Развлечение " День Музыки " для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Карпова Татьяна Алексеевна

Цель: Привить любось к музыки. Познакомить с нотной грамотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.docx29.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга « Радуга »


« День Музыки»

развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Составил: музыкальный руководитель

Карпова Татьяна Алексеевна

2021г.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Муз. руководитель- Здравствуйте, друзья.

                        Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались,

                        чтобы отметить праздник «Международный День музыки».

О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!

                  Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму
                    Давайте прочитаем, что в ней.

(читает телеграмму)-  «Много разной музыки на свете
                       Без нее нам скучно жить.
                      Только лишь услышим звуки эти
                      «До-ре-ми-фа-соль-ля-си»
                     Только вот беда случилась
                     Нотки стали горевать,
                     Видно нотки простудились
                     Им не хочется играть.
                     Помогите, помогите
                     Мои нотки рассмешите.» Фея Музыки

Муз. руководитель-  Ой, ребята, как же быть?
                     Надо нотки рассмешить
                     Предлагаю вашему вниманию – НОТНЫЙ СТАН (показываю)
                     Вот пятиэтажный дом
                     Проживают знаки в нем,
                     Чтобы двери в дом открыть
                    Надо ключик повернуть.
-Как называется этот дом? (нотный стан)
-Как называется этот ключ? (Скрипичный ключ)
-Как называются знаки, которые живут в домике? (ноты)
- Ребята, а для чего нам нужны ноты? Ответы детей.
Муз. руководитель-  Правильно, без нот не будет музыка звучать.

                          Верно, нотный стан и на нем пять линеечек.

                          Посмотрите, какие черные и скучные нотки на нем.

                          А сколько нот существует? Ответы детей.

Муз. руководитель-  Правильно, семь нот. Давайте назовем их.
                          «До-ре-ми-фа-соль-ля-си» (показываю и называем)

Муз. руководитель - Посмотрите, здесь Фея Музыки забыла свою волшебную шкатулку.

                           Что в ней давайте заглянем. (открываем).
                           Посмотрите какие красочные и веселые нотки!

                           Они не простые нотки. На каждой нотке есть задание.
- Внимание, внимание,
Слушайте задание!

🎶ПЕРВАЯ НОТКА «ДО»
«До» всё смотрит на дорогу:
«До чего ж нас в доме много!
Что вы тихо здесь сидите?
Лучше вы стихи прочтите»

1 ребенок -  Что только есть прекрасного на свете –
                     Все музыка нам может передать:
                     И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
                     Про все она нам может рассказать.

2 ребенок -  То звонкою капелью засмеется,
                     То вьюгой заметет, запорошит,
                     Дождем весенним радостно прольется,
                    Листвою золотою закружит.

3 ребенок-  Поют, танцуют, веселятся дети
                    И просто слушают, закрыв глаза.
                    Прекрасно, что есть музыка на свете!
                    Нам без нее прожить никак нельзя!

4 ребёнок-  Музыка - чудесная работа,
                    Чтобы людям сердце взволновать,
                    Мало пьесу выучить по нотам,
                    Надо научиться колдовать.

Муз. руководитель-  Молодцы, с первой ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.
🎶ВТОРАЯ НОТКА «РЕ»
«Ре» ремонтом занялась,
Но тотчас отозвалась:
«Все по-разному звучат.
Всё решает результат!»

Давайте сейчас послушаем произведения и надо будет угадать, какого они жанра, характера и что можно делать под эту музыку.

💥🥁Дети слушают произведения «Марш», «Песня», «Танец»

Муз. руководитель - Молодцы, со второй ноткой справились,

                     давайте закрепим ее на нотном стане.

🎶ТРЕТЬЯ НОТКА «МИ»
«Ми» всех хочет помирить:
«Ах! Как мило вместе жить!
Чем шуметь или ворчать –
Лучше вместе танцевать!»

Дети исполняют танец с переходом.

Муз. руководитель-   И нотку «МИ» мы украсим и закрепим на нотном стане.

🎶ЧЕТВЕТАЯ И ПЯТАЯ НОТКИ «ФА» и «СОЛЬ»
«Нотки «Фа» и «Соль» соседки
Очень славные кокетки,
Очень любят танцевать
Очень любят воображать»

Музыкальный руководитель: Есть у нас кокетки в зале? Ну-ка выходите, дружно нам спляшите!

💥🎧Девочки исполняют танец: «Модницы »

Муз. руководитель -  Какая красота, расцветает нотный стан!

(Прикрепляем нотки «фа» и «соль»)

🎶ШЕСТАЯ НОТКА «ЛЯ»
Все слова забыла «Ля».
Слышно только: «Ля-ля-ля!»
«Ну и ладно, — «Ля» сказала, —
И загадки загадала»
                                          Музыкальные загадки
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…(Пианино)

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!(Маракас)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка, Что же это?(Балалайка)

Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?..(Дудочка)

- Как называется группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (оркестр)

Сейчас ребята нам расскажут стихи про музыкальные инструменты.

5 ребенок -  Любит поворчать фагот
                      А потом наоборот
                      Вдруг весельем зазвучит,
                     Труса нам изобразит.

6 ребенок - Предок валторны - охотничий рог,
                   Сбор протрубит и беги со всех ног,
                   Ну, а потом, этот рог удлинили,
                   И для удобства в баранку скрутили.

7 ребенок -  Задумчивый, мечтательный гобой
                     На нем сыграет не любой
                    Он у Чайковского готов бы плакать,
                    Прокофьев же его заставил крякать.

8 ребенок -  Когда опасность угрожала,
                     То боевой сигнал играла.
                     Трубу в руках у трубача
                     Враги давали стрекоча.
                     Потом труба в оркестр попала
                     Там по- другому зазвучала
                     А позже - вдруг сбежала в джаз
                     Играю восхищая вас!

Вот и «Ля» преобразилась и на нотном стане появилась (прикрепляем).

🎶СЕДЬМАЯ НОТКА «СИ»
«Си» забралась всех выше
И сидит под самой крышей.
Синий ситец примеряет
Всех в оркестр приглашает!

💥🎧Исполняют в оркестре. «Детская полька» Глинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...

Развлечение "День матери" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника посвященный Дню матери для детей старшего дошкольного возраста. Нет никого дороже на свете, чем МАМА. В России День матери сравнительно недавний праздник, но уже очень любимый. В эт...

Сценарий развлечения «День птиц» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольног возраста....

Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».Интеграция:Художественно-эстетическое развитие, Познаватель...

Физкультурное развлечение «День птиц» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний об окружающем мире.Задачи:·        Совершенствовать физические качества в разнообразных формах д...

Сценарий развлечения «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в строну Здоровейка»

Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье....

Физкультурное развлечение «День мяча» для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурное развлечение«День мяча»для детей старшего дошкольного возраста...