Праздники и развлечения
материал

Шубарина Наталья Васильевна

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в ДОО - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в первой  младшей группе «В гости к Мишке»

                                               https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09a3/000acb8a-b07e587c/hello_html_m270d5a6f.jpg

БДОУ «Детский сад Комбинированного вида «Аленушка»

Воспитатель: Шубарина Н.В.

 «В гости к мишке»

 Дети входят в зал.

  1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”

Повернулись за воспитателем.

  1. а) Ходьба друг за другом.

Музыка (зашагали ножки)

 lightaudio.rump3/зашагали ножки

Воспитатель:

Мы шагаем друг за другом 
лесом и красивым  лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (6 штук)

Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

hotplayer.ru?s=для прыжков

в) Воспитатель:

Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
и все цветочки в букет соберем

3. Воспитатель:

Вот цветочки перед нами,
потанцуем  мы с цветами”

Танец с цветами

mp3cleo.comdownload…tanets…muz-ruk…rabskaya.html

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы танцевали

А сейчас нужно идти до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

8) Ходьба.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери.

Кто же это здесь сидит и ушами шевелит?

Зайка

Игра с зайкой «Собери морковку».

Воспитатель:

Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.

Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”

Воспитатель:

Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают”

9) Взять мишку.

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

Мишка дарит корзинку с гостинцами.

10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали 
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”









Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего развлечения для детей в группе раннего возраста (1,5–2 лет)

«Ёлка для самых маленьких».

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/701fb9e94b32b97ae31caeed96ca64a5.jpg

БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка»

Воспитатель: Шубарина Н.В.

Сценарий Новогоднего развлечения для детей в группе раннего возраста (1,5–2 лет)

«Ёлка для самых маленьких».

Звучит музыка к песне «Маленькой ёлочке» (М. Красева) - дети входят в зал.

Ведущая:

У нас сегодня праздник Новый год!

Ёлочка нарядная нас ждет!

Шарик красный расписной,

Вот фонарик золотой.

Это дедушка Мороз

Деткам ёлочку принес!

Дети идут вокруг елки под музыку, рассматривая игрушки.

Ведущая: Давайте поиграем с елочкой.

Игра «Задуй огоньки на елочке».

Дети дуют на елочку – огоньки гаснут.

Дети хлопают в ладоши – огоньки на елке зажигаются.

Дети дуют на елочку – огоньки гаснут.

Дети топают ножками - огоньки на елке зажигаются.

Дети дуют на елочку – огоньки гаснут.

Ведущая: Давайте разбудим елочку.

ТАНЕЦ  ДА – ДА – ДА .

С окончанием музыки огоньки на елке зажигаются.

(дети садятся на стульчики)

Входит Снегурочка

Снегурочка:

Вот как ёлка нарядилась,

И пришла к нам в детский сад!

А на елке посмотрите

Ярко огоньки горят

Мы споем сейчас ей песню,

Веселиться будем вместе.

Песня «Наша елочка красавица»

Снегурочка заглядывает под ёлку:

Снегурочка:

Ой, чьи это глазки?

Чьи это ушки? Отгадайте:

«Прыгает ловко,

Любит морковку?»

Кто же это?

(зайка)

Снегурочка
Сейчас мы превратимся в зайчат и поиграем.

игра «Зайка серенький сидит»

Снегурочка: Ах, как заиньки плясали и нисколько не устали.

Ребятки, посмотрите какой снежный ком, а под ним, кто-то спрятался.

Вот медведь, медведь, медведь! Кто желает посмотреть?

Ведущая: Мы.

Снегурочка:

Становитесь-ка, ребята,

Возле ёлочки лесной.

Вместе с мишкой косолапым

Дружно встретим Новый год!

Танец «Я бурый медвежонок»

Снегурочка: А теперь мы с вами отдохнем, а зайчика и мишку под ёлку посадим.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая  находит под елкой рукавичку, поднимает ее.

Ведущая

Кто у елочки плясал?

Рукавичку потерял?

Достает из рукавицы колокольчик.

Сейчас нам колокольчик поможет. В колокольчик позвоню и хозяина найду. (звонит в колокольчик, за дверью раздается ответный звон.

Входит дед Мороз.

Д.М: Здравствуйте, ребята, Здравствуй Снегурочка! какие вы сегодня красивые, нарядные. А ёлочка у вас, какая красивая, просто чудо!

Как у вас здесь хорошо,

Так красиво и светло.

Я попал в детский сад?

Снегурочка:

Нынче праздник у ребят!

Веселится весь народ.

Этот праздник — Новый год!

Ведущий:

Дед Мороз, мы тебе песенку споем

ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ » 

Снегурочка:

В круг вставайте детвора,

 танцевать пришла пора

ПЕСНЯ ТАНЕЦ «ДЕД МОРОЗ РОЗОВЫЕ ЩЁЧКИ»

Снегурочка:

 - А я по лесу гуляла,

И снежки для вас собрала.

Будем с детками играть,

Весело снежки бросать.

ИГРА «СНЕЖКИ»

После игры воспитатель предлагает детям собрать снежки в корзинку поставить под ёлку.

Снегурочка:

Хорошо зимой. Ведь правда?

Детвора зиме так рада!

Санки, лыжи, снег идет,

Елка, праздник — Новый год!

Ведущий:

Дед Мороз, наши детки стихи для тебя приготовили.

Дед Мороз

Я с удовольствием послушаю стишки

Настя:

Дед Мороз, Дед Мороз 
Елку из леса принес 
А пока я в сад ходила 
Мама елку нарядила.

Матвей:

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ.

Дед Мороз

Ай, ребятки, очень мне понравились ваши стихи.

Дед Мороз заглядывает под ёлку и находит там мешок с подарками

Д.М.:

Здесь они лежат, в мешке.

Ой-ой-ой! На самом дне.

Дедушка Мороз сложил,

О подарках не забыл.

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки. Снегурочка и Дед Мороз прощаются с детьми, уходят под звон колокольчика.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в первой младшей группе «Театр на фартуке «Репка»

                              https://sun9-20.userapi.com/impg/z6I16aRS_bltROD192Y0ioHQRgGxzUusEZrP5A/iORl9sczOJs.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=21a529c0aac637ce906bc7dc7d558390&type=album

БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка»

Воспитатель: Шубарина Н.В

                                                          Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей; побуждать детей к активному участию в развлечении;

Развивающие:

развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой, классифицировать предметы по размеру, развивать слуховое внимание, фантазию.

Воспитательные:

воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход: воспитатель звонит в колокольчик: «Ребятки, колокольчик поет, всех ребят к себе зовет.

(Дети подходят к воспитателю).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой веселый колокольчик позвал вас к себе. Он хочет с вами поздороваться.

Песенка «Ладошечка»

(https://x-minus.me/track/218688/ладошечка)

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

(воспитатель, пропевая песенку, дотрагивается до ладошки каждого ребенка колокольчиком).

Воспитатель: Ребятки, колокольчик с вами поздоровался, а сейчас, давайте мы с ним поздороваемся.

Песенка «Здравствуйте, ладошки» (ссылка на песню: https://drive.gybka.com/q/здравствуйте+ладошки/.

Колокольчик: Сказку вы, ребятки, ждали?

Сказку очень в гости звали?

В сказку будем мы играть

Героев сказки называть.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, герои какой сказки у меня на ширме?

«Репка». А все ли герои здесь есть?

Дети: нет.

Воспитатель: А какого героя нет?

Дети: репки.

Воспитатель: Правильно, ребятки, куда -то репка исчезла. Нужно срочно ее отыскать. Посмотрите, здесь дорожка узкая. Может мы по ней пойдем. Нашу репку найдем?

Дети: Да

Воспитатель: Вставайте друг за другом, дорожка узкая, идите аккуратно.

Ребятки, дорожка нас привела к сугробу, а чьи же ушки из сугроба торчат?

Дети: Зайки.

Воспитатель: да, здесь зайка спрятался.

Зайка, мы тебя нашли

Ты к ребяткам выходи!

Зайка (мягкая игрушка): Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: давайте поздороваемся с зайкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: зайка, ты не видел репки?

Зайка: Да, ваша репка у меня. Только вы мне помогите, в корзинки морковку разберите: мальчишки в большую корзинку соберите большую морковку, а девочки в маленькую корзинку соберите маленькую морковку.

Игра «Собери морковку».

Зайка: вот спасибо, ребятишки: и девчонки и мальчишки!

А сейчас пришла пора станцевать со мной, друзья!

Танец «Зайка серенький сидит»

https://drive.gybka.com/q/зайка+серенький+сидит/

Зайка: молодцы, ребятки! Мне очень понравилось танцевать с вами.

Вот вам репка, заберите и меня с собой возьмите.

Воспитатель: Конечно, Зайчик, возьмем.

Дети возвращаются обратно по узкой дорожке и садятся на стульчики.

Воспитатель: ребятки, репку мы с вами нашли, сейчас все герои из сказки репка у нас не ширме. Я приглашаю вас и зайку в театр, да не простой, а на фартуке.

Воспитатель одевает фартук. У меня на фартуке есть маленькие квадратики- липучки, на них мы будем прикреплять героев сказки.

Фартук одевается, сказка начинается

Вы, детишки, не скучайте,

Рассказывать сказку помогайте!

Фоновая музыка (https://5music.me/sound/николай+литвинов+симфонический+оркестр+п+у+олега+шимановского+сказка+про+репку+no+1+вступление)

Посадил дед (репку)- проговаривают дети и помещают на фартук героев сказки)

Выросла репка (большая- пребольшая)

Стал дед репку (тянуть)- помещают на фартук дедка

Тянет- потянет (вытянуть- не может)

Позвал дед ( бабку)- помещают бабку

Бабка за (дедка)

Дедка за (репку)

Тянут- потянут (вытянуть – не могут)

Позвала бабка (внучку)- помещают внучку

Внучка ( за бабку)

Бабка за (дедку)

Дедка за (репку)

Тянут потянут- (вытянуть не могут)

Позвала внучка (Жучку)- помещают Жучку.

Жучка за (внучку)

Внучка за (бабку)

Бабка за (дедку)

Дедка за (репку)

Тянут- потянут (вытянуть не могут)

Позвала Жучка (кошку)- помещают кошку.

Кошка за (Жучку)

Жучка за (внучку)

Внучка за (бабку)

Бабка за (дедку)

Дедка за (репку)

Тянут- потянут (вытянуть не могут)

Позвала кошка (мышку) помещают мышку.

Мышка за (кошку)

Кошка за (Жучку)

Жучка за (внучку)

Внучка за (бабку)

Бабка за (дедку)

Дедка за (репку)

Тянут- потянут (вытянули репку!).

Зайка: Какая интересная сказка. Мне очень понравился театр на фартуке.

А мы, Зайка, еще и песенку про репку знаем.

Песня «Кукутики- репка».

Воспитатель: А сейчас в кружочек встанем

И немного поиграем.

Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (имитируют поливку)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка  (поднимаются)
Выросла репка всем на удивленье (встают на носочки)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (поднимают ручки вверх)
Выросла репка и сладка, и крепка (хлопают в ладошки)
Выросла репка и сладка, и крепка.(хлопают в ладошки).

Воспитатель: Ребята, и у нас выросла репка, давайте все вместе тянуть и ты, Зайка, нам помогай! (репка сделана из папье- маше в ней конфеты).

Воспитатель: Ребята, а репка то не простая, а волшебная, в ней сладкое угощение. Все угощаются конфетами.

                                         

                                         

                                               Приложение:

                       https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2017/06/%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0.jpg

                                   Репка из папье- маше.

                 https://sun9-20.userapi.com/impg/z6I16aRS_bltROD192Y0ioHQRgGxzUusEZrP5A/iORl9sczOJs.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=21a529c0aac637ce906bc7dc7d558390&type=album

                                Фартук из фетра с героями сказки.

Текст песенки «Ладошечка».

Дай ладошечку

Моя крошечка

Я поглажу тебя по ладошечке.

                               

Текст песни «Кукутики – Репка»

Деда репку посадил,
Репку поливали.
Деда репку посадил,
Выросла большая.

Ой-ее- ее-как же вытянуть ее

Ой-ее-ее- выросла большая!

Ссылки на музыкальные произведения.

  1. Песенка «Ладошечка»

https://x-minus.me/track/218688/ладошечка.

  1. Игра- приветствие  «Здравствуйте ладошки»

https://drive.gybka.com/q/здравствуйте+ладошки/

  1. Музыкальная игра  «Зайка серенький сидит»

https://drive.gybka.com/q/зайка+серенький+сидит/

  1. Музыкальное сопровождение при рассказывании сказки

https://5music.me/sound/николай%20литвинов%20симфонический%20оркестр%20п%20у%20олега%20шимановского%20сказка%20про%20репку%20no%201%20вступление

4.песня «Кукутики- репка»

https://x-minys.ru/track/kukutiki-repka-minus-8cbfda3063ceb7d69ccc046479cf539d


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники и развлечения (практика)

Данный материал включает праздники по физической культуре для детей старшей и подготовительной группы....

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения

Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

Летняя оздоровительная работа в детском саду: " Праздник Нептуна", развлечение "Саламандра - повелительница огня"

Интересные конспекты развлечений для детей в детском саду на улице в летний период...

праздники и развлечения

Об организации праздников и развлечений в ДОУ...

Физкультурные праздники и развлечения в детском саду компенсирующего вида

Можно взять за основу, добавить что-то свое и будет весело... (Для инструкторов по физической культуре детски садов)...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»

Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...