Развлечение "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Маркина Виктория  Алексеевна

Развлечение  «Путешествие в страну сказок»

 

В.А. Маркина

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Расширить словарный запас;

Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Образовательные области: Речевое, социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Оборудование: Карта (пустая, записка),  иллюстрации сказок: « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Три Медведя»,  две разрезные картинки – пазлы, кокошники для детей по сказке «Теремок»,  книжки по количеству детей.

Предварительная работа: Беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи: «Как у наших у ворот» - р.н. мелодия; Г.Свиридова «Музыкальный ящик».

Детей встречает Сказочница (переодетый педагог).

Под весёлую русскую народную музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, вы готовы поиграть?

Дети: Да!

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок (на экране сказочная страна).

Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту страну сказок? (предложения детей).

Сегодня я  предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.(Педагог разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист).

Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет!  Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я спрятала у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Лиса Патрикеевна!

Ну что, ребята, выполним задания Лисы Патрикеевны, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд.

1 задание: Дети, я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название: (действие на экране).
1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка"); (Слайд 1) 
2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: 
- Я лучше у вас на крыше буду жить. 
- Да ты нас раздавишь! 
- Нет. Не раздавлю. 
- Ну, так полезай! 
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок"); (Слайд 2) 

3) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка); (Слайд 3)

4) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята); (Слайд 4)

5) На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок). (Слайд 5)

2 задание: «Угадай название сказки?»

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки (на экране):

1) «Маша и медведь»; (Слайд 1) 
2) «Волк и семеро козлят»; (Слайд 2) 
3) «Заюшкина избушка»; (Слайд 3)
4) «Колобок»; (Слайд 4)
5) «Кот, петух и лиса»; (Слайд 5)

6) «Три Медведя». (Слайд 6)

3 задание: “Угадай-ка” 

1) Какую песенку пел Колобок? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Колобок»);

2) Что пела коза своим козлятам? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Волк и семеро козлят»);

3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Маша и медведь»);

4) Что приговаривала курочка  Ряба деду и бабе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Курочка Ряба»);

5) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лисичка - сестричка и волк»);

6) Что говорила в это время лиса? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лиса и волк»);

 7) Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Теремок»).

Физкультминутка «Репка»

В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка 
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка 
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках).

4 задание: «Сказочное лото»

(Детям предлагаются разрезные картинки - пазлы: разделиться на 2 команды, собрать картинку и сказать название сказки)

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

5 задание: Презентация «Отгадай загадки»

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса);

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (волк);

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки (мышка);

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц);

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь);

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка).

Сказочница: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: «Теремок».

Сказочница: А вам, ребята, я предлагаю надеть шапочки персонажей и  показать  сказку «Теремок».

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать песни распевать:

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать песни распевать.

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Заяц:

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать песни распевать:

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок- серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать песни распевать:

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. 

Появляется Лиса Патрикеевна (переодетый ребенок подготовительной группы). Лиса: Ну что ж, молодцы, справились с моими заданиями. Я, Лиса Патрикеевна,  не вредная. Скучно мне в лесу, вот и захотелось с вами поиграть, да посмотреть, как вы будете все задания выполнять. Вот я и спрятала вашу карту - задания. А сама спряталась за деревом, да наблюдала за вами.

Сказочница: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  «Путешествие в страну сказок»

 

В.А. Маркина

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Расширить словарный запас;

Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Образовательные области: Речевое, социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Оборудование: Карта (пустая, записка),  иллюстрации сказок: « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Три Медведя»,  две разрезные картинки – пазлы, кокошники для детей по сказке «Теремок»,  книжки по количеству детей.

Предварительная работа: Беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи: «Как у наших у ворот» - р.н. мелодия; Г.Свиридова «Музыкальный ящик».

Детей встречает Сказочница (переодетый педагог).

Под весёлую русскую народную музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, вы готовы поиграть?

Дети: Да!

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок (на экране сказочная страна).

Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту страну сказок? (предложения детей).

Сегодня я  предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.(Педагог разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист).

Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет!  Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я спрятала у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Лиса Патрикеевна!

Ну что, ребята, выполним задания Лисы Патрикеевны, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд.

1 задание: Дети, я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название: (действие на экране).
1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка"); (Слайд 1) 
2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: 
- Я лучше у вас на крыше буду жить. 
- Да ты нас раздавишь! 
- Нет. Не раздавлю. 
- Ну, так полезай! 
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок"); (Слайд 2) 

3) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка); (Слайд 3)

4) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята); (Слайд 4)

5) На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок). (Слайд 5)

2 задание: «Угадай название сказки?» 

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки (на экране):

1) «Маша и медведь»; (Слайд 1) 
2) «Волк и семеро козлят»; (Слайд 2) 
3) «Заюшкина избушка»; (Слайд 3)
4) «Колобок»; (Слайд 4)
5) «Кот, петух и лиса»; (Слайд 5)

6) «Три Медведя». (Слайд 6)

3 задание: “Угадай-ка” 

1) Какую песенку пел Колобок? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Колобок»);

2) Что пела коза своим козлятам? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Волк и семеро козлят»);

3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Маша и медведь»);

4) Что приговаривала курочка  Ряба деду и бабе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Курочка Ряба»);

5) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лисичка - сестричка и волк»);

6) Что говорила в это время лиса? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лиса и волк»);

 7) Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Теремок»).

Физкультминутка «Репка»

В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка 
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка 
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках).

4 задание: «Сказочное лото»

(Детям предлагаются разрезные картинки - пазлы: разделиться на 2 команды, собрать картинку и сказать название сказки)

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

5 задание: Презентация «Отгадай загадки»

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса);

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (волк);

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки (мышка);

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц);

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь);

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка).

Сказочница: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: «Теремок».

Сказочница: А вам, ребята, я предлагаю надеть шапочки персонажей и  показать  сказку «Теремок».

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать песни распевать:

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать песни распевать.

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Заяц:

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать песни распевать:

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок- серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать песни распевать:

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. 

Появляется Лиса Патрикеевна (переодетый ребенок подготовительной группы). Лиса: Ну что ж, молодцы, справились с моими заданиями. Я, Лиса Патрикеевна,  не вредная. Скучно мне в лесу, вот и захотелось с вами поиграть, да посмотреть, как вы будете все задания выполнять. Вот я и спрятала вашу карту - задания. А сама спряталась за деревом, да наблюдала за вами.

Сказочница: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...