Музыкально-спортивный праздник День Защитника Отечества Для подготовительных к школе групп 2020 год
проект

Силаева Татьяна Александровна

Чудо – богатыри земли Русской

Музыкально-спортивный праздник День Защитника Отечества

Для подготовительных к школе групп

2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-bogatyri_zemli_russkoy.docx26.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Чудо – богатыри земли Русской

Музыкально-спортивный праздник День Защитника Отечества

Для подготовительных к школе групп

2020 год

Под торжественную музыку в зал  входят дети двух подготовительных групп и занимают свои места в зале. У мальчиков группы «Подсолнушки» в руках флажки, а у  всех девочек в  руках «салютики». Мальчики с флажками выстраиваются у боковой стены справа.

1-ый ребёнок:

Если Родина зовёт. Поднимается народ –

Защитить страну родную от врагов и от невзгод.

Отмечаем мы зимой праздник истинно мужской!

Ведущий:

23 февраля – День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех воинов и чтим память героев прошлых лет.

Солнце в ладонях, сердце в груди,

Русский солдат всегда впереди!

Кто красив в строю, тот силён в бою.

        Мальчики группы «Подсолнушки»  выполняют «УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ»

2-ой ребёнок:

Двадцать третье февраля – День Российской армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны мирно и спокойно.

        Девочки обеих групп выполняют  упражнение  «САЛЮТ»

Ведущий:

У нас на празднике две команды (синие и красные). Поприветствуйте друг друга.

1-я команда  «Синие»:

Дружить всегда, дружить в везде,

Дружить на суше, в небе и в воде!

2-я команда «Красные»:

Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только все вместе!

Ведущий:

Наш девиз – не унывать, всё пройти и всё узнать!

Поможет нам в этом волшебная книга.  Книга непростая – электронная (на экране обложка книги с названием)

Вот страницы таинственной книги

В нашем зале уже шелестят

Наверное, эти страницы

Поскорее открыться хотят.

Оживают волшебные были,

Бьёт нас ветер в открытую грудь,

Мы старинную книгу открыли,

И мы с ней отправляемся в путь!

        НА ЭКРАНЕ  ИЗОБРАЖЁН  БОГАТЫРЬ

Звучит фонограмма вступления к песне А.Пахмутовой «Богатырская наша сила»

Ведущий:

Дети, кто это?

Кто такие богатыри?  (древнерусские воины)

Как называлось войско богатырское?   (дружина)

Каких богатырей вы знаете?   (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)        А вы знаете, каким оружием бились богатыри, защищая Русь-матушку ?

 (копьё, топор, палица, меч, лук, стрелы, щит)

А теперь покажите нам свою силу, удаль да меткость        .

        МЕТКИЙ  СТРЕЛОК  (командная игра). Попасть маленьким мячом в корзину по 2 ребёнка, кидают одновременно.

        СИЛУШКА БОГАТЫРСКАЯ (эстафета): встать на диск, удержаться на нём, поднимая штангу (гантели)

Ведущий:

Молодцы! Показали силу да удаль богатырскую. Листаем книгу дальше.

        Ведущий открывает следующую страницу; изображён парусник петровских времён. Звучит фонограмма шума морского прибоя.

Ведущий:

Пусть волны бесятся крутые, в свинцовых тучах небосвод.

Нам штормы не страшны седые, петровский флот идёт вперёд!

        (Далее дети отвечают на вопросы):

- Кто основал Российский флот?                                 (Пётр 1)

- Что является святыней корабля?                              (флаг)

- Как называется флаг Российского флота?              (Андреевский)        

- Назовите морские профессии         

   (Капитан, механик, боцман, радист, кок, лоцман,  штурман)

        Эстафета «МЕЖДУ  РИФАМИ»:

С завязанными глазами «лоцман» проводит корабль между рифами (кегли), «штурман» подсказывает, вся команда идёт, держась друг за друга.

Ведущий:

Дети, вы так хорошо справились с таким трудным заданием, можно отдохнуть и поиграть.

        Игра  «МОРЯКИ  И  МОРЯЧКИ»

ХОД ИГРЫ: На слова дети выбегают и становятся свободно по залу, лучше лицом к родителям. 1 ребенок со шваброй становится в центре.

1ч.

Моряки народ веселый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку « Морячка» О. Газманова.

 1 ребенок имитирует мытье палубы.

2ч.

Моряки и морячки не зевайте, в пары быстро вставайте!

На 2 -ю часть музыки, дети (в том числе и водящий), должны быстро найти  пару, (стоят в парах обнявшись), оставшийся без пары ребенок становится водящим, ему достается швабра. Игра продолжается с новым водящим, все снова разбегаются и становятся врассыпную.

Ведущий:

Молодцы! Все были ловкие и внимательные. Листаем книгу дальше.

        НА  ЭКРАНЕ  ПОЯВЛЯЕТСЯ  ГУСАР.

Ведущий:

Ребята, кто это?  (Гусар). Здесь два конверта, в них буквы, вы  должны узнать, от кого эти пакеты.

        Игра «СОСТАВЬ ФАМИЛИИ ИЗВЕСТНЫХ ПОЛКОВОДЦЕВ ((Суворов, Кутузов)

Передать по цепочке и выложить на фланелеграфе (магнитной доске)

Ведущий:

А вы знаете любимые девизы Суворова?

  • («Тяжело в ученье, легко в бою»)
  • («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»)
  • (Истинный солдат всегда стремится к ратной славе)

Ведущий:

В каком сражении Кутузов командовал русскими войсками?           (В Бородинском)

В сражении принимали участие разные войска: конница, пехота, артиллерия. Чем стреляли старинные пушки?                                (Ядрами)

Нам тоже предстоит перенести ядра к пушкам.

        Эстафета  «ПЕРЕНЕСИ  ЯДРА»  переносить по два мяча одновременно.

Ведущий:   Ядра перенесли, а теперь, бравые гусары, покажите своё умение быстро скакать на лихом коне.

        Эстафета  «ВЕРХОВАЯ  ЕЗДА» Прыгать на больших мячах.

Ведущий:

Молодцы! Показали выправку гусарскую. Листаем книгу дальше!

        Ведущий открывает страницу с датами «1941 – 1945» Звучит фонограмма, отрывок из песни « ДЕНЬ  ПОБЕДЫ»

Ведущий:

Что означают эти цифры?    

 (Годы  Великой отечественной войны; дети отвечают).

Да, это то время, когда наш народ  долгие пять лет шёл к победе над фашистскими захватчиками.

 Какие военные профессии прославили нашу армию и помогли одержать победу?

(танкисты, лётчики, моряки, пограничники, артиллеристы, разведчики, сапёры)

        Конкурс «РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ»:

С завязанными глазами собрать «мины», стоя в обруче.

        Эстафета «ТАНКИСТЫ»

Для проведения игры потребуется 2 таза. (Неплохо, если это будут пластмассовые тазики зеленого цвета). Дети разделены на две равные команды и на слова строятся в две колоны.

Танк покоряется не многим,
Броню его не прошибить!
Так нелегко танкистам бравым,
В бою дух сильный сохранить!


Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
.   Н. Иванова

Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в танк. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз. Каждый участник игры пробегает до заданного места, возвращается в команду и передает эстафету (тазик) следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

Ведущий:

Молодцы! Все задания выполнили правильно.  Давайте устроим привал! Солдаты во время привала на войне не унывали, не теряли чувства юмора, пели и плясали, это помогало им перенести трудности и выжить. Вот и мы спляшем под любимую песню военных лет. Мальчики, приглашайте  девочек на   танец «Катюша»

        Исполняется парный  танец  «КАТЮША»

Молодцы, весело плясали. Листаем дальше нашу книгу!

        На следующей странице изображён пограничный столб.

Ведущий:

Вот последняя в книге страница,

Пришло время нам в зал возвратиться.

Становитесь на вахту, мальчишки,

 И зовите на помощь девчат,

Ведь юные сыны земли Российской

Всегда свою отчизну защитят!

1-ый ребёнок:

Слава армии родной, берегущей наш покой.

Она Россию защищает, границы зорко охраняет.

2-ой ребёнок:

На границе тишина, светит полная луна.

Здесь враг опасный не пройдёт, границу он не перейдёт.

3-ий ребёнок:

Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты.

Будем в армии служить, будем Родину хранить.

Что бы было нам всегда хорошо на свете жить!

        Исполняется песня «МЫ  ШАГАЕМ  КАК  СОЛДАТЫ»

Ведущий:

Мы завершаем наш праздник, и я предлагаю спеть поздравительную песню для наших пап. Они сегодня болели за вас, поддерживали в соревнованиях.

        Исполняется песня  «ПОЗДРАВЛЯЕМ  ПАП»

Под аплодисменты зрителей и  маршевую музыку дети друг за другом выходят из зала.

        

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защитника Отечества в подготовительной к школе группе.

Сценарий праздника День защитника Отечества в подготовительной к школе группе.Музыкальный руководитель: Николаева Наталия Борисовна....

День защитника Отечества в подготовительной к школе группе

День защитника Отечества в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка: Концертная программа к 23 февраля - День Защитников Отечества в подготовительной к школе группе «Есть такая профессия – Родину защищать».

Концертная программа к 23 февраля - День Защитников Отечества в подготовительной к школе группе «Есть такая профессия – Родину защищать» разработана с целью воспитания чувства у...

План-карта проекта "День защитника Отечества" в подготовительной к школе группе

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны....

Тематическая неделя «День защитника Отечества!» в подготовительной к школе группе «Колокольчик»

Традиционно отмечаемый в России праздник 23 февраля уже давно воспринимается как день мужского населения, день защитника!Мероприятия, посвященные этому празднику-хороший повод для воспитания у дошколь...

Сценарий праздника "День защитника Отечества" в подготовительной к школе группе

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПолки идут стеной, красиво держат стройИ гордо шелестят знамена,К...