ООД "Космическое путешествие Любодобрика"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Музыкальное развлечение направлено на формирование у родителей интереса к проведению совместных с детьми праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kosmicheskoe_puteshestvie.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

               Музыкально-театрализованный досуг

      «Космическое приключение Любодобрика»

                                                                          Авторы: Туисова Т.А.

                                                                                         

                                         Действующие лица:

Ведущий: воспитатель.

Родители Добрика: родители ребенка.

Динозавры: взрослые родители одного из детей.

Робот: воспитатель.

Добрик: ребенок.

Мылашки: дети.

Цель:  - вызвать у родителей интерес к проведению совместных с детьми праздников;

-привлечь их внимание к развитию творческих способностей у детей.

Задачи:

  1. Учить детей выразительно и эмоционально исполнять песни, добиваться чистоты интонации; учить читать стихотворения с чёткой дикцией; исполнять ритмично и выразительно танцы.

  1.  Способствовать созданию благоприятных условий для развития эмоционально- эстетического восприятия детей, певческих способностей, расширению словарного запаса воспитанников, совершенствовать образность движений, мимику и жесты.

  1.  Воспитывать чувство ответственности у детей и родителей за свои  поступки, культуру поведения, умение оценивать свой поступок и поведение окружающих.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!

                   Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

                    Здравствуйте, дети!

                     Сегодня мы собрались с вами, что бы поиграть, повеселиться, песни петь и порезвиться.

Ой, я слышу какие-то звуки.

(Видео: летит звездолёт, попадает под метеоритный дождь, звездолёт падает. Входит Добрик, плачет. На экране фото космоса.)

Ведущий: Здравствуй, малыш. Кто ты? Откуда ты попал к нам?

Добрик: Я житель с планеты Любодобрия. Зовут меня Любодобрик, а мама

с папой называют меня просто Добрик. Я без разрешения родителей отправился  погулять на своем звездолете по лунной дорожке. Вдруг начался метеоритный дождь и самый большой метеорит попал в монитор навигатора. Монитор распался на три части и разлетелся по всей Вселенной. А я сбился с пути и теперь не знаю, как попасть домой.

                          (Песня «Всё случается на свете»)

Добрик: Всё случается на свете , потерялись чьи-то дети. Вы на помощь мне придите и родителей найдите.

(Дети встают со своих стульев, подходят к  Добрику, жалеют его и поют).

Дети: Все случается на свете , потерялись чьи-то дети. Добрик, мы тебя спасём, и родителей найдём.

Ведущий: Что же делать? Поможем Добрику найти своих родителей?

Дети: Да. Поможем.

Ведущий: Чтобы помочь Добрику вернуться к своим родителям, нужно отправиться в трудное и опасное путешествие по Вселенной. Нужно помочь собрать и отремонтировать монитор навигатора. Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте проверим вашу  готовность к полёту.

                                          (танец космонавтов)

Ведущий: Да, теперь я вижу, что вы готовы к полёту. Что ж, тогда садимся вместе с мамами и папами в наш звездолёт и отправляемся в путь.

(Звучит космическая музыка, дети и родители «летят» по кругу, возвращаются на свои места, садятся.  На экране полет звездолета.)

(Звучит доисторическая музыка, открывается ширма)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на планете Литлфутия ( голос из-за ширмы, над ширмой морда динозавра). На нашей планете живут динозавры, плезиозавры, сейсмозавры, а так же стегозавры.

Динозавр-папа: Что за люди ходят тут? Гулять спокойно не дают!

Ведущий: Здравствуйте. Мы- жители планеты Земля. Мы хотим помочь Добрику с планеты Любодобрия вернуться домой к родителям. Для этого нам нужно отремонтировать навигатор. Вы не могли бы нам помочь?

Динозавр-папа: Да, у меня есть деталь от монитора. Но почему Добрик гулял один? Вот на нашей планете дети гуляют только с мамой и папой. Вот послушайте.

(Выходит семья в шапочках динозавров, исполняют песню Е.А. Гомоновой «Моя семья»).

Динозавр-папа: А так же наши дети знают как можно поступать и как поступать нельзя. (На ширме появляются динозавр- сын, к ширме подходит мама в кепке динозавра. Семья инсценирует стихотворение  В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»).

Ведущий: Уважаемые динозавры, теперь мы поняли как нельзя поступать. Пожалуйста , верните нам деталь от монитора.

Динозавр: Что ж, если вы покажите свою ловкость и смелость, отдадим вам деталь от монитора.

                                       Игра .

В игре принимают участие  две семьи (папа, мама и ребенок).

Задание: 1) Папа, удерживая ребенка на плечах, должен пробежать мимо кочек, вернуться в исходную точку, передать эстафету маме.

              2) Мама верхом на «динозавре» ( на палочке) должна доскакать мимо кочек, вернуться в исходную позицию.

Побеждает так команда, которая первой выполнит задание.

Динозавр-папа: Молодцы мамы, папы и дети. Вы смелые, ловкие и сильные. Вот вам деталь от монитора. До свидания!

Дети: Спасибо! До свидания! (шторы закрываются).

Ведущий: Занимайте места в звездолете, отправляемся в путь дальше.

(Звучит космическая музыка, дети и родители «летят» по кругу, занимают свои места. На экране полет звездолета. Затем застава «мыльные пузыри»).

Голос за кадром: Планета «Мыльных пузырей» рада приветствовать вас!

(Под музыку вбегают 4  Мылашки, исполняют танец «мыльные пузыри»).

Мылашки: Здравствуйте. Мы - мылашки, жители планеты «Мыльных пузырей». А вы кто?

Ведущий: Здравствуйте. Мы- жители планеты Земля, хотим помочь Добрику с планеты Любодобрия найти своих родителей. Для этого нам нужно найти детали от навигатора. Вы не могли бы нам помочь?

Мылашки: Из космоса к нам прилетела деталь от навигатора. Мы отдадим ее вам, но сначала расскажите , пожалуйста , как вы живете на планете Земля.

                                   (Сценка «Три мамы»)

Мылашки: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

                                                Игра №1.

Две команды  (родитель и ребенок). На расстоянии 5 м от старта висят воздушные шары. Задание- повязать платки на воздушные шары (это делают папы), нарисовать лицо мамы (это делает ребенок). Какая команда быстрее выполнит задание?

                                                 Игра №2.  

«Бадминтон». Играют папы: довести воздушный шарик ракеткой от линии старта до линии финиша.

Мылашки: Очень весело играли, свою ловкость показали. Забирайте деталь от навигатора. До свидания! (уходят).

Дети: Спасибо. До свидания!

Ведущий: Занимайте свои места в звездолете, отправляемся в путь дальше.

(Звучит космическая музыка, на экране полет звездолета. Дети и родители «летят» по кругу, занимают свои места).

Голос за кадром: Вас приветствует планета Роботрония.

                  (Входит Робот. Дети исполняют песню «Робот»).

Робот: Здравствуйте. Я –Роботрон с планеты Роботрония. А вы кто?

Ведущий: Мы –жители планеты Земля. Мы хотим помочь Добрику с планеты Любодобрия вернуться домой к родителям, для этого нам нужно отремонтировать навигатор. Нам не хватает только одной детали. Вы не могли бы нам помочь?

Робот: Да, у меня есть недостающая деталь для навигатора. Я отдам ее вам , если вы поможете мне досказать пословицы.

  1. Не красна изба углами (красна пирогами).
  2.  Вся семья вместе (так и душа на месте).
  3. Русский человек без родни (не живет).
  4. Сердце матери лучше солнышка (греет0.
  5. Уважай отца и мать (будет в жизни благодать).
  6. Какова мать (таковы и дети).
  7. Семейный горшок всегда (кипит).

Робот: А теперь самое сложное задание-кроссворд.

Вопросы кроссворда:

  1. Самые родные для ребенка люди? (мама и папа.)
  2. Самый младший член семьи (ребенок.)
  3. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)
  4. Все нарядные с утра:я , братишка и …(сестра).
  5. Самые старшие члены семьи. (дедушка и бабушка)
  6. Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом)
  7. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

Молодцы, выполнили все мои задания. Какие вы дружные и умные ребята. И я вас приглашаю на веселый танец «Роботроник».  (Родители и дети исполняют танец по показу Робота).

Робот: Молодцы, ребята, мамы и папы. Хорошо повеселились… Вот вам последняя деталь от навигатора.

Дети: Спасибо!

Робот: До свидания (уходит).

Дети6 До свидания!

Ведущий: Вот мы вместе нашли, собрали и отремонтировали навигатор Добрику. Теперь выстроим свой путь на планету Любодобрия и полетим к родителям Добрика. Занимайте места в звездолете  и отправляемся в путь.

Голос за кадром: Вас приветствует планета Любодобрия.

(Выходят мама- Добрия и папа- Любодобр. К ним выбегает Добрик.)

Мама: Ах, сыночек дорогой, вот вернулся ты домой!!!

Папа: Мы так плакали, страдали. По всей Вселенной тебя искали. Спасибо вам, земляне за нашего сыночка. За доброту, за ласку, за счастье в нашем доме.

Ведущий: Да, семья – это мир , где царит любовь. Это одни на всех радости и печали. Это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой царит лишь мир и покой. И родители несут ответственность за все это. Они не должны отпускать ребенка одного погулять, что бы не случилось беды. А дети должны слушаться своих родителей.

                                          Игра «Дружная семья».

Две команды (мама, папа и ребенок).

Задание: Папа и ребенок становятся лицом друг к другу, держаться за руки. Ступни ребенка  стоят на носках папы. Задание- добежать до мамы. Ребенок кричит : «Мама, папа, я люблю вас!» Затем втроем, держась за руки семьи возвращаются на исходную позицию.

Ведущий: Наконец Добрик вернулся к своим родителям. Теперь мир и покой царит в их семье. До свидания, Любодобрия!

(Папа, мама и Добрик уходят)

Ведущий: А нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит космическая музыка. На экране космос, полет звездолета

Дети встают на полу круг, исполняют песню «Волшебная страна»).

 

       

                                                                                                       Приложение №1      

                                  «Волшебная страна»

                      ( муз.  А.Варламов, сл. Р.Паниа)

  1. Есть на свете такая страна,

                Где родители с тобою рядом.

                И  чудес она всяких полна

                И семьей мы ее называем.

                И поверьте лишь в этой стране

                Мы сильнее становимся втрое.

                В этой доброй, волшебной стране

               Можно стать самым главным героем.

Припев: Волшебная страна, где мама обнимает.

Где папа целый день с тобой  в футбол  играет.

Волшебная страна, со сказкой по соседству

Волшебная страна, что называют детством.

  1. Есть на свете такая страна,

Где любая девчонка принцесса,

И страна эта сказок полна, Сказок добрых, волшебных, чудесных.

И поверьте лишь только в семье,

Мы становимся лучше и старше.

Учат нас ценить и любить,

Уважать родителей наших.

Припев: Волшебная страна, где мама обнимает.

Где папа целый день с тобой  в футбол  играет.

Волшебная страна, со сказкой по соседству

Волшебная страна, что называют детством.

  1. Есть на свете такая страна,

Мы в стране этой часто бываем,

И чудес она всяких полна,

И семьей мы ее называем.

В этой волшебной стране

Мама с папой всегда улыбаются.

Есть на свете такая страна

И семьей она называется.

                                                                             Приложение №2

                  «Помогите малышам»  

                (муз. и  сл.  И .Метлина)

Добрик:

-  Все лучается на свете , потерялись чьи-то дети.

   Вы на помощь мне придите…

Дети:

- Добрик, мы тебя спасем и родителей найдём….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...