«Тася и Туся в стране дорожных знаков»
материал (средняя группа)

Исмоилова Ирина Андреевна

Мероприятие проводилось в рамках проекта по ПДД «Юный пешеход», содержит в себе викторину и игры для детей младшей и средней групп (3-5 лет) в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют умение различать цвета, развивать умение ориентироваться в пространстве. Мероприятие проводится в спортивном зале Продолжительность- 17 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_.konkurs.ismoilova.kiryanova.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МКОУ Новомихайловская СОШ (детский сад)

Сценарий

спортивного мероприятия по ПДД

«Тася и Туся в стране дорожных знаков»

Разработали и провели:

Инструктор по физической культуре: Исмоилова Ирина Андреевна

Воспитатель: Кирьянова Екатерина Николаевна

Краткая аннотация мероприятия

Мероприятие проводилось в рамках проекта по ПДД «Юный пешеход», содержит в себе викторину и игры для детей младшей и средней групп (3-5 лет) в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют умение различать цвета, развивать умение ориентироваться в пространстве. Мероприятие проводится в спортивном зале Продолжительность- 17 минут.

Материалы и оборудование: 2 костюма колунов, музыкальный центр, круги красного, желтого, зеленого и синего цвета, медали для награждения детей «Лучший знаток ПДД».

Для украшения зала: светофор, плакаты по ПДД, дорожные знаки.

Цель: Организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде, мышление, внимательность.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о сигналах светофора; Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать логическое мышление; Развивать память, внимание. Развивать умение чётко выражать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения; Воспитывать умение детей работать дружно, в команде; Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

Действующие лица: 2 клоуна (Туся и Тася) и девочка Маша.

Ход мероприятия

(Звучит трек № 1. Выходят два клоуна Тася и Туся Один из клоунов не обращает внимание на сидящих детей, читает книгу «Правила дорожного движения».)

Тася: Здравствуйте ребята!

(Ответ детей)

Тася: Меня зовут Тася, а это (показывает на Девочку-клоуна) Туся. Туся поздоровайся с ребятами!

Туся: Тася, мне некогда я учу правила дорожного движения!

Тася: Я тоже хочу, ребята, а вы знаете ПДД? Туся, а давай ребятам устроим викторину и посмотрим, какие они знатоки ПДД.

Туся: Да, давай, ну что ребята, вы готовы?

(Ответ детей)

Тася: Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

Туся: Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

Тася: Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

Туся: Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

Тася: Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

Туся: При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

Тася: Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

Туся: На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Тася: Какие вы молодцы!!

(Звук тормозов. Вбегает испуганная Маша). Трек 2

Тася: Маша, а ты то, как тут оказалась?

Туся: Что случилось?

Маша:

Здравствуй Тася, Здравствуй Туся,

Здравствуйте ребята!

Попав в большой и шумный город,
Я потерялась, я пропала...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Тася: Ой, да это запросто, у нас ребята очень умные, они знают все про правила дорожного движения.

Туся: Вот Маша, отгадай загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь! (Светофор)

Тася: Ребята, помогите отгадать Маше загадку, как вы думаете, что это?

Ответ детей

Туся: Совершенно верно!

Тася: У него три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз он дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Туся: А ты, Маша, случайно не знаешь, что означают три цвета?

Маша: Нет.

Тася: Ребята! Подскажите Маше.

(Ответ детей)

Туся: Какие же вы молодцы! (обращается к Маше) Теперь-то ты запомнила?

Маша: Да, спасибо ребята!

Тася: Ну а чтобы ты точно все усвоил, мы поиграем в игру

Подвижная игра

«Красный, зеленый» (трек 3 тихо)

Цель: закрепить у детей умение различать цвета (красный, зеленый); развивать умение ориентироваться в пространстве.

Круги — красный, зеленый. Дети — «автомобили». В руках у педагога два круга. Если он поднимает красный — дети стоят, если зеленый — двигаются по всей

Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД.

Туся: Маша, а ты знаешь, откуда взялись правила дорожного движения?

Маша: Нет, не знаю, но очень хочется узнать…Наверное это интересно.

Туся: Слушай, я тебе расскажу. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Тася: Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Маша: Вот это да!

Туся: Ребята, что-то мы засиделись. Может, поиграем?!

(Ответ детей)

«Автомобили» (музыкальная игра) трек 4

(Играет трек, и дети выполняют задания по остановкам

1 остановка- «Хлоп в Ладошкино»

2 остановка – «Веселое Пляскино»

3 остановка – «Попрыгайкино»

4 остановка – «Веселые хвостики»

5 остановка - «Машины едут в гараж»

Тася: Молодцы, ребята! Поиграем еще?

(Ответ детей)

Сейчас мы проверим все ли вы запомнили? Вам нужно будет самим собрать светофор.

(На полу разбросаны круги и из них нужно собрать светофор)

Тася: Ребята, вам понравилось?

(Ответ детей)

Маша: Спасибо вам. Я буду очень осторожна и внимательна на дорогах.

Тася: Ребятки, нам пора прощаться!

Туся: Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе и подарить вам не большие призы

(Вручаются медали «Лучший знаток ПДД»)

Маша: До новых встреч!

Аудиоматериалы

1.Детская песня - По дороге идёт пешеход

2.Звук тормозов

3.Детская песня – Светофор

4.Аудимикс- Автомобиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...