РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 -7 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» дошкольного образования
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Пристанскова Лариса Петровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по освоению детьми 4 -7 лет

образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность»

дошкольного образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_programmy_na_sayt.docx24.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Принята                                                                              Утверждена:

Педагогическим советом                                             Заведующий  МБДОУ №21        

                                                                                         

Протокол №__1_

от « »_______2016 г.                                           ______________Кочелаевская Т.М

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по освоению детьми 4 -7 лет

образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность»

дошкольного образования

       

                                                                Разработчик рабочей программы:

                                                      Пристанскова Л.П., музыкальный                   руководитель

                                                                                                                                                                                                                                                     

г.Троицк

2016-2017 г.

Оглавление

1. Целевой раздел…………………………………………………………………………………..3

1.1 Пояснительная записка………………………………………………………………………….3

1.2 Основные цели и задачи реализации образовательной области   «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» ……………………………………………..4

1.3 Планируемые результаты освоения образовательной области «Художественно –   эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»……………………………………………..6

1.4. Интеграция образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» с другими образовательными областями………………………………………….9

2. Содержательный раздел…………………………………………………………………………9

 2.1 Основные задачи музыкального развития детей дошкольного возраста ……………………. 9

2.2 Возрастные особенности развития ребенка 4-5 лет в музыкальной деятельности. Задачи и  содержание психолого-педагогической работы…………………………………………………….10

2.3. Возрастные особенности развития ребенка 5-6 лет в музыкальной деятельности. Задачи и содержание психолого-педагогической работы………………………………………………… 13

2.4. Возрастные особенности развития 6-7 лет в музыкальной деятельности. Задачи и содержание психолого-педагогической работы…………………………………………………………………..17

2.5. Комплексно – тематическое планирование работы ……………………………………………19

2.6. Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» ………………………………………………………………25

3. Организационный раздел  ……………………………………………………………………41

3.1. Общее количество часов образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»………………………………………………………………………41

3.2.Результаты мониторинга образовательного процесса…………………………………………42

3.3. Предметно-развивающая среда развития ребенка в музыкальной деятельности…………49

3.4.Работа с родителями………………………………………………………………………………52

Список литературы…………………………………………………………………………………53

                                                                                                                                                           


  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа предназначена для построения системы педагогической деятельности  по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников, представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в образовательном учреждении..

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Основанием для разработки рабочей программы являются:

- Закон РФ «Об образовании РФ» от29.12.2012г. № 273-ФЗ.

- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. № 1155.

- Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и работы осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13).

В разработке  рабочей программы учтены рекомендации авторов примерной общеобразовательной программы  дошкольного образования  «От рождения до школы»  под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Парциальные программы,  используемые в данной рабочей программе:

  • Ритмическая мозаика А. Н. Буренина. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Ладушки И.Каплуновойи И. Новоскольцевой;
  • Музыка здоровья М.В. Анисимовой
  • Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
  • - «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
  • -Музыкальные шедевры О. П. Радынова М., 2000.

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

- восприятие музыки;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на детских музыкальных инструментах. 

Цель  рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки.

Задачи: 

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

 -   обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

2.1 Основные задачи музыкального развития детей дошкольного возраста

Учебный план:

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Учебный год составляет 36  учебные недели (с 01.09 по 25.05).  С 01 по 15 сентября, с 19 по 30 мая проводится педагогическая диагностика  детей. С 09 по 15 января – каникулярная неделя.

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства  (словесного,  музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной  творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной).

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:        

  •  развитие  музыкально-художественной деятельности;
  •  приобщение к музыкальному искусству;
  •  развитие музыкальности детей.

Основные задачи.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности  детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей  к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»

  •  ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
  •  развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
  •  развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;
  • формирование музыкального вкуса;
  •  развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Раздел «ПЕНИЕ»        

  •  формирование у детей певческих умений и навыков;
  • обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
  • развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте;
  • длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
  • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

  •  развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
  • обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами
  • музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
  • обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
  • развитие художественно-творческих способностей.

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

  •  совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
  • становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
  • развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
  • знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
  • развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах

  •  развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
  • способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи,
  • к поискам форм для воплощения своего замысла;
  • развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА на 2015/16 учебный год образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка" для детей дошкольного возраста(4-7 лет).

Рабочая программа по музыкальному воспитанию в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада №3 "Сказка",  разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)

Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)(возрастная...

Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа (6-7 лет)

Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»подготовительная группа (6-7 лет)(возрастна...