Проект "Малые Олимпийские игры"
проект (старшая группа)

Старше-подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_olimpiada2021.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Педагогический проект

по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста на тему:

«Малые летние Олимпийские игры в детском саду»

 

                                                                                              

 

 

 

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Сроки проекта: со 2 по 16 августа.

Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ.

Актуальность:

            Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

            Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

            Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

         формировать представление детей об Олимпийском движении;

         познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

         символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2020 в Токио;

         активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

         совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);

         в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

         способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

         обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

         воспитывать патриотические чувства;

         способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

         воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

         активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

         определён уровень физических качеств,

         систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

         дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

         у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

         создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».

Работа инструктора:

         разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

         подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

Работа музыкального руководителя:

         Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

Работа педагогов:

         Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический:

Работа инструктора по физической культуре:

         проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.

         проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя:  разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

         проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».

         чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

         разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

         использование дидактических игр и занимательных упражнений.

         организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

Работа по физической культуре с детьми:

         повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

         знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

         участие в спортивных мероприятиях.

Взаимодействие педагогов с родителями:

         совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;

         консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

3 этап заключительный:

         проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

         подведение итогов соревнований, награждение победителей;

         организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

         подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте. 

Приложения

 

Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».

 

         Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В прошлом году, в каком  российском городе проходила зимняя Олимпиада? Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые летние Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам. Что такое Олимпиада?

Девочка:        Это – честный спортивный бой!

                        В ней участвовать – это награда!

                        Победить же может любой!

Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Ведущий:  А сейчас в честь открытия нашей малой олимпиады поднимем российский флаг и внесём олимпийский огонь.

            А право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашего сада….(звучит гимн, поднимается флаг).

Мальчик:        Российский флаг – Отечество и братство.
                        Российский флаг – священной веры флаг.
                        Российский флаг – наш символ и богатство.
                        Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

А олимпийский огонь вносит самая спортивная девочка нашего детского сада (звучит олимпийский гимн, девочка с факелом делает круг).

 Девочка:        Тот огонь в огромной чаше –
                        Для спортсменов нету краше!
                        Все его увидеть рады –
                        Началась Олимпиада.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий:       Клянемся быть честными,

                        К победе стремиться,

                        Рекордов высоких,

                        Клянемся добиться!!

Дети:  Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!

                        Прежде чем соревноваться,

                        Мы скорей должны размяться.

                        Упражнения  выполняйте,

                        За мною дружно повторяйте. (Общая разминка «Весёлая зарядка»)

 

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

                        Ну, команды смелые,

                        Дружные, умелые,

                        На площадку выходите,

                        Силу, ловкость покажите!

 Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд. 

 Ведущий: Соревнования  будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета:

1. Эстафета «Эстафетная палочка»

            Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.

 2. Эстафета « Обручи».

            От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

3. Эстафета  «Колобок»

            Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается  к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. Эстафета «Пронеси не урони».

            Первый участник команды идет,  в руке теннисная ракетка с мячиком, обходит поворотный предмет, передавая ракетку другому участнику.

5. Эстафета «Кенгуру».

            Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

 

6. Поэтическая пауза:

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ...

…гимнастика

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

…обруч

                                               

Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...бадминтон

                                              У этой игры есть свои атрибуты:
                                               Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
                                               Вратарь одиноко стоит у ворот,
                                               Толпою по полю несётся народ,
                                               С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
                                               Во что две команды играют? В ... футбол

Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут?

…гребля

В этом спорте игроки

  Все ловки и высоки.

  Любят в мяч они играть

  И в кольцо его кидать.

  Мячик звонко бьёт об пол,

  Значит, это… баскетбол

7. Конкурс капитанов «Боулинг»

Ведущий: Этот конкурс капитанов,

                   Вожаков и атаманов.

                   Наступил их звёздный час,

                   Так поддержим их сейчас! 

От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

 Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.

 Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.

 

Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри  объявить итоги соревнований.

 

За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

 

 Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.

       

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые летние Олимпийские игры в детском саду.

ВТОРОЙ ДЕНЬ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

песня «Олимпийские надежды» в исполнении детского ансамбля «Домисолька».

песня «Гимнастика» В. Высоцкого в исполнении детского ансамбля «Непоседы».

песня «Гимн Олимпиады-80» в исполнении Н. Королёвой

КОНСПЕКТ

комплекса утренней гимнастики «Олимпийская зарядка»

для подготовительной группы

Цели:

Образовательные:

- закрепить умение детей выполнять ОРУ с обручем;

- закрепить умение перестраиваться.

Развивающие:

- способствовать формированию у детей интереса к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни;

- развивать координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплину.

Предварительная работа: беседы об Олимпийских играх, просмотр презентаций, иллюстраций на данную тематику, выполнение творческих работ – рисование, лепка, аппликация, разучивание стихотворений.

Материалы: магнитофон, шапочки талисманов Олимпийских игр Сочи-2014, султанчики по количеству детей на стульчиках, обручи по количеству детей (из них по одному красного, жёлтого, зелёного, синего и чёрного цветов – по цветам олимпийских колец) и один для воспитателя, олимпийский флаг, факел.

ХОД.

Воспитатель (обращаясь к талисманам): - На зарядку вместе с нами ну-ка дружно становись!

Воспитатель: - Группа, равняйсь! Смирно! Направо 1-2! Налево в обход по залу, забирая султанчики, шагом марш! (Дети берут по два султанчика, продолжая идти по залу).

Звучит музыка «Хорватская рапсодия» («Croatian Rhapsody») Тончи Хулича в исполнении Максима Мрвицы.

Вводная часть.

Упражнения выполняются под музыку (команды, показ и комментарии воспитателя).АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

1. Ходьба на носочках, поочерёдно поднимая руки (по одной) вперёд, вверх, в стороны, вниз.

2. Ходьба на пятках со скрещиванием рук поочерёдно перед собой и за спиной.

3. Ходьба выпадами со скрещиванием рук над головой.

4. Бег змейкой руки с султанчиками внизу вперёд-назад.

5. Бег приставным шагом (галопом) со скрещиванием рук внизу перед собой сначала лицом в центр круга, затем спиной в центр круга.

6. Бег с выполнением задания – на разных участках – перепрыгивание через ногу, пропрыгивание в обруч.

7. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд («ножницы», султанчики по бокам внизу, махи руками вперёд-назад.

8. Дыхательное упражнение «Лыжник» - имитация ходьбы на лыжах. Султанчики подняты вверх, руки согнуты в локтях. Вдох через нос, выдох со звуком «м-м-м».

По ходу движения дети складывают султанчики на стульчики, становятся в колонну.

Звучит песня «Герои спорта» в исполнении детского ансамбля «Домисолька».

Выполняются перестроения.

Воспитатель: - Двойками через середину зала марш!

Воспитатель: - В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)

Воспитатель: - Тройками через середину зала марш!

Воспитатель: - В колонну за направляющим марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)

Воспитатель: - В две колонны через середину зала с расхождением налево-направо шагом марш!

- Кругом! 1-2!

Основная часть.

Воспитатель раздаёт направляющим обручи и даёт команду раздать их детям в колоннах.

Воспитатель:

Олимпийское кольцо –

Бесконечное оно.

В руки мы его возьмём

И гимнастику начнём.

ОРУ с обручами под песню «Гимн Олимпиады-80» в исполнении Н. Королёвой.

По показу воспитателя.

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА.

1. И. П. Ноги вместе. Руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. Следить за обручем глазами. Присесть, поднять руки вверх вправо; принять И. П. ; присесть, поднять руки вверх затем влево, И. П.

2. И. П. Ноги вместе. Правая рука выпрямлена вправо, левая согнута в локте в правую сторону. Круговое вращение обруча через левую сторону.

И. П. Ноги вместе. Левая рука выпрямлена влево, правая согнута в локте в левую сторону. Круговое вращение обруча через правую сторону.

3. И. П. Ноги вместе. Обруч за спиной обхвачен руками изнутри. Наклоны туловища вперёд с одновременным подниманием обруча вверх. Поочерёдно одна нога согнута в колене, вторая отставляется назад на носок.

4. И. П. Ноги вместе. Обруч вертикально в правой руке, вытянутой вправо. Передача обруча через верх из руки в руку, совмещённая с высоким подниманием колена (поочерёдно правой-левой ногой).

5. И. П. Стойка на коленях. Обруч прижат к груди, руки согнуты в локтях. Повороты туловища влево-вправо.

6. И. П. Обруч на полу. Ребёнок сидит в обруче. Ноги согнуты в коленях. Руки опираются за спиной о пол. 1 – поднять прямые ноги вверх, 2 – поставить согнутые в коленях ноги за обруч, 3 – поднять прямые ноги вверх, 4 – опустить согнуты в коленях ноги в обруч.

7. И. П. Лёжа на животе. Корзинка (обруч держится руками и ногами, руки и ноги поднимаются вверх, спина прогибается).

Воспитатель: - Повернули вверх мы спинку, дружно сделали корзинку.

Дети встают, обручи оставляют на полу. Поднимают обручи с пола при помощи ног – одну ногу подсунуть под обруч, другой ногой нажать на обруч, руками поймать его.

Дыхательная гимнастика «Подуй в кольцо». Ноги вместе. Обруч перед собой в согнутых в локтях руках. Вдох через нос, выдох – дуть в обруч.

Основные движения.

Звучит песня «Гимнастика» В. Высоцкого в исполнении детского ансамбля «Непоседы».

1. Ходьба по обручу боком.

2. Пролазание в обруч. И. П. Ноги вместе, левая рука опущена, обруч в вытянутой вправо правой руке стоит на полу. Пролезть в обруч, оставляя левую ногу за обручем, взять обруч левой рукой, правую руку поднять вверх в сторону «стрелой».

3. И. П. Ноги вместе. Обруч на полу перед собой хватом двумя руками сверху. Перепрыгивание через обруч, как через скакалку.

4. Крутить обруч на талии.

Взять обруч в правую руку, положить на правое плечо. Перестроение в колонну.

Заключительная часть.

Звучит песня «Олимпийские надежды» в исполнении детского ансамбля «Домисолька».

У первых пяти детей в руках обручи по цвету олимпийских колец. Шестому ребёнку в колонне поменять обруч на олимпийский флаг, последнему – на олимпийский факел.

Дети (все): Тренировку завершаем,

Друг за другом мы шагаем.

Факел дружбы мы зажжём,

На Олимпиаду попадём.

Дети перестраиваются в колонну, отдавая по ходу движения обручи воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...