Сценарий праздник "Осень"
занимательные факты

Долчанина Елена Юрьевна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Подарки    осени (старший возраст)

Зал  украшен  осенними  листьями.

Звучит   музыка   вальса.   Дети  входят  в  зал,    садятся.

Ведущая: Как   хорошо   в   гостях  у  осени  среди  березок  золотых,

          Подольше  б  золота  не  сбросили,   стоял   бы   лес  багрян  и  тих.

         Подольше  б  солнышко  усталое  гостило  в золотом  лесу,

         Чтоб защитить  от  ветра  шалого   былую  позднюю  красу.

Вед:  С  какого  числа  начинается осень по  календарю?  А  если  бы  у  нас  не  было  календаря,  как  узнать  что  наступает  осень?  (Ответы  детей.)

Я  предлагаю  позвать осень  к  нам  в  гости.

Дети  хором: Осень,  Осень  золотая,  нам  подружка  дорогая,

        И  гости  мы  тебя  зовем,  заходи  к  нам,  Осень,  ждем!

ВХОДИТ  под  музыку  Осень.

Осень:  Как  же  здесь  красиво,  ах!

        Снова  я  у вас  в   гостях.

        Побывать  у  вас  я  рада,

         Будет  и  для  вас  награда!

        Я  подарки  припасла

        И для  вас их принесла. (Показывает  на столик  с  овощами)

Вед:  Наша  песня  так и  называется  «ПОДАРКИ  ОСЕНИ»  (хоровод)

Осень:  Молодцы,  запасли  на  зиму  много овощей,  но  кто  из  них  полезней,  кто  нужней?

        Сценка  «СПОР  ОВОЩЕЙ»

Овощи:  Кто  из  нас  из  овощей  и  вкуснее  и  нужней,

         Кто  при  всех  болезнях  будет  всех  полезней?

Вед:   Выскочил  горошек,  ну  и  хвастунишка:

-   Я  такой  хорошенький,  зелененький  мальчишка,

Если  только  захочу,  всех горошком  угощу!

Вед:  От обиды  покраснев,  свекла  проворчала:

        Дай  сказать  хоть  слово  мне,

        Помолчи  сначала.

        Свеклу  надо  для  борща  и  для  винегрета,

        Кушай  сам  и  угощай,  лучше  свеклы  нету!

Капуста:  Ты  уж,  свекла,  помолчи,  из  капусты  варят  щи,

        Какие вкусные  пироги  капустные!

Огурец:  Очень  будете довольны,  съев  огурчик  малосольный.

        А  уж  свежий огурец – ну  так  просто  молодец!

Редиска:  Я  румяная  редиска,   поклонюсь  вам низко – низко.

        А   хвалить  себя  зачем,   я  и  так  известна  всем!

Морковь:    Про  меня  рассказ  не  длинный,  кто  не  знает  витамины,

            Пей  всегда  морковный  сок   и  грызи  морковку,

        Будешь  ты  всегда,  дружок,  крепким,  сильным,  ловким!

Вед:  Тут  надулся  помидор

И  промолвил  строго:

Не  болтай,  морковка  вздор,  помолчи  немного!

Самый  вкусный  и  приятный,  ну,  конечно,  сок  томатный.

Витаминов  много  в нем,  мы  его охотно  пьем.

Лук:  Я  приправа  в  каждом  блюде,  и  всегда  полезен  людям,

Угадали?  Я  ваш  друг  -   я  простой  зеленый  лук!

Картошка:  Я,  картошка,  так  скромна,   слова  не сказала,

        Но  картошка  так нужна  и  большим  и  малым.

Баклажан:  Баклажанная  икра  так  вкусна,  полезна.

Вед:  Спор  давно кончать пора,  спорить  бесполезно!

        (Стук в дверь)

Осень:  кто-то,  кажется, стучит…это  доктор Айболит!  (входит Айболит )

Айболит:  Ну,  конечно,  это  я,  о  чем  спорите,  друзья?

Овощи: кто  из  нас,  из  овощей  всех вкусней и  всех  важней.

Айболит:  Чтоб  здоровым,  сильным быть –надо овощи  любить,

        Все без  исключенья,  в  этом нет сомненья!

        В каждом польза есть  и вкус,

        С  этим  спорить  не  берусь.     Мне  пора, меня  ждут больные.   (уходит)

Вед: Наша   Осень  щедро  одарила нас  фруктами  овощами.

Осень:  А  вот догадайтесь,  о  каком овоще  я хочу  сказать.

        Разве  в  огороде  пусто, если  там растет  …

Дети:  Капуста!

Вед: Осень,  становись с  нами  в  хоровод,  мы  споем  о  капусте  песню.

        «КАПУСТА»        хоровод.

Осень:  Ребята,  посмотрите  какие  листочки  у  меня  есть  (показывает)

        Этот  кленовый,  а  этот?...    (дубовый, рябиновый, лист  тополя)

        Молодцы,  а теперь  поиграем с ними.  ( разбрасывает  по залу)

1в. Под  музыку вы  подходите к  листочку и  ищите,  собираясь  в  группы-

         В  этой  части  зала,  например,  тополевые,  там  дубовые  и т.д.

         Игра  «СОБЕРИ  БУКЕТ»

Осень  предлагает  детям выложить  четыре узора   из  листьев.

Осень: Вы  отлично справились  с  заданием,  теперь  вам нужно  с началом музыки взять  один  листок и  собраться    в группы по  цвету  листьев: малиновые  с  малиновыми,  желтые  собираются  тоже  вместе;  зеленые  с зелеными  и  т.д. Листочки поднимите  вверх.

Вед: Осень,  а  ведь  ты  еще богата  и грибами. Ребята,  расскажите, какие грибы  вы  знаете. (Дети  называют)  А  теперь посмотрите инсценировку

        «Грибная история»  (подг.  гр.)

Вед: А в лесу живут  разные  звери,  и мы с ними поиграем.

        «ШЛА  ЛИСА  ПО  ЛЕСУ»  (лиса,  медведь, лягушка,  волк)

Осень: У  меня есть  красивый  платок  и я  хочу  с вами  поиграть. Играем  так:

Вы – грибочки  танцуете  под музыку, а  с  окончанием  садитесь  на  корточки

и  закрываете ладошками глаза. Одного грибочка  я  накрою  платком,  и скажу  такие  слова:  «1,2,3, ищи».   Вы встаете и называете имя того, кто накрыт платком.  В  последний раз Осень  накрывает платком подарки.

Дети  говорят слова  благодарности.

Осень: Очень  весело у вас, но у меня  много дел, мне  пора уходить.

Осень уходит, праздник  заканчивается.

 

 

Праздник  Осени    ( младший  возраст)

Воспитатель   в  костюме  осени  приглашает  детей в  зал.

Восп:  Посмотрите,  как  красиво  вокруг,  сколько  ярких  красок.  Какие  цвета  вы  видите?     ( красный,  желтый,  оранжевый).

Какому  времени  года  подходят эти  цвета?

Что  произошло  с листочками?  ( они  облетают  с  деревьев) Наша  песенка

о  том  как  дует  ветер  и  обрывает  листочки.

        Песня  «ОСЕНЬ»

Реб:   Если на  деревьях  листья  пожелтели,

Если  в  край  далекий  птицы  улетели,

Если  небо хмурое  или  дождик  льется,

Это  время  года  осенью  зовется.

Звучит легкая музыка, детям  раздаются  листочки.

Восп: Выходите  в  кружок,  потанцуем  с  листочками.

        «ТАНЕЦ  С  ЛИСТОЧКАМИ»           (дети садятся)

Звучит запись пения  птиц.  

Восп:  Как красиво птички  поют,   и мы  споем песенку про  птичку.

        «ПТИЧКА»

Восп:  Детки,  а  если вдруг  осенью  пойдет  дождик,  как  мы  спрячемся от него?  (дети  показывают)   Пойдемте играть.

        Игра   « СОЛНЫШКО  И  ДОЖДИК»

        Веселая  музыка – прыгают;

        «дождик» - убегают  под  полотно.  (садятся)

Восп :  Какие красивые деревья  осенью,  а  особенно  березки, у  нас  есть  платочки  и  мы  потанцуем с  ними  вокруг  березки.

        «ТАНЕЦ  С  ПЛАТОЧКАМИ»

Восп: Красиво детки танцевали  у  березки,  жаль  что  зверюшки  в  лесу  не  умеют  так  танцевать,  но они  умеют  по – своему  ходить  и прыгать,  покажите,  как?  (четыре  разных  отрывка  мелодий,  под  звучание  каждой

дети  самостоятельно чередуют  движения.  Когда  «спят» - воспитатель  ставит  корзинку  с подарками,  дети  «просыпаются»,  обращает  их

 внимание  на  подарки.

Восп:  А  вот  вам  и  подарки  от Осени,  мы  их  возьмем  с собой в  группу,  ведь праздник  наш  заканчивается.

Звучит легкая  плавная музыка,  дети  выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...