История моей семьи Война – блокада 1941 -1944
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тихомирова Наталия Игоревна

Ребятам предлагают послушать истории семей чьи родные или знакомые пережили страшные, голодные и морозные дни блокады. Рассказывают о мужестве и героизме детей блокадного Ленинграда.  Хоть война  отняла у них детство, но они верели в победу и всеми силами старались помочь взрослым. Все вмести они отстояли наш город, враг не смог сломать Ленингардцев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_2021_ukradennoe_detstvo.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Тематический досуг

                      История моей семьи

                  война – блокада 1941 -1944

                                                                                           Составили и провели:

                                                                                     Инструктор по ф.к.

                                                                                                             Тихомирова Наталия Игоревна

                                                                                                     Музыкальный руководитель

                                                                         Краус А.В.

                                                                             Воспитатели:

                                                                                Шаханина Т.А.

                                                                                    Вахромеева Н.Н.

                                                                                       

                                                                 

27.01.2021г.

Цель:
-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Задачи:
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;
-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
-активизировать словарь;
- формировать чувство патриотизма;
-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Оборудование и материалы (оформление зала): музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», детские рисунки по теме, стенд с наглядным материалом о Блокаде, ваза с цветами, макет вечного огня.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме;
-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;
-слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
-показ иллюстраций о Ленинграде.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались не случайно, и оделись нарядно не просто так. Вместе с вами ребята мы расскажем о празднике, который отмечает наш город 27 января.

Был день особенный, ребята…

День памяти, торжественный, святой

День снятия блокады Ленинграда…

Отмечает город наш родной.

- на экране 1 слайд

Поз музыку (-) «Ты знаешь, ты помнишь подруга» входят 2 ведущих. Встают по две стороны экрана.

Ведущий 1: Ребята, а вы любите слушать истории? Истории бывают разные: веселые, забавные, смешные и страшные.

Ведущий 2: По книгам, фильмам и рассказам взрослых мы знаем о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Сегодня у всех жителей нашего родного и прекрасного города большой праздник. 27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда.

Ведущий1:  

Мы не слышали взрывов, грохота,

Мы не видели эту блокаду,

Но мы знаем, как трудно было

Осаждённому Ленинграду.

В каждой семье есть самая близкая и родная история о тех страшных днях войны и героическом прошлом предков.

Сегодня я хочу вам рассказать историю своей семьи. Моя бабушка Мария Владимировна пережила все ужасы блокады. Она не любила вспоминать о ней, потому что это были страшные и мучительные четыре года. Но редкие ее рассказы я хорошо помню и рассказываю своим детям. Послушайте и вы. 22 июня 1941 года, чудесный солнечный день. Семья моей бабушки, а это два сына и маленькая Лизочка собираются на дачу, все счастливы и вдруг объявляют, что началась война. Мир в одночасье рухнул, а потом 8 сентября началась блокада, вот тогда и настал ужас. Дедушку забрали на фронт, а бабушка пошла работать в военный госпиталь, с большим трудом устроила детей в детский сад. Как рассказывала бабушка самая страшная была первая блокадная зима. Холод, голод, постоянные бомбежки, смерть близких и родных. Город превращался в развалины. Люди, которые могли еще работать трудились без выходных, по многу времени. И моя бабушка целыми днями находилась в госпитале, лечила раненых. Однажды ей дали выходной, дети остались дома. После она вспоминала, что детей бог уберег. Очередная бомбежка и бомба попадает в детский сад, все кто там был, погибли. Середина зимы морозы минус 42, дети остаются дома одни, бабушка на работе. Оставив им скудный поек - три кусочка хлеба и котелок невской воды она пошла на работу, тогда она представить не могла, что вернувшись с работы ее встретит только старший сын, малыши умерли от голода. На это свой рассказ бабушка всегда прерывала, слезы текли из ее глаз. Я только знаю, что детей похоронили на Пискаревском кладбище в общей могиле, дедушка пропал безвести. Каждый год 27 января я с бабушкой ездила на Пискаревское кладбища и возлагала цветы на могилу погибших жителей осаждённого Ленинграда. Над всем мемориалом возвышается величественный монумент Матери-Родины и стена-стела. В центре стены выбиты полные трагизма слова поэтессы Ольги Бергольц.

1 ведущий:

Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.

Рядом с ними солдаты - красноармейцы.

Всею жизнью своей они защищали тебя,

Ленинград - колыбель революции.

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.

Так их много под вечной охраной гранита,

но знай, внимающий этим камням:

Никто не забыт, и ничто не забыто.

   

Ведущий2: А у моей семьи своя история, которую мы передаем из поколения в поколение. История мужества и героизма жителей Ленинграда и всего нашего народа победившего в этой страшной войне. Послушайте и мой рассказ. (рассказ, видео)

УКРАДЕННОЕ ДЕТСТВО

ИСТОРИИ ДЕТЕЙ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА

22 ноября 1941 года в ходе блокады Ленинграда начала действовать -ледовая трасса через Ладожское озеро. Благодаря ей множество детей смогли отправиться в эвакуацию. До этого некоторые из них прошли через сиротские дома: чьи-то родные погибли, а чьи-то — пропадали на работе целыми днями. "В начале войны мы, наверное, и не осознавали, что и детство наше, и семья, и счастье когда-нибудь разрушатся. Но почти что сразу это почувствовали", — говорит Валентина Трофимовна Гершунина, которую в 1942 году, девятилетней, вывезли с детским домом в Сибирь. Слушая рассказы выросших блокадников, понимаешь: сумев сохранить жизнь, они лишились детства. Слишком много "взрослых" дел пришлось делать этим ребятам, пока настоящие взрослые воевали — на фронте или у станков.   

"Мы увидели траву и начали ее есть, как коровы"

История Ирины Константиновны Потравновой

Маленькая Ира потеряла в войну маму, брата и дар. "У меня был абсолютный слух. Я успела поучиться в музыкальной школе, — рассказывает Ирина Константиновна. — Меня хотели без экзаменов взять в школу при консерватории, сказали приходить в сентябре. А в июне началась война". 5 апреля 1942 года была Пасха, и мама Ирины Константиновны пошла на базар — купить хотя бы дуранды, мякоти семечек, остававшейся после отжима масла. Вернулась она с температурой и больше уже не встала. Ирина Константиновна помнит ощущение постоянного голода и слабости. Дети, обычные дети, которым хотелось прыгать, бегать и играть, едва могли двигаться — словно старушки.

"Как-то на прогулке увидела нарисованные "классики",  — рассказывает она. — Захотелось прыгнуть. Встала, а мне не оторвать ноги-то! Стою, и все. И я смотрю на воспитательницу и не могу понять, что со мной. И слезы текут. Она мне: "Не плачь, лапонька, потом попрыгаешь". Настолько мы были слабы".

Ведущий 1: Ребята, мы знаем, что вы тоже записали истории своей семьи. И мы вместе их послушаем.

- после видеоролика дети читают стихи

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, -

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей...

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли,

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Кружился снег, а город наш бомбили,

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

Окружённый врагами, в военные дни

Город выстоял в битве с врагом.

Это мы никогда забывать не должны,

Мы ведь в городе этом живём!

- исполняют песню

Ведущий 1: Нашему городу, который сейчас носит имя - Санкт – Петербург, уже более 300 лет. Наши прабабушки и прадедушки сберегли для нас с вами наш чудесный город. Давайте и мы с вами будем любить его и беречь.

Ведущий 2: Мы благодарны ветеранам за их подвиг, будем помнить об этом, потому что очень хотим сохранить мир для нас и будущих поколений.

- видео «Не уроните шарик это же наш дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг

В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей,  уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму… Каждый ребенок в свое время столкнет...

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Досуг в старшей и подготовительной группах, посвященный 75-й годовщине полного снятия блокады в 1944 г.

Досуг, посвященный 75-й годовщине полного снятия блокады в 1944 г. в старшей и подготовительной группах...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....