Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чернова Мария Станиславовна

Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми 

в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми 3-4 лет

в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.

Направления.

Вид музыкальной деятельности.

Содержание.

(компоненты мониторинга)

Диагностические методики и формы.

Источники.

Слушание музыки.

Умение дослушивать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

- наблюдение за ребёнком в процессе восприятия музыкального произведения.

- Дидактические игры «Узнай музыку», «Угадай песенку», «Кошка и котята»

- беседа с ребёнком о настроении музыкального произведения, по содержанию музыкальных произведений.

- анкетирование родителей

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 3-4 лет». – Издательство «Учитель», Волгоград.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М., 2022-192 с.

Умение различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечает изменение в силе звучания мелодии (громко-тихо)

- наблюдение за ребёнком в процессе музыкальной деятельности.

- музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики», «Как поют мама-кошка и дети-котята», «Маленькая – большая лошадки»

- игра «Куда полетела бабочка?»

- игра «Громко – тихо».

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М., 2022-192 с.

Умение различать звучание детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.)

- наблюдение

- музыкально – дидактическая игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент», «Узнай свой инструмент».

- игра «Музыкальный кораблик».

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 3-4 лет». – Издательство «Учитель», Волгоград.

Пение.

Умение петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно.

- наблюдение за ребёнком в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности

- упражнение в подпевании фраз в песне (по выбору педагога)

- музыкально – дидактические игры «Музыкальный кубик», «Знакомая песенка».

- исполнение вместе с педагогом знакомой песни (по 3-4 детей).

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 3-4 лет». – Издательство «Учитель», Волгоград.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.,2022-192 с.

Музыкально – ритмические движения

Умение выполнять притопывание попеременно двумя ногами и одной ногой

- наблюдение за ребёнком в процессе исполнения музыкально – ритмического движения.

- выполнение двигательных импровизаций под музыку.

- игра «Кто как двигается?»

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 3-4 лет». – издательство «Учитель», Волгоград.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.,2022-192 с.

Умение кружится в парах.

- наблюдение за ребёнком в процессе выполнения музыкально – ритмического движения.

Умение выполнять прямой галоп.

- наблюдение за ребёнком в процессе выполнения музыкально – ритмического движения.

Песенное творчество

Умение допевать мелодии колыбельных песен.

- игровое задание «Сочини свою песенку».

- наблюдение за ребёнком в процессе самостоятельной деятельности.

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

- наблюдение за ребёнком в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

- музыкально – дидактическая игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент», «Узнай свой инструмент».

- игра «Музыкальный кораблик»

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 3-4 лет».- издательство «Учитель», Волгоград.



Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми 2-3 лет

в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.

Направления.

Вид музыкальной деятельности.

Содержание.

(компоненты мониторинга)

Диагностические методики и формы.

Источники.

Слушание музыки.

- наблюдение за прослушиванием детьми музыкальных композиций разного характера.

- беседа с детьми о характере музыки, жанрах музыки.

- музыкально-дидактическая игра «Песня – танец – марш»

- диагностическая ситуация «Что делает кукла?», «Музыкальный домик».

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

- наблюдение за ребёнком в процессе музыкальной деятельности.

Диагностические задания «Узнай песенку».

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

- наблюдение за ребёнком в процессе музыкальной деятельности.

- музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики», «Как поют мама-кошка и дети-котята», «Маленькая – большая лошадки»

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М., 2022-264 с.

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Пение.

- наблюдение.

- музыкально – дидактические игры «Музыкальный кубик», «Знакомая песенка».

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Музыкально – ритмические движения

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Песенное творчество

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Игра на детских музыкальных инструментах.

- наблюдение

- музыкально – дидактическая игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент», «Узнай свой инструмент».

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».



Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми 4-5 лет

в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.

Направления.

Вид музыкальной деятельности.

Содержание.

(компоненты мониторинга)

Диагностические методики и формы.

Источники.

Слушание музыки.

Умение дослушивать музыкальное произведение до конца.

- наблюдение за ребёнком в процессе восприятия музыкальных произведений.

- беседа с ребёнком о характере музыкальных произведений, о содержании музыкальных произведений.

- игра «Какая музыка?»

- музыкально – дидактические игры «Узнай музыку», «Угадай песенку».

- игра «Что делает кукла?»

- игра «Солнышко и дождик»

- анкетирование родителей

- дидактическая игра «Девочки – припевочки»

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 4-5 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – М., 2023-216 с.

Умение различать звуки по высоте (высокий-низкий, в пределах сексты, септимы).

- наблюдение за ребёнком в процессе музыкальной деятельности.

- музыкально – дидактическая игра «Кот и котёнок», «Птица и птенчики», «Эхо», «Курицы».

- дидактические игры «Кот и котёнок», «Качели».

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 4-5 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – М., 2023-216 с.

Пение.

Умение петь протяжно, подвижно, согласованно, смягчать концы фраз, с инструментальным сопровождением и без него.

- наблюдение.

- музыкально – дидактические игры «Музыкальный кубик», «Знакомая песенка».

- дидактическая игра «Узнай песенку по картинке и спой её».

- дидактическая игра «Кто на чём играет?»

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 4-5 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – М., 2023-216 с.

Музыкально – ритмические движения

Умение ритмично двигаться в соответствие с характером музыки.

- дидактическая игра «Двигайся под музыку»

- дидактическая игра «Придумай танец»

- игра «Кто как двигается?»

- игра «Выполни танцевальные движения».

- дидактическая игра «Знакомый танец».

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 4-5 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – М., 2023-216 с.

Песенное творчество

Умение импровизировать мелодию на заданный текст.

- наблюдение

- диагностическое задание «Сочини колыбельную кукле»

- диагностическое задание «Придумай свою песенку».

- игра «Музыкальные минутки»

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

- наблюдение

- музыкально – дидактическая игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент», «Узнай свой инструмент».

- игра «Волшебный сундучок».

- упражнение «Покажи, на чём играешь».

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 4-5 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – М., 2023-216 с.



Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми 5-6 лет

в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.

Направления.

Вид музыкальной деятельности.

Содержание.

(компоненты мониторинга)

Диагностические методики и формы.

Источники.

Слушание музыки.

Ребенок различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш).

- наблюдение за ребёнком в процессе восприятия музыкального произведения

- беседа с детьми о характере музыки, жанрах музыки.

- беседа с педагогами

- упражнение «Песня – танец – марш»,

- упражнение «Чей это марш?»

- упражнение «Солнышко и тучка»

- игровое задание «Определи музыкальный жанр», «Определи характер музыки».

- диагностическая ситуация «Что делает кукла?», «Музыкальный домик».

- игровое задание «Какой характер музыки»

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 5-6 лет. – М., 2022-240 с.

Ребенок узнает мелодию по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)

- наблюдение за ребёнком в процессе музыкальной деятельности.

Диагностические задания «Узнай песенку».

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Ребенок различает звуки по высоте в пределах квинты

- наблюдение за ребёнком в процессе музыкальной деятельности.

- музыкально – дидактическая игра «Кто скорее уложит куклу спать», «Весёлые гармошки», «Труба».

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 5-6 лет. – М., 2022-240 с.

Ребенок различает звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударных, струнных)

- наблюдение

- упражнение «Выбери инструмент»

- игра «Музыкальные инструменты».

- музыкально – дидактическая игра «Музыкальный кубик»

- Музыкально – дидактическая игра «Узнай звучание своего инструмента».

- музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 5-6 лет. – М., 2022-240 с.

Пение.

Ребенок демонстрирует развитые певческие навыки.

- наблюдение.

- музыкально – дидактические игры «Музыкальный кубик» (по песням), «Знакомая песенка».

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Музыкально – ритмические движения

Ребенок демонстрирует развитые навыки исполнения танцевальных движений.

- наблюдение за соответствием ритма движений ритму музыки, эмоциональной окраски движений характеру музыки.

- игра «Музыкальный кубик» (по танцевальным движениям).

- несюжетные и сюжетные музыкальные этюды.

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».

Песенное творчество

Ребенок может импровизировать мелодию на заданный текст.

- диагностическое задание «Сочини колыбельную кукле»

- диагностическое задание «Придумай свою песенку».

- игра «Музыкальные минутки»

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Ребенок демонстрирует навыки игры на детских музыкальных инструментах.

- наблюдение

- музыкально – дидактическая игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент», «Узнай свой инструмент».

Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет», Волгоград, Издательство «Учитель».



Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми 6-7 лет

в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.

Направления.

Вид музыкальной деятельности.

Содержание.

(компоненты мониторинга)

Диагностические методики и формы.

Источники.

Слушание музыки

У ребенка развит навык восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции.

- наблюдение за ребёнком в процессе восприятия музыкальных произведений.

- беседа с детьми о прослушанных произведениях – характере, содержании.

- музыкально – дидактическая игра

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М., 2022-264 с.

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Пение.

У ребенка развиты певческий голос и вокально-слуховая координация.

- наблюдение.

- музыкально – дидактические игры «Музыкальный кубик», «Знакомая песенка».

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М., 2022-264 с.

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Музыкально – ритмические движения

Ребёнок ритмично и выразительно двигается в соответствие с характером музыки.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М., 2022-264 с.

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Песенное творчество

Ребенок способен самостоятельно придумать мелодию, используя в качестве образца русские народные песни.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М., 2022-264 с.

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Ребенок может сыграть простую мелодию на металлофоне, свирели, ударных, и электронных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках.

- наблюдение

- музыкально – дидактическая игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент», «Узнай свой инструмент».

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М., 2022-264 с.

Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с.

Ребенок может исполнить музыкальное произведение в оркестре и в ансамбле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 -7 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» дошкольного образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо освоению детьми 4 -7 летобразовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» дошкольного образования ...

Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

Оценка  эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(средняя группа) 1.Характеристика деятельности воспитателя...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...