Развлечение "День народной культуры"
материал (младшая группа)

Варфоломеева Елена Сергеевна

Фольклор – одно из действенных и ярких средств народной педагогики таящий огромные дидактические возможности. Фольклор вводит ребенка в жизнь и всюду сопровождает его, учит и развивает, приобщая к добру и красоте, мудрости. Знакомство с фольклором «своего народа» помогает детям соприкасаться с целым миром прошлого, в котором отражены представления человека о миросоздании, природе, красоте жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_narodnoy_kultury.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                    «День народной культуры» 

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста

Зал украшен в русском стиле с помощью бабушек и прабабушек детей: в углу стоит печка с заслонкой, посередине стоит стол с деревянной и глиняной посудой, фруктами и овощами; на полу расстелены полосатые дорожки, на стенах в рамках висят сюжетные фотографии, отображающие жизнь и быт русского народа; дети, одетые в русские народные костюмы, сидят на скамеечках, рядом с ними сидят родители, в руках у них народные музыкальные инструменты: трещотка, коробочка, рогатка с колокольчиками, вертяшка, колотушка, палочки, треугольник, ложки.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Я очень рада видеть вас у нас в гостях. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный, который по старинному обычаю «посиделками» называется.

Я расскажу вам о том, как жили люди в старину, как они веселились, в какие игры играли, как потешались. Русские народные игры имеют многовековую историю. Передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции, они сохранились и дошли до наших дней. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, лапту, пятнашки, прятки, чехарду. А еще они любили разгадывать загадки. А вы загадки любите разгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда слушайте, родители вам будут помогать отгадывать:

  1. Два конца, два кольца, по середине гвоздик.       (Ножницы)
  2. Крыльями не машет, а выше облаков летит.        (Самолёт)
  3. Зимой белый, летом серый.                                    (Заяц)
  4. Лает, кусает, в дом не пускает.                               (Собака)
  5. Зимой и летом одним цветом.                                 (Ёлка)
  6. Весь свет одевает, сама одежды не знает.               ( Игла)
  7. Без рук, без ног, а ходить умеют.                              (Часы)
  8. Без рук, без топоренка, построена избенка.            ( Гнездо)
    Воспитатель: Молодцы! Все  загадки разгадали! А потешки вы знаете?

Дети: Да! (Дети рассказывают и обыгрывают потешки)     

1 ребенок:   Расти, коса, до пояса,

                     Не вырони ни волоса,

                     Расти, косынька, не путайся,

                    Дочка, маму слушайся!

2 ребенок:   Водичка, водичка, умой моё личико,

                     Чтобы глазки блестели,

                     Чтобы щёчки краснели,

                     Чтоб кусался зубок,

                     Чтоб смеялся роток!

3 ребенок:   Как у нашего кота

                     Шубка очень хороша,

                     Как у котика усы

                     Удивительной красы,

                     Глаза смелые,

                     Зубки белые.

4 ребёнок:  Ульяна, Ульяна, где ты была?

                    На рынке.

                    А что там видала?

                    Утку в юбке, курицу в серёжках,

                     Свинью в рогоже, нет её дороже!

5 ребёнок: Солнышко – колоколнышко,

                   Ты пораньше взойди,

                   Нас пораньше разбуди.

                   Нам в поле бежать,

                   Нам весну встречать.

6 ребёнок: Весна – красна!

                   На чем пришла?

                   На березе, на сосне,

                   На шелковой траве,

                   На ржаном снопочке,

                   На золотом колосочке.

Вместе: Ваня, Ваня, где ты был?
              Куда Ванечка ходил?
             - Я ходил в лесочек.
             - Что видал?
             - Пенечек.
             Под пенечком грибок!
             Хвать, да в кузовок!

Вместе: Пошёл котик на торжок,
              Купил котик пирожок.
              Пошел котик на улочку,
              Купил котик булочку.
              Самому ли съесть,
              Или Ване снесть?
              Я и сам укушу,
              Да и Ване снесу.

Вместе:        Ваня, Ваня - простота,

                     Купил лошадь без хвоста,

                     Сел задом наперёд

                     И поехал в огород!

Вместе:       Барашеньки-крутороженьки

                     По лесам ходили,

                     По полям бродили,

                     В скрипочку играли,

                     Ваню потешали.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? В какие игры вы играете дома или во дворе?

Дети:  «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Змейка»…..        

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайчишка-трусишка» (предлагает детям встать в круг друг за другом):

                      Зайчишка-трусишка

                      По полю скакал,                      (дети прыгают по кругу)

                      В огород забежал:

                      Морковку нашёл,                    (присели, «рвут» морковку)

                      Капустку нашёл,

                      Сидит, грызёт.                         (показывают, как грызут морковку)

                      Иди прочь –

                      Хозяин идёт!                             (убегают на скамеечки)

Воспитатель: Вам понравилась игра? Хотите ещё поиграть?

Воспитатель предлагает игру «Кот на крыше»:

                    Тише, мыши, тише, мыши,

                     Кот сидит на нашей крыше.

                     Мышка, мышка, берегись,

                     И коту не попадись!

 (Вбегает кот, которого выбирают по считалке, и дети убегают на скамеечки).

Воспитатель: Отдохните, ребята, а ваши мамы и папы порадуют нас игрой на музыкальных инструментах.

Родители встают перед детьми и исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла» в сопровождении музыкального руководителя.

Воспитатель: Как быстро время пролетело на наших посиделках! Вам понравились посиделки, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:  Давайте с вами на прощание сыграем в хороводную игру

«Шёл козёл по лесу…». Приглашайте своих пап и мам.

  (Звучит мелодия, дети и взрослые повторяют движения под слова в песни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.                      ...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...