Контрольно–измерительные материалы для проведения мониторинга художественно-эстетического развития дошкольников образовательной области «Музыка» Восприятие
рабочая программа

Крашенинникова Елена Александровна

Мониторинг художественно-эстетического развития дошкольниковобразовательной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_krasheninnikova_e.a.docx19.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»

Контрольно–измерительные материалы

для проведения мониторинга художественно-эстетического развития дошкольников

образовательной области

«Музыка»

Восприятие

составитель:

Крашенинникова Е. А.

Музыкальный руководитель

Младшая группа

1. Задание:

Цель:

Выявить умение ребенка эмоционально отзываться на музыку контрастного характера (плясовая – колыбельная)

Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и наблюдает за его эмоциональными проявлениями.

III. Ребенок эмоционален, во время звучания музыки внимательно и увлеченно слушает, просит повторить.

II. Ребенок слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особенных эмоций.

I. Слушает музыку без интереса, часто отвлекаясь.

2. Задание:

Цель:

Выявить умение ребенка слышать и различать двухчастную музыку.

Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и просит ребенка рассказать, как звучала музыка.

Если затрудняется с ответом, педагог задает наводящие вопросы «как звучала музыка вначале?» (весело, легко) «А какой она стала потом?» (громкой, сердитой).

Картинки с изображением мишки и зайчика.

III. Ребенок самостоятельно определяет характер, отмечая, что в начале музыка звучала весело, легко, а затем она стала сердитой, громкой.

II. Ребёнок отвечает с помощью вопросов педагога

I. Не справился с заданием.

3. Задание:

Цель:

Определить умение ребенка различать высокие и низкие звуки в пределах октавы. (методика Э.Костиной)

Педагог предлагает послушать ребёнку звуки и сказать, кто сейчас поет (играет низкий – высокий- низкий).

дерево, игрушки птичка и птенчик, металлофон.

III.Ребенок определяет звуки самостоятельно либо с незначительной подсказкой взрослого;

II. Ребёнок самостоятельно затрудняется ответить, только с помощью педагога

I. Не справился с заданием.

4. Задание:

Цель:

Выявить умение ребенка отмечать начало и конец музыкального произведения.

Педагог предлагает ребенку поиграть с «музыкальной» игрушкой. Когда музыка звучит – игрушка «оживает» (прыгает, танцует, идет).

Игрушка (зайчик, мишка, кукла).

III. Ребенок справился с заданием.

II. Ребенок частично справился с заданием

I. Ребенок не справился с заданием.

Средняя группа

1. Задание:

Цель:

1.Выявить умение ребенка эмоционально отзываться на музыку разного характера (плясовая, колыбельная, марш) (плясовая – колыбельная)

Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и наблюдает за его эмоциональными проявлениями.

III. Ребенок эмоционален, во время звучания музыки внимательно и увлеченно слушает, просит повторить.

II. Ребенок слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особенных эмоций.

I. Слушает музыку без интереса, часто отвлекаясь.

2. Задание:

Цель:

Выявить умение ребенка высказываться о характере песни, пьесы.

Педагог исполняет произведения и просит ребенка рассказать о музыке «какая она?»

Иллюстрации к пьесам и песням

III. Ребенок самостоятельно высказывается о характере музыки, используя разнообразные определения.

II. Ребенок использует 1-2 определения музыки

I. Ребенок не справился с заданием.

3. Задание:

Цель:

Выявить умение ребенка слышать и различать 2-3 частную музыку.

Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и просит ребенка рассказать о музыке.

Картинки и иллюстрации к пьесам, карточки с изображением образов

III. Ребенок самостоятельно определяет смену характера музыки, отмечает структуру произведения.

II. Ребенок затрудняется с ответом, педагог задает наводящие вопросы

I. Не справился с заданием.

4. Задание:

Цель:

Определить умение ребенка различать высокие и низкие звуки в пределах квинты, сексты.

(методика Э.Костиной).

Педагог говорит ребенку, что сегодня утром, он слышал, как птичка мама разговаривала со своим сыночком. Вот так пела птичка мама (играет), а вот так ей отвечал сыночек (играет). Послушай, и скажи, кто сейчас поет (играет низкий – высокий- низкий).

Дерево, игрушки птичка и птенчик, металлофон.

III. Ребенок определяет звуки самостоятельно либо с незначительной подсказкой взрослого:

II. II. Ребёнок самостоятельно затрудняется ответить, только с помощью наводящих вопросов педагога

I. Не справился с заданием.

5. Задание:

Цель:

Выявить умение ребенка слышать долгие и короткие звуки (методика Э. Костиной).

Педагог объясняет, что в гости пришли игрушки, каждый из гостей любит "свою" музыку. Играет музыкальные примеры и объясняет, кому они соответствуют. Затем ребенку только по хлопкам предлагается отгадать музыку: "Слушай внимательно. Я буду хлопать так, как сейчас звучала музыка. А ты отгадай, для какой игрушки я хлопаю?"

Игрушки медвежонок и лисенок.

III. Ребенок самостоятельно определил, кому соответствует ритм.

II. Ребенок не срезу воспроизводит ритмический рисунок, только после помощи педагога.

I. Не справился с заданием.

6. Задание:

Цель:

Выявить умение ребенка прохлопать ритмический рисунок песни.

Педагог играет на металлофоне попевку предлагает ребенку прохлопать ее ритмический рисунок.

Иллюстрации из «Музыкального букваря».

III. Ребенок правильно прохлопал ритмический рисунок

II. Ребенок хлопает с педагогом, а затем самостоятельно.

I. Ребенок не справился с заданием.

Старшая группа

1. Задание:

Цель:

Выявить умение ребенка эмоционально отзываться на музыку разного характера.

Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и наблюдает за его эмоциональными проявлениями

III. Ребенок эмоционален, во время звучания музыки внимательно и увлеченно слушает, просит повторить.

II. Ребенок слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особенных эмоций.

I. Слушает музыку без интереса, часто отвлекаясь.

2. Задание:

Цель:

Выявить умение детей определять музыкальный жанр (танец: пляска, полька, вальс; песня – марш).

Педагог предлагает ребенку прослушать произведения и определить их жанр.

III. Ребенок самостоятельно определяет жанр произведений

II. Ребёнок справляется с заданием после словесных указаний педагога

I. Ребенок не справился с заданием.

3. Задание:

Цель:

Выявить умение определить форму музыкального произведения.

Педагог предлагает ребенку прослушать произведение и просит ребенка определить его форму.

Картинки и иллюстрации к пьесам.

III. Ребенок самостоятельно определяет форму произведения.

II. Ребёнок справляется после наводящих вопросов педагогом

I. Не справился с заданием.

4. Задание:

Цель:

Выявить умение детей определять средства музыкальной выразительности, высказываться о них, соотнося свои высказывания с эмоционально – образным содержанием музыки.

Педагог предлагает прослушать произведение. «О чем рассказала эта музыка? Как она рассказала об этом? Что ты услышал в музыке?».

Иллюстрации к пьесам.

III. Ребенок самостоятельно отметил все средства выразительности (темп, динамику, регистр)

II. Ребенок определил 1-2 средства музыкальной выразительности

I. Ребенок не справился с заданием

5. Задание:

Цель:

Выявить умение соотнести содержание музыки с эмоционально – образным содержанием картины, стихотворения.

Педагог предлагает прослушать музыкальное произведение, стихотворения, рассмотреть иллюстрации и определить, какое стихотворение и иллюстрация созвучно музыке.

III. Ребенок справился самостоятельно

II. Ребёнок справляется с заданием после словесных указаний педагога

I. ребенок не справился с заданием.

6. Задание:

Цель:

Определить умение ребенка различать высокие и низкие звуки в пределах квинты, кварты.

(методика Э.Костиной).

Педагог говорит ребенку, что сегодня утром, он слышал, как птичка мама разговаривала со своим сыночком. Вот так пела птичка мама (играет), а вот так ей отвечал сыночек (играет). Послушай, и скажи, кто сейчас поет (играет низкий – высокий-низкий).

III. Ребенок определяет звуки самостоятельно либо с незначительной подсказкой взрослого: педагог показывает птицу и птенчика, сажает их на соответствующие ветки и снова повторяет их "голоса". Затем предлагает послушать, чей голос звучит?

II. Ребёнок справляется с заданием после словесных указаний педагога

I. Не справился с заданием.

7. Задание:

Цель:

Выявить умение узнавать знакомую мелодию по ритмическому рисунку.

Педагог предлагает ребенку узнать песню, проигрывает ритмический рисунок какой-либо песни и спрашивает: «Какая это песня?»

Иллюстрации из «Музыкального букваря».

III. Ребенок узнал все песни

II. Ребёнок справляется с заданием после словесных указаний педагога.

I. Ребенок не справился с заданием.

Уровни развития музыкальности дошкольников.

Критерии оценок:

III. - Высокий

II. - Средний

I. - Низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»

«Формирование художественно-эстетических эталонов при  реализации образовательной области «Художественное творчество»...

Контрольно-измерительные материалы для проведения мониторинга музыкального образования дошкольников.

ДИАГНОСТИКА ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ МУЗЫКИПредмет диагностики: процесс восприятия музыки детьми раннего и дошкольного возраста.Задачи и методы педагогической диагностики представлены в со­держании ди...

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Сводный мониторинг: Художественно - эстетического область "Музыка" 2014-2015гг.

Сводный мониторинг: Художественно - эстетического развития , область "Музыка" 2014-2015гг.. Наглядно представлены таблицы, графики и диаграммы по МДОУ "Детский сад №104"...

Сводный мониторинг: Художественно - эстетического область "Музыка" 2015-2016гг.

Сводный мониторинг: Художественно - эстетического область "Музыка" 2015-2016гг.  Наглядно представлены графики,таблицы и диаграммы по МДОУ "Детский сад №104"...

Инструментарий для проведения мониторинга художественно-эстетического развития "Музыка"

Диагностические карты для проведения мониторинга музыкального развития детей дошкольного возраста...