"Детский сад ребят встречает"
материал (подготовительная группа)

Грибанова Ольга Юрьевна

Сценарий Дня знаний для детей подготовительных к школе групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_rebyat_vstrechaet2021.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад ребят встречает»

сценарий Дня знаний  для детей подготовительной к школе группы


Цель: создание веселой, радостной  атмосферы на празднике.
Задачи: 

- знакомить детей с праздником Днем знаний, формировать  представление о школе, используя различные виды деятельности;
- развивать логическое мышление, воображение, смекалку, самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игры, эстафеты, конкурсы;
- стимулировать детей к началу образовательной деятельности.


     Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке детского сада.

Музыкальный руководитель (М.Р.) приходит на площадку, здоровается

М.Р.: Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда, детишки? (Ответы детей)

А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября? (Ответы детей). Возможно, у кого - то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? (Ответы детей)

Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку.

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу.

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал,

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик.

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

М.Р.: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы!

Ведущий: Праздник знаний продолжаем  и игру мы начинаем!!!

Проводится игра - кричалка «Что лежит в твоем портфеле?»

Ведущий: В следующем году в школу вы пойдёте, что же вы в портфель возьмёте? Буду я предметы говорить, если их возьмёте - отвечайте «Да», а если не возьмёте - отвечайте «Нет». Готовы?

Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели…
Простой обычный карандаш…
Тарелка с рыбой и гуляш…
Учебник с яркою обложкой…
Бумажный бант для игр с кошкой…
Твоя любимая игрушка…
А новогодняя хлопушка…
Тетради, книги и блокнот…
И автомат, и пулемет…
Набор бумаги всех цветов…
Картон и клей, и пластилин…
Машинка-кран на батарейках…
Линейка, ластик и точилка…
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают – пять!!!

Ведущий: Молодцы! Вы дружные и веселые ребята! А чтоб ещё дружнее стать, давайте будем танцевать!

Дети исполняют танец

Ведущий:  

Молодцы, ребята!

День радостный, чудесный  сегодня нас зовёт.

Я слышу, кто - то в гости торопится, идёт….

 

                                   Под музыку вбегает Буквоежка

 

Буквоежка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие серьезные лица! Вы что, мне не рады? (Ответы детей)

А если рады, все тогда громко крикните «Ура!» (дети кричат «Ура!») 
Вот теперь другое дело!

Я - Буквоежка, самая веселая и озорная  девчонка! Люблю веселиться,

танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? (Ответы детей) Повторяйте все за мной!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши!… (Берутся за уши)
Головою покачали!… (Качают головой)

По коленками постучали!… (Стучат  по коленям)
По плечам похлопали!… (Хлопают по плечам)
А теперь потопали!… 
(Топают)

Какие вы  веселые, озорные!

По секрету вам скажу,

Буквы кушать я люблю

На завтрак, ужин и обед,

Вкуснее их на свете нет!

 

Ведущий: Буквоежка, наши ребята буквы не едят, а с ними поиграть хотят.

Из букв можно составлять  разные интересные слова.

Буквоежка: Кстати, я знаю одну забавную игру с буквами. Давайте поиграем!

 

Проводится игра «Угадай слово»

Буквоежка: 

Я немного пошалю,

В словах буквы заменю.

Вам нужно слово угадать,

С буквой правильной назвать!


1. Ехал дядя без 
жилета, заплатил он штраф за это! (Билет)
2. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран.  (Банан)                       
3. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно 
врачей. (Грачей)

4. Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
5. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но за то ему потом на крючок попался 
дом. (Сом)

 

Буквоежка: Ух! Какие вы сообразительные - все слова угадали! А мою подружку Почемучку вы, ребята, не встречали? Мне очень скучно без нее!..

Ведущий:  Давайте  позовем ее!

                                       Дети зовут  Почемучку

                           Под музыку появляется  Почемучка.


Почемучка: Здравствуйте, а вот и я! Звали вы меня, друзья? А, Буквоежка, и ты здесь?!
Буквоежка: Здравствуй, Почемучка! Я хочу познакомить тебя с очень интересными  и умными ребятами. Они так много знают! Это (имя ребенка), а это……

Почемучка: Погоди, погоди, мы так очень долго будем знакомиться! Ребята, вас так много, давайте познакомимся со всеми сразу.  По команде, не зевайте, свое имя называйте: «Раз, два, три!» (Дети одновременно называют свои имена)

Почемучка: Очень приятно, а я Почемучка!

Почемучкою зовусь, именем своим горжусь!

Люблю вопросы задавать, хочу все - все на свете знать!

А что у вас за праздник, дети, кто мне на вопрос ответит? (Ответы детей)

Ведущий: Мы сегодня  отмечаем Праздник Знаний. В детском саду начинается новый учебный год.

Почемучка: Прямо как в школе?!

Ведущий:     

Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.

У  ребят еще есть время подготовиться к школе. На увлекательных занятиях дети будут не только играть, но и знания получать.

Почемучка: Это очень замечательно узнавать новое и интересное! Ребята,

расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (Ответы детей)

 А я математику  обожаю, задачи трудные решаю. А вы, не разучились  за лето считать? (Ответы детей)

 Ведущий: Ну что, ребята, покажем Почемучке,  как мы умеем загадки отгадывать.   (Ответы детей)   

В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)

Под кустом у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4) 

 

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)

Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос? (6)

Три очень спелых сливы

На дереве качались.

Две сливы съел Андрюша,
А сколько же осталось? (1)

Буквоежка:  Как замечательно ребята умеют считать! А теперь, проверим, как они знают буквы и цифры. 


Проводится игра «Буквы и цифры»
Буквоежка и Почемучка раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под  музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды (с буквами - вокруг Буквоежки, с цифрами - вокруг Почемучки).


Почемучка:
 Вот молодцы, все правильно сделали!

Буквоежка: Ребята, а вы любите читать книги? А сказок много знаете?

Почемучка: Значит, новая игра вам понравиться должна!

                      На вопросы отвечайте, название сказки отгадайте!

 

Почемучка и Буквоежка читают по очереди сказочные загадки:

 

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

Буквоежка: 

Много сказок дети знают, и читают, и считают.

Пройдет немного времени, и вас обязательно возьмут в школу.

А в школе знаете, что самое интересное?..    Перемена!

Почемучка: Почему?

Буквоежка: Потому что на перемене можно отдохнуть, повеселиться и поиграть.      

Ведущий: 

Да и нам пора размяться, физкультурою заняться.

В круг большой скорей вставайте,

Разминку дружно выполняйте!

 

Проводится «Музыкальная разминка»  

                                                            ********

Ведущий: Теперь хотим вам показать,

                   Как мы умеем рисовать.

Почемучка: А могут ребята нарисовать наши портреты?

Ведущий: Попробуем?! Но рисовать мы будем, дети, не просто так, а в эстафете.

                     
 
Проводится игра - эстафета «Художники»

В игре участвуют две команды. Одна команда рисует портрет Буквоежки, другая – портрет Почемучки. Дети рисуют портреты  по элементам, передовая эстафету).

Буквоежка и Почемучка благодарят команды за красивые портреты.

                                                           

                                                             *********

Почемучка: 

Хотим ребятам пожелать

И на прощание сказать:
Буквоежка:  

Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.
Почемучка: 

Вам оно поможет в жизни
К знаниям весело шагать.

Через год мы с Буквоежкой
Будем в школе вас встречать!

Ведущий:    

Всех еще раз поздравляем!

И наш праздник завершаем.


Музыкальный руководитель предлагает сделать совместную фотографию с героями и отдать ее им через год в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...