Развлечение "Здравствуй, Зимушка "
план-конспект занятия (средняя группа)

Борисова Елена Владимировна

Развлечение для детей средней группы составлено с целью  создания условий для музыкально-творческой деятельности через  зимний игровой репертуар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka-zima.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                       «Здравствуй, Зимушка»

                                      Развлечение  в средней группе
                                                                     Борисова Елена Владимировна

музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида

              Маслянинского района Новосибирской области

Цель: Создание условий для музыкально-творческой деятельности через  зимний игровой репертуар.

Задачи: - Развитие певческих навыков;

 - Развитие музыкальности через объединение различных ощущений:  
    зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе
    музицирования;

 - Закрепление умения играть на музыкальных инструментах в соответствии с
   ритмом произведения;

 - Развитие коммуникативных качеств;

 - Воспитание и поддержка интереса к игровым занятиям,  побуждение детей
   к проявлению своих музыкальных способностей.

Оборудование: ширма для кукольного театра; игрушки (заяц, лиса, сова); елочка (наряженная на ширме);  музыкальные инструменты: ложки, маракасы, бубны, треугольники; снежки из крахмала.

                                              Ход:

Дети входят в зал под музыку, рассаживаются, на экране презентация зимнего пейзажа. (П.И.Чайковский «Январь»). Появляется Зимушка-зима-
музыкальный руководитель.

Зимушка: (на распевке) – Здравствуйте ребята (или котята, или щенята

 и т.д.)

 - Здравствуйте,  гости! (гости отвечают)

 - Я Зимушка-зима, пригласила вас к себе в гости. Показала вам свои   зимние владения. Вы любите ходить  в гости?

  - А зиму любите? И не боитесь холода?

- А за  что вы любите зиму? (ответы детей) А я как хозяйка, конечно, постараюсь, чтобы вы были довольны.  А чтобы не замерзнуть - надо двигаться. Давайте вместе погреем свои руки, ноги, а поможет нам в этом музыка.

   /Двигательная импровизация «Вот так холод, вот мороз»/

Зимушка: - А теперь мы должны погреть свои голосочки. Покажите как гудит  ветер зимой (У-у-у…)

- У меня есть зимние дождинки, которые нам помогут увидеть у кого какой ветерок.

Упражнение «Ниточка». Ребенок на вдохе гудит, а воспитатель тянет дождинку, пока он не закончит, затем обрывает. А потом сравнивают какие разные были голосочки.

 Зимушка: - Наши голосочки согрелись и мы уже сможем спеть песенку о  
                                 Зиме.

                 /Песня «К нам пришла зима» Е.Лагутиной/


Зимушка: -  Хотите посмотреть, что произошло в моем сказочном  лесу?

                         Сказка о елочке (кукольный театр на ширме)

Зайка (бежит под музыку) - Ой, какая елочка? А кто же эту елку нарядил?  Пойду к своим друзьям расскажу про нее.  (убегает)

Лисичка: - Ой, какая елочка? А кто же эту елочку нарядил? Побегу к своим друзьям, расскажу им про елочку.  (убегает)

 Зимушка:  -  Наступила ночь, месяц вышел, все звери уснули, только не  спит сова, села на макушку, удивилась:

Сова: Ой, какая елочка! А кто же эту елочку нарядил? Полечу, расскажу друзьям. А они же спят… Поищу пока снеговика, может он знает, кто  нарядил елочку? (собирается улетать, появляется Д.Мороз).

Дед Мороз: Здравствуй, Совушка-сова, большая голова. Ты все летаешь - новости все знаешь?

Сова: -  А у нас самая главная новость – кто нарядил эту елочку? Ох, я и  правда    большая голова,  да вот не додумалась, что это ты, Дед Мороз,

нам елочку   нарядил.

Дед Мороз: -  Конечно, я. Всех лесных зверят я поздравляю с праздником   новогодним и для них елочку нарядил и подарки приготовил. Ты утром обязательно передай их зверятам. (Дед Мороз уходит)
Сова: Ох, Ох уже и утро скоро, полечу зверей собирать, да подарки раздавать.

 Зимушка: - А когда звери проснулись, все узнали, что  елочку нарядил
Дед Моро: - И все звери получили подарки. А хотите узнать какие?

          Игра «Угадайка». (Воспитатель за ширмой играет на музыкальных     инструментах, а дети угадывают.(бубен, маракасы,  ложки, треугольник)

Зимушка: - Молодцы, все инструменты угадали. Вот такие подарки получили от Деда Мороза звери).

 - А у меня для вас музыкальный подарок - возьмите инструменты, они спрятались в сугробе и  вместе  с героями мультфильма будем на них играть    

  /На экране мультфильм «Шел веселый Дед Мороз». Дети играют на инструментах, которые появляются на экране./

Зимушка: - А еще у меня для вас есть волшебные говорящие снежки.
Хотите с ними поиграть? Но для этого  вы должны меня чем-нибудь удивить.

Воспитатель: - А если мы тебе, Зимушка песенку споем про то, как мы лепим снежки, покажешь нам свои говорящие?

Зимушка: Конечно.

                     Дети исполняют песню «Снежки» М.Картушиной

Зимушка хвалит детей и раздает им снежки из крахмала, показывает как   они «говорят» - (скользящие движения пальцами создают скрип снежка).

- А теперь мы с ними сыграем снежную музыку. Повторяйте движения за

мной и слушайте свои снежки.

/stop and qo «Снежная история». На остановки в музыке дети  играют на снежках./

Зимушка: -  Какая у нас интересная музыка получилась!  А  вы любите зимой   на санках кататься? А в снегу, в сугробе кувыркаться? Тогда выбирайте зимнюю игру.

                 /По выбору детей игра: «Саночки» или «Сугроб»/

Воспитатель: -  Дорогая Зимушка, как мы хорошо провели время у тебя в

гостях,  но нам пора возвращаться домой.

Зимушка: - Вам понравилось у меня? Всем было весело? Я тоже с вами хорошо провела время. У меня для вас есть небольшой сюрприз -  эти замечательные снежинки. Они сейчас под музыку отведут вас домой в группу
/Дети под песню Л.Юдиной « Кружит метелица» танцуют произвольно со снежинками и уходят в группу/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима

Спортивно - оздоравительное мероприятие......

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

Зимний спортивный праздник "Рады зимушке- зиме"

Цель:развивать двигательную активность детей, стимулировать их физическое, эмоциональное развитие....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Статья "Мы про зимушку узнаем, мы про зимушку расскажем".

Вторая неделя в средней группе «Колокольчики» прошла под названием  «Ах ты,зимушка – зима, снежная красавица». Как всегда, в группе появилось много красочных, ярких ...

Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему конкурс чтецов "Ах ты, зимушка-зимушка!"

Досуговое логопедическое мероприятие в подготовительной группе для детей с ТНР "Конкурс чтецов"...