Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми
в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми 3-4 лет
в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.
Направления. Вид музыкальной деятельности. | Содержание. (компоненты мониторинга) | Диагностические методики и формы. | Источники. |
Слушание музыки. | Умение дослушивать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. | - наблюдение за ребёнком в процессе восприятия музыкального произведения. - Дидактические игры «Узнай музыку», «Угадай песенку», «Кошка и котята» - беседа с ребёнком о настроении музыкального произведения, по содержанию музыкальных произведений. - анкетирование родителей | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 3-4 лет». – Издательство «Учитель», Волгоград. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М., 2022-192 с. |
Умение различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечает изменение в силе звучания мелодии (громко-тихо) | - наблюдение за ребёнком в процессе музыкальной деятельности. - музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики», «Как поют мама-кошка и дети-котята», «Маленькая – большая лошадки» - игра «Куда полетела бабочка?» - игра «Громко – тихо». | Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М., 2022-192 с. | |
Умение различать звучание детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.) | - наблюдение - музыкально – дидактическая игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент», «Узнай свой инструмент». - игра «Музыкальный кораблик». | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 3-4 лет». – Издательство «Учитель», Волгоград. | |
Пение. | Умение петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно. | - наблюдение за ребёнком в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности - упражнение в подпевании фраз в песне (по выбору педагога) - музыкально – дидактические игры «Музыкальный кубик», «Знакомая песенка». - исполнение вместе с педагогом знакомой песни (по 3-4 детей). | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 3-4 лет». – Издательство «Учитель», Волгоград.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.,2022-192 с. |
Музыкально – ритмические движения | Умение выполнять притопывание попеременно двумя ногами и одной ногой | - наблюдение за ребёнком в процессе исполнения музыкально – ритмического движения. - выполнение двигательных импровизаций под музыку. - игра «Кто как двигается?» | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 3-4 лет». – издательство «Учитель», Волгоград. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.,2022-192 с. |
Умение кружится в парах. | - наблюдение за ребёнком в процессе выполнения музыкально – ритмического движения. | ||
Умение выполнять прямой галоп. | - наблюдение за ребёнком в процессе выполнения музыкально – ритмического движения. | ||
Песенное творчество | Умение допевать мелодии колыбельных песен. | - игровое задание «Сочини свою песенку». - наблюдение за ребёнком в процессе самостоятельной деятельности. | Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. |
Игра на детских музыкальных инструментах. | Умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. | - наблюдение за ребёнком в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. - музыкально – дидактическая игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент», «Узнай свой инструмент». - игра «Музыкальный кораблик» | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 3-4 лет».- издательство «Учитель», Волгоград. |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми 2-3 лет
в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.
Направления. Вид музыкальной деятельности. | Содержание. (компоненты мониторинга) | Диагностические методики и формы. | Источники. |
Слушание музыки. | - наблюдение за прослушиванием детьми музыкальных композиций разного характера. - беседа с детьми о характере музыки, жанрах музыки. - музыкально-дидактическая игра «Песня – танец – марш» - диагностическая ситуация «Что делает кукла?», «Музыкальный домик». | Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». | |
- наблюдение за ребёнком в процессе музыкальной деятельности. Диагностические задания «Узнай песенку». | Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». | ||
- наблюдение за ребёнком в процессе музыкальной деятельности. - музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики», «Как поют мама-кошка и дети-котята», «Маленькая – большая лошадки» | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М., 2022-264 с. Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. | ||
Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». | |||
Пение. | - наблюдение. - музыкально – дидактические игры «Музыкальный кубик», «Знакомая песенка». | Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». | |
Музыкально – ритмические движения | Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». | ||
Песенное творчество | Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». | ||
Игра на детских музыкальных инструментах. | - наблюдение - музыкально – дидактическая игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент», «Узнай свой инструмент». | Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 2-3 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми 4-5 лет
в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.
Направления. Вид музыкальной деятельности. | Содержание. (компоненты мониторинга) | Диагностические методики и формы. | Источники. |
Слушание музыки. | Умение дослушивать музыкальное произведение до конца. | - наблюдение за ребёнком в процессе восприятия музыкальных произведений. - беседа с ребёнком о характере музыкальных произведений, о содержании музыкальных произведений. - игра «Какая музыка?» - музыкально – дидактические игры «Узнай музыку», «Угадай песенку». - игра «Что делает кукла?» - игра «Солнышко и дождик» - анкетирование родителей - дидактическая игра «Девочки – припевочки» | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 4-5 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – М., 2023-216 с. |
Умение различать звуки по высоте (высокий-низкий, в пределах сексты, септимы). | - наблюдение за ребёнком в процессе музыкальной деятельности. - музыкально – дидактическая игра «Кот и котёнок», «Птица и птенчики», «Эхо», «Курицы». - дидактические игры «Кот и котёнок», «Качели». | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 4-5 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – М., 2023-216 с. | |
Пение. | Умение петь протяжно, подвижно, согласованно, смягчать концы фраз, с инструментальным сопровождением и без него. | - наблюдение. - музыкально – дидактические игры «Музыкальный кубик», «Знакомая песенка». - дидактическая игра «Узнай песенку по картинке и спой её». - дидактическая игра «Кто на чём играет?» | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 4-5 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – М., 2023-216 с. |
Музыкально – ритмические движения | Умение ритмично двигаться в соответствие с характером музыки. | - дидактическая игра «Двигайся под музыку» - дидактическая игра «Придумай танец» - игра «Кто как двигается?» - игра «Выполни танцевальные движения». - дидактическая игра «Знакомый танец». | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 4-5 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – М., 2023-216 с. |
Песенное творчество | Умение импровизировать мелодию на заданный текст. | - наблюдение - диагностическое задание «Сочини колыбельную кукле» - диагностическое задание «Придумай свою песенку». - игра «Музыкальные минутки» | Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. |
Игра на детских музыкальных инструментах. | Умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. | - наблюдение - музыкально – дидактическая игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент», «Узнай свой инструмент». - игра «Волшебный сундучок». - упражнение «Покажи, на чём играешь». | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 4-5 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – М., 2023-216 с. |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми 5-6 лет
в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.
Направления. Вид музыкальной деятельности. | Содержание. (компоненты мониторинга) | Диагностические методики и формы. | Источники. |
Слушание музыки. | Ребенок различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш). | - наблюдение за ребёнком в процессе восприятия музыкального произведения - беседа с детьми о характере музыки, жанрах музыки. - беседа с педагогами - упражнение «Песня – танец – марш», - упражнение «Чей это марш?» - упражнение «Солнышко и тучка» - игровое задание «Определи музыкальный жанр», «Определи характер музыки». - диагностическая ситуация «Что делает кукла?», «Музыкальный домик». - игровое задание «Какой характер музыки» | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 5-6 лет. – М., 2022-240 с. |
Ребенок узнает мелодию по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза) | - наблюдение за ребёнком в процессе музыкальной деятельности. Диагностические задания «Узнай песенку». | Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. | |
Ребенок различает звуки по высоте в пределах квинты | - наблюдение за ребёнком в процессе музыкальной деятельности. - музыкально – дидактическая игра «Кто скорее уложит куклу спать», «Весёлые гармошки», «Труба». | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 5-6 лет. – М., 2022-240 с. | |
Ребенок различает звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударных, струнных) | - наблюдение - упражнение «Выбери инструмент» - игра «Музыкальные инструменты». - музыкально – дидактическая игра «Музыкальный кубик» - Музыкально – дидактическая игра «Узнай звучание своего инструмента». - музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю». | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 5-6 лет. – М., 2022-240 с. | |
Пение. | Ребенок демонстрирует развитые певческие навыки. | - наблюдение. - музыкально – дидактические игры «Музыкальный кубик» (по песням), «Знакомая песенка». | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». |
Музыкально – ритмические движения | Ребенок демонстрирует развитые навыки исполнения танцевальных движений. | - наблюдение за соответствием ритма движений ритму музыки, эмоциональной окраски движений характеру музыки. - игра «Музыкальный кубик» (по танцевальным движениям). - несюжетные и сюжетные музыкальные этюды. | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». |
Песенное творчество | Ребенок может импровизировать мелодию на заданный текст. | - диагностическое задание «Сочини колыбельную кукле» - диагностическое задание «Придумай свою песенку». - игра «Музыкальные минутки» | Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. |
Игра на детских музыкальных инструментах. | Ребенок демонстрирует навыки игры на детских музыкальных инструментах. | - наблюдение - музыкально – дидактическая игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент», «Узнай свой инструмент». | Кудрявцева Е.А., Ничепорчук Т.П. Методическое руководство по использованию диагностико – дидактического комплекта «Мониторинг музыкальной деятельности детей 5-6 лет», Волгоград, Издательство «Учитель». |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий к мониторингу достижения детьми 6-7 лет
в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.
Направления. Вид музыкальной деятельности. | Содержание. (компоненты мониторинга) | Диагностические методики и формы. | Источники. |
Слушание музыки | У ребенка развит навык восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции. | - наблюдение за ребёнком в процессе восприятия музыкальных произведений. - беседа с детьми о прослушанных произведениях – характере, содержании. - музыкально – дидактическая игра | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М., 2022-264 с. Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. |
Пение. | У ребенка развиты певческий голос и вокально-слуховая координация. | - наблюдение. - музыкально – дидактические игры «Музыкальный кубик», «Знакомая песенка». | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М., 2022-264 с. Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. |
Музыкально – ритмические движения | Ребёнок ритмично и выразительно двигается в соответствие с характером музыки. | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М., 2022-264 с. Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. | |
Песенное творчество | Ребенок способен самостоятельно придумать мелодию, используя в качестве образца русские народные песни. | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М., 2022-264 с. Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. | |
Игра на детских музыкальных инструментах. | Ребенок может сыграть простую мелодию на металлофоне, свирели, ударных, и электронных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках. | - наблюдение - музыкально – дидактическая игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент», «Узнай свой инструмент». | Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М., 2022-264 с. Костина Э.П. Диагностика музыкального развития ребёнка-дошкольника. – Н. Новгород, 2000 – 16 с. |
Ребенок может исполнить музыкальное произведение в оркестре и в ансамбле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 -7 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» дошкольного образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо освоению детьми 4 -7 летобразовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» дошкольного образования ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
2015-2016 учебный год...
Статья: Реализация задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках ФГОС ДО. Из опыта работы
В сатье подробно раскрыты особенности форм и методов работы музыкального руководителя с детьми, имеющими нарушения речи....

Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)
Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(средняя группа) 1.Характеристика деятельности воспитателя...

Рабочая программа По освоению детьми образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность )Основной общеобразовательной программ-образовательной программы дошкольного образования для детей 3-7 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо освоению детьми образовательной области- «Художественно – эстетическое развитие»...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

