Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 -7 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» дошкольного образования
    рабочая программа (подготовительная группа) на тему

    Пристанскова Лариса Петровна

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по освоению детьми 4 -7 лет

    образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие.

    Музыкальная деятельность»

    дошкольного образования

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chast_programmy_na_sayt.docx24.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принята                                                                              Утверждена:

    Педагогическим советом                                             Заведующий  МБДОУ №21        

                                                                                             

    Протокол №__1_

    от « »_______2016 г.                                           ______________Кочелаевская Т.М

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по освоению детьми 4 -7 лет

    образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие.

    Музыкальная деятельность»

    дошкольного образования

           

                                                                    Разработчик рабочей программы:

                                                          Пристанскова Л.П., музыкальный                   руководитель

                                                                                                                                                                                                                                                         

    г.Троицк

    2016-2017 г.

    Оглавление

    1. Целевой раздел…………………………………………………………………………………..3

    1.1 Пояснительная записка………………………………………………………………………….3

    1.2 Основные цели и задачи реализации образовательной области   «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» ……………………………………………..4

    1.3 Планируемые результаты освоения образовательной области «Художественно –   эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»……………………………………………..6

    1.4. Интеграция образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» с другими образовательными областями………………………………………….9

    2. Содержательный раздел…………………………………………………………………………9

     2.1 Основные задачи музыкального развития детей дошкольного возраста ……………………. 9

    2.2 Возрастные особенности развития ребенка 4-5 лет в музыкальной деятельности. Задачи и  содержание психолого-педагогической работы…………………………………………………….10

    2.3. Возрастные особенности развития ребенка 5-6 лет в музыкальной деятельности. Задачи и содержание психолого-педагогической работы………………………………………………… 13

    2.4. Возрастные особенности развития 6-7 лет в музыкальной деятельности. Задачи и содержание психолого-педагогической работы…………………………………………………………………..17

    2.5. Комплексно – тематическое планирование работы ……………………………………………19

    2.6. Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» ………………………………………………………………25

    3. Организационный раздел  ……………………………………………………………………41

    3.1. Общее количество часов образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»………………………………………………………………………41

    3.2.Результаты мониторинга образовательного процесса…………………………………………42

    3.3. Предметно-развивающая среда развития ребенка в музыкальной деятельности…………49

    3.4.Работа с родителями………………………………………………………………………………52

    Список литературы…………………………………………………………………………………53

                                                                                                                                                               


    1. Целевой раздел

    1.1 Пояснительная записка

    Рабочая образовательная программа предназначена для построения системы педагогической деятельности  по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников, представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в образовательном учреждении..

    Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

    Основанием для разработки рабочей программы являются:

    - Закон РФ «Об образовании РФ» от29.12.2012г. № 273-ФЗ.

    - Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. № 1155.

    - Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и работы осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

    - "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13).

    В разработке  рабочей программы учтены рекомендации авторов примерной общеобразовательной программы  дошкольного образования  «От рождения до школы»  под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

    Парциальные программы,  используемые в данной рабочей программе:

    • Ритмическая мозаика А. Н. Буренина. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей.
    • Ладушки И.Каплуновойи И. Новоскольцевой;
    • Музыка здоровья М.В. Анисимовой
    • Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
    • - «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
    • -Музыкальные шедевры О. П. Радынова М., 2000.

    Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

    - восприятие музыки;

    - пение;

    - музыкально-ритмические движения;

    - игра на детских музыкальных инструментах. 

    Цель  рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки.

    Задачи: 

    - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

    - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

     -   обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

    2.1 Основные задачи музыкального развития детей дошкольного возраста

    Учебный план:

    В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

    Учебный год составляет 36  учебные недели (с 01.09 по 25.05).  С 01 по 15 сентября, с 19 по 30 мая проводится педагогическая диагностика  детей. С 09 по 15 января – каникулярная неделя.

    «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства  (словесного,  музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной  творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной).

    Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:        

    •  развитие  музыкально-художественной деятельности;
    •  приобщение к музыкальному искусству;
    •  развитие музыкальности детей.

    Основные задачи.

    Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

    Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей.

    Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности  детей в самовыражении.

    Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

    Приобщение детей  к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

    Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

    Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

    Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

    Воспитание интереса музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

    Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

    Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»

    •  ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
    •  развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
    •  развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;
    • формирование музыкального вкуса;
    •  развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

    Раздел «ПЕНИЕ»        

    •  формирование у детей певческих умений и навыков;
    • обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
    • развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте;
    • длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
    • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

    Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

    •  развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
    • обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами
    • музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
    • обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
    • развитие художественно-творческих способностей.

    Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

    •  совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
    • становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
    • развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
    • знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
    • развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

    Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах

    •  развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
    • способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи,
    • к поискам форм для воплощения своего замысла;
    • развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.   

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 года жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по освоению детьми 4 года жизниосновной общеобразовательной программы дошкольного образованияв группе общеразвивающей направленности...

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 5-7 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Рабочая программа  по реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС    по освоению детьми 5-7 лет  обра...

    Рабочая программа по освоению детьми 5-7 лет образовательной области «Физическое развитие»

    Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияв соответствии с ФГОС   по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной област...