Городское мероприятие по легоконструированию "В гостях у хозяйки медной горы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Антипенко Юлия Александровна
Городское мероприятие на базе нашего детского сада по легоконструированию связаное с творчеством П.П.Бажова "В гостях у хозяйки медной горы". Главные герои-хозяйка медной горы, ящерки, фиксики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "В гостях у Хозяйки Медной горы"35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по легоконструированию

«В гостях у хозяйки медной горы»

Эпиграф

У жителей Урала есть сказанья,

О том, что у седых и старых гор

Хозяйка есть-чудесное созданье,

То девушка, то ящерок ковёр.

И в малахитовой живёт она светёлке

Там, что у медной, у горы.

Глаза Хозяйки-звёзд ночных осколки

Попробуй ты, возьми её дары

(под музыку выходит Хозяйка Медной горы)

Хозяйка: Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники. Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться?

-ну, коли учиться, так другой разговор.

-капитаны команд подойдите к горе и возьмите по одной из моих помощниц.

(дети берут ящерку)

А меня вы узнали?

Хозяйка: Я-хозяйка Медной горы,

                  Владычица горных недр, драгоценных каменных залежей!

                  Живу я на Урале, глаза у меня-зелёные, а платье из шёлкового малахита!

                 Окружают меня слуги верные и помощницы- ящерки!

                 Покажитесь помощницы мои! (хлопает три раза в ладоши)

1. Танец ящерок (на фоне танца презентация)

Хозяйка: В чьих сказах вы про меня слышали? Верно, в сказах Павла Петровича Бажова.

                  Много тайн, богатств несметных хранит Уральская земля!

                  Всё это в подарок детям принесла сегодня я!

(Хозяйка выносит шкатулку с камнями.достаёт малахит, спрашивает у детей, что это за порода?в ней находит 2 болтика от конструктора и спрашивает детей, а это что оказалось в моей шкатулке? Размышления детей.)

Хозяйка: Может и они на что нибудь сгодятся. Подходит к горе, хлопает в ладоши, выбегают фиксики

Хозяйка: Здравствуйте!

Нолик:

Здравствуйте, здравствуйте, милые дети!

Ксюши, Наташи, Никиты и Пети!

Симка:

Здравствуйте, Саши, Данилки, Сережи,

Даши и Настеньки, здравствуйте тоже!

Всех перечислить, конечно, нельзя…

Просто мы скажем:

Вместе: «Привет вам, друзья!»

Хозяйка: Кто вы и откуда? Поведайте-ка нам?!

Симка:    Меня Симкой зовут!

Нолик:    А меня Ноликом!

Мы торопились к вам из страны Фиксимультляндии многое узнать о П.П. Бажове и его сказах!

Хозяйка (держит в руках шкатулку):

 Гостям всегда рады! Проходите гости дорогие!

Наш Уральский край очень богат не только добрыми людьми, но и щедрыми недрами. Они отдают людям свои богатства. И мы с вами сегодня узнаем, какие тайны хранят наши Уральские горы.

У меня есть много мастеров, которые выполняют красоту из камня, трудятся день и ночь, выходите ребята, да покажите, на что вы способны.

(дети по номеру на ящерке представляют свою презентацию

2. Домашнее задание

(половина детей сделает презентацию)

Нолик: Чтоб успешно развиваться

               Нужно спортом заниматься

               От занятий физкультурой

               Будет стройная фигура

Симка: Нам полезно без сомненья

               Все, что связано с движеньем.

Ребята давайте немного разомнёмся!

4. Танец с Фиксиками «Помогатор»

(следующая презентация)

(работает комиссия)

фмксики: А теперь нам хочется побольше узнать о сказах п.п. бажова. Помогите нам ответить на вопросы

5. Викторина (пока жюри подводят итоги)

 

Вторая часть

Хозяйка: Давно нет с нами Павла Петровича Бажова, а сказы по сей день популярны и читаемы. Откройте книгу со сказами и увидите, как сверкает драгоценными камнями живое немеркнущее бажовское слово.

Нолик: ребята, мы очень хотим чтобы вы сконструировали из лего сюжет из сказа П.П.Бажова

6.  – легоконструирование

Нолик: Здорово ребята, нам очень понравилось с вами конструировать!

Симка: Какие вы молодцы!

Хозяйка (обращается к фиксикам): Я вижу, что и вы не плохие мастеровые, пожалуй, я возьму вас к себе в помощники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезны...

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"

Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...