Развлечение "Здравствуй, Зимушка "
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечение для детей средней группы составлено с целью создания условий для музыкально-творческой деятельности через зимний игровой репертуар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimushka-zima.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, Зимушка»
Развлечение в средней группе
Борисова Елена Владимировна
музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория
МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
Цель: Создание условий для музыкально-творческой деятельности через зимний игровой репертуар.
Задачи: - Развитие певческих навыков;
- Развитие музыкальности через объединение различных ощущений:
зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе
музицирования;
- Закрепление умения играть на музыкальных инструментах в соответствии с
ритмом произведения;
- Развитие коммуникативных качеств;
- Воспитание и поддержка интереса к игровым занятиям, побуждение детей
к проявлению своих музыкальных способностей.
Оборудование: ширма для кукольного театра; игрушки (заяц, лиса, сова); елочка (наряженная на ширме); музыкальные инструменты: ложки, маракасы, бубны, треугольники; снежки из крахмала.
Ход:
Дети входят в зал под музыку, рассаживаются, на экране презентация зимнего пейзажа. (П.И.Чайковский «Январь»). Появляется Зимушка-зима-
музыкальный руководитель.
Зимушка: (на распевке) – Здравствуйте ребята (или котята, или щенята
и т.д.)
- Здравствуйте, гости! (гости отвечают)
- Я Зимушка-зима, пригласила вас к себе в гости. Показала вам свои зимние владения. Вы любите ходить в гости?
- А зиму любите? И не боитесь холода?
- А за что вы любите зиму? (ответы детей) А я как хозяйка, конечно, постараюсь, чтобы вы были довольны. А чтобы не замерзнуть - надо двигаться. Давайте вместе погреем свои руки, ноги, а поможет нам в этом музыка.
/Двигательная импровизация «Вот так холод, вот мороз»/
Зимушка: - А теперь мы должны погреть свои голосочки. Покажите как гудит ветер зимой (У-у-у…)
- У меня есть зимние дождинки, которые нам помогут увидеть у кого какой ветерок.
Упражнение «Ниточка». Ребенок на вдохе гудит, а воспитатель тянет дождинку, пока он не закончит, затем обрывает. А потом сравнивают какие разные были голосочки.
Зимушка: - Наши голосочки согрелись и мы уже сможем спеть песенку о
Зиме.
/Песня «К нам пришла зима» Е.Лагутиной/
Зимушка: - Хотите посмотреть, что произошло в моем сказочном лесу?
Сказка о елочке (кукольный театр на ширме)
Зайка (бежит под музыку) - Ой, какая елочка? А кто же эту елку нарядил? Пойду к своим друзьям расскажу про нее. (убегает)
Лисичка: - Ой, какая елочка? А кто же эту елочку нарядил? Побегу к своим друзьям, расскажу им про елочку. (убегает)
Зимушка: - Наступила ночь, месяц вышел, все звери уснули, только не спит сова, села на макушку, удивилась:
Сова: Ой, какая елочка! А кто же эту елочку нарядил? Полечу, расскажу друзьям. А они же спят… Поищу пока снеговика, может он знает, кто нарядил елочку? (собирается улетать, появляется Д.Мороз).
Дед Мороз: Здравствуй, Совушка-сова, большая голова. Ты все летаешь - новости все знаешь?
Сова: - А у нас самая главная новость – кто нарядил эту елочку? Ох, я и правда большая голова, да вот не додумалась, что это ты, Дед Мороз,
нам елочку нарядил.
Дед Мороз: - Конечно, я. Всех лесных зверят я поздравляю с праздником новогодним и для них елочку нарядил и подарки приготовил. Ты утром обязательно передай их зверятам. (Дед Мороз уходит)
Сова: Ох, Ох уже и утро скоро, полечу зверей собирать, да подарки раздавать.
Зимушка: - А когда звери проснулись, все узнали, что елочку нарядил
Дед Моро: - И все звери получили подарки. А хотите узнать какие?
Игра «Угадайка». (Воспитатель за ширмой играет на музыкальных инструментах, а дети угадывают.(бубен, маракасы, ложки, треугольник)
Зимушка: - Молодцы, все инструменты угадали. Вот такие подарки получили от Деда Мороза звери).
- А у меня для вас музыкальный подарок - возьмите инструменты, они спрятались в сугробе и вместе с героями мультфильма будем на них играть
/На экране мультфильм «Шел веселый Дед Мороз». Дети играют на инструментах, которые появляются на экране./
Зимушка: - А еще у меня для вас есть волшебные говорящие снежки.
Хотите с ними поиграть? Но для этого вы должны меня чем-нибудь удивить.
Воспитатель: - А если мы тебе, Зимушка песенку споем про то, как мы лепим снежки, покажешь нам свои говорящие?
Зимушка: Конечно.
Дети исполняют песню «Снежки» М.Картушиной
Зимушка хвалит детей и раздает им снежки из крахмала, показывает как они «говорят» - (скользящие движения пальцами создают скрип снежка).
- А теперь мы с ними сыграем снежную музыку. Повторяйте движения за
мной и слушайте свои снежки.
/stop and qo «Снежная история». На остановки в музыке дети играют на снежках./
Зимушка: - Какая у нас интересная музыка получилась! А вы любите зимой на санках кататься? А в снегу, в сугробе кувыркаться? Тогда выбирайте зимнюю игру.
/По выбору детей игра: «Саночки» или «Сугроб»/
Воспитатель: - Дорогая Зимушка, как мы хорошо провели время у тебя в
гостях, но нам пора возвращаться домой.
Зимушка: - Вам понравилось у меня? Всем было весело? Я тоже с вами хорошо провела время. У меня для вас есть небольшой сюрприз - эти замечательные снежинки. Они сейчас под музыку отведут вас домой в группу
/Дети под песню Л.Юдиной « Кружит метелица» танцуют произвольно со снежинками и уходят в группу/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимушка-зима
Спортивно - оздоравительное мероприятие......
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...
Зимний спортивный праздник "Рады зимушке- зиме"
Цель:развивать двигательную активность детей, стимулировать их физическое, эмоциональное развитие....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...
Статья "Мы про зимушку узнаем, мы про зимушку расскажем".
Вторая неделя в средней группе «Колокольчики» прошла под названием «Ах ты,зимушка – зима, снежная красавица». Как всегда, в группе появилось много красочных, ярких ...
Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему конкурс чтецов "Ах ты, зимушка-зимушка!"
Досуговое логопедическое мероприятие в подготовительной группе для детей с ТНР "Конкурс чтецов"...