочного сада. В моём саду множество самых разных цветов, но вот одного не хватает – цветика – семицветика, а так хочется его вырастить. А вы слышали о таком цветке?

(Ответы детей)

Цветочница: А вы знаете, что он умеет делать?

(Ответы детей)

Цветочница: Правильно, исполнять желания. У меня есть волшебные лепестки, но для того, чтобы из них получился цветик – семицветик, мы с вами должны исполнить желания этих лепестков. И если всё исполним, то сможем собрать настоящий волшебный цветок. Попробуем?

(Ответы детей)

Цветочница: Но сначала проверим, умеете ли вы обращаться с цветами. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Цветочница:

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Молодцы, здорово у вас получилось. Ну а теперь начнём исполнять желания волшебных лепестков.

(Цветочница достаёт лепестки из корзины по одному и читает желания – задания)

Цветочница: Ребята, а знаете ли вы названия цветов?

(Ответы детей)

Цветочница: Ну что же, сейчас проверим. Первое желание – задание – «Отгадать цветочные загадки»

(Читает загадки, на экране появляются подсказки – изображения цветов)

Есть еще игра для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

 

Золотая середина и лучи идут кругом

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы... (ромашки).

 

Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гаснет красный огонек,

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая... (гвоздика)

 

Новый празднует денек.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто... (одуванчик).

 

На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка:

Все зовут цветок... (фиалка).

 

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник).

 

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто ж его не знает, ведь это... (василек).

Цветочница: Молодцы, отлично справились, Все загадки отгадали. А вот и награда – первый лепесток.

(вешает лепесток на мольберт)

Цветочница: Ребята, а вы знаете, откуда появляются цветы?

(Ответы детей)

Цветочница: Правильно, вот вам второе желание – задание – «Посадить цветочную клумбу»

(Дети поочередно переносят цветы (кегли) в клумбу (обруч)

Кегли украшены бумажными цветами. Участвуют две команды. Побеждает команда, которая быстрее перенесет все цветы в "клумбу")

Цветочница: Молодцы. Вы только посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Задание выполнено – вот второй лепесток.

(вешает лепесток на мольберт)

Цветочница: Ребята, а зачем нужны цветы? Какая от них польза, кроме приятного аромата и красоты?

(Ответы детей: Сок, нектар, пыльца - еда для насекомых. Сами цветы - домики для насекомых)

Цветочница: А как вы думаете, почему цветы нельзя рвать?

(Ответы детей)

Цветочница: Вот вам третье желание – задание:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы.

Не останется цветов-

И не будет красоты.

Вот цветочки, посмотри,

Потеряли лепестки.

По кусочку вы возьмите

И цветочки соберите.

Игра «Кто быстрее соберет цветок»

(Четыре команды детей на скорость собирают разрезные картинки с изображением цветов в центре обручей)

Цветочница: Отлично справились, все цветочки собраны. Вот и третий лепесток.

(вешают на мольберт)

Цветочница: Ребята, любите ли вы цветы?

(Ответы детей)

Тогда, вот вам четвёртое желание – «Рассказать цветочные стихи»

(Дети рассказывают стихи)

1-й ребенок

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет,нарядится

В беленькое платьице.

Легкое,воздушное,

Ветерку послушное.

2-й ребенок

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень-

Он тихо зазвенит.

3-й ребенок

Люблю ромашки луговые!

Они так нежны и просты!

Как вертолетки смешные

Рассыпались на полверсты.

4-й ребенок

Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики.

Он - сыночек солнышка и веселой тучки.

Утром просыпается, солнышком лучится,

Ночью закрываются желтые ресницы.

Летом наш подсолнушек - как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких семечек подарит.

Цветочница: Какие замечательные стихи, спасибо. Вот и четвёртый лепесток на своём месте.

(вешают на мольберт)

Цветочница: 

А теперь, честной народ, со мной вставайте в хоровод.

Вот и пятое желание – задание – «Поиграть в цветочную игру»

Игра «Я с цветочком хожу» 

(Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «Я с цветочком хожу, я цветочком машу. Раз, два, три беги». Педагог машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару)

Цветочница: Отлично поиграли, желание исполнено. Пятый лепесток наш.

(вешают на мольберт)        

Цветочница: Загадаю вам загадку:

В огороде у дорожки 
Стоит солнышко на ножке. 
Только белые лучи 
У него не горячи…. (
ответы детей).

Правильно, ромашка. Шестое желание – задание – «Нарисовать ромашку»

Игра «Нарисуй ромашку с закрытыми глазами»

(Двум старшим детям завязывают глаза и они рисуют цветок на мольберте)

Цветочница: Какие красивые цветы получились. Вот вам шестой лепесток.

(вешают на мольберт)

Если б в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцвели,

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Все прекрасные цветы.

Цветочница: А вот и последнее желание – задание – «Цветочный танец»

(Дети танцуют)

Цветочница: Какая красота, настоящий вальс цветов. Вот последний, седьмой лепесток.

(вешают на мольберт)

Цветочница: Ребята, посмотрите, вот и получился у нас волшебный цветик – семицветик. А для того, чтобы он не завял, давайте польем его, но не простой водой, а волшебной – из волшебных, добрых слов и пожеланий.

(Дети «заполняют» лейку волшебными словами и «поливают» цветок)

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Мы танцевали, веселились,

В саду все славно потрудились.

Примите от меня награду,

Дружить я с вами буду рада. (Раздает цветочки.)

Детская дискотека (веселая музыка, дети танцуют).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...