Конспект фольклорного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Варварушке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект-развлечение, направлен на приобщение детей к культуре расского народа, традициям, обычаям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД. П. НОВОПУШКИНСКОЕ»
п. Новопушкинское Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Фольклорного развлечения
С детьми младшего дошкольного возраста
«В гостях у бабушки Варварушки»
Воспитатель:
Кувшинова Е.В.
2021 год
Конспект развлечения на тему :
« В гостях у бабушки Варварушки»
Актуальность темы: заключается в том, что современные дети не знают русских традиций. Каждый человек должен знать свою историю, культуру, чтоб понимать, кто он, какое место занимает в этом мире. Такое осознание и понимание возможно только, когда человек освоит свою культуру, культуру своего народа, своих предков. Поэтому следует с раннего возраста прививать детям любовь к Родине, родной истории, истокам прошлого, чтобы стать достойным человеком в будущем.
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: знакомство детей с русскими народными традициями
Задачи:
- активизировать речь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость к русским народным потешкам;
- создать радостное настроение.
Виды детской деятельности: познавательно-речевая, игровая, двигательная, художественно-эстетическая.
Формы организации: групповая.
Оборудование: колонка с флэшносителем, корзина с клубочками ниток, шапочка и рукавички для игры, лавочка, противень, скалка, салфетка для коендельков, дощечки для каждого ребенка.
Материал: Тесто
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, чтение русских-народных сказок, предварительное посещение «Русской избы», знакомство с интерьером и бытом старины.
Ход развлечения
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная часть | ||
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке Варварушке Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Рада гостям, как добрым вестям. Проходите, да на лавочки присаживайтесь! Меня зовут Бабушка Варварушка! А как вас зовут, я сейчас узнаю, скажу раз, два, три, своё имя назови, и вы каждый произнесете свое имя. Раз, два, три, свое имя назови… | (Слышны крики петухов в горницу входят дети, здороваются) (дети называют свои имена) | |
Основная часть | ||
Бабушка: Вот и познакомились! Вижу, вы дети дружные, наверное, много стихов, да игр знаете? Воспитатель: Бабушка Варварушка, а кто это у тебя на лавочке спит? Бабушка: А это дети, мой кот, а зовут его Котофей! Он у меня помощник, и развеселит и позабавит, и песенку споет, и на мышей охотник. А вы знаете, какую кошки песенку поют, когда сыты и в хорошем настроении засыпают? Бабушка: А сейчас Котофей спит, почивает, после мышиной охоты отдыхает. Я ему тоже иногда колыбельную пою, особенно ему нравится про котов слушать. А вы знаете колыбельные песенки о котах? Может быть, вы споете Котофею, побаюкаете его? Бабушка: Молодцы, какую хорошую колыбельную спели. Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково». Как вы ласково скажете «кот», «лапа», «хвост», «уши», «усы»? Молодцы! (просыпается Котофей, потягиваясь задевает корзину с клубками, они раскатываются по полу) Котофей: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как вас много, есть с кем порезвиться. Ой, как же это я так неловко, все бабушкины клубочки рассыпал, поможете мне клубочки собрать, а то боюсь Бабушка Варварушка огорчится. Котофей: Вот спасибо, все Бабушкины клубочки собрали! Слышал я как вы для меня колыбельную пели, да ласковые слова про меня говорили, мне очень понравилось! А еще я потешки очень люблю, расскажете? Котофей: А кто знает мою любимую потешку про Кисоньку –Мурысоньку? Кто хочет быть Кисонькой- Мурысонькой, вот тебе шапочка да лапочки , какая красивая Кисонька-Мурысонька получилась! А я буду тебя спрашивать где ты была. (Котофей и ребенок разыгрывают потешку «Кисонька-Мурысонька». Котофей: Какая ты умница, как настоящая Кисонька-Мурысонька! Бабушка: Мой Котофей очень любит на улице гулять со своими друзьями, вы хотите с ним погулять? (на ребенка, надевается шапочка кошачья и лапочки) Бабушка: Помогите мне рассказать, как котик с кошечкой по лавочке гуляют. Ходит котик по лавочке! Водит кошку за лапочки. Топы, топы по лавочке, Цапы, цапы за лапочки. Бабушка: Ой, совсем забыла, у меня же тесто для крендельков стоит, поможете мне бублики сделать? Котофей: А пока наши бублики пекутся,пойдем во двор поиграем в игру «Кот и мыши». Вы-мышки, водите хоровод, а я буду вас ловить. Бабушка: Котофей, ребятишки, заигрались вы, однако, пора крендельки из печи вынимать! (Дети с Котофеем возвращаются в избу, рассаживаются на лавки. Бабушка вынимает из печи крендельки) Бабушка: (приговаривает) Кот на печку пошел Горшок каши нашел. На печи калачи, Как огонь горячи. Пряники пекутся, Коту в лапы не даются. Вот и крендельки поспели, пора за стол садиться! Воспитатель: Спасибо, Бабушка Варварушка, да только нам домой пора. Бабушка: Ну тогда я вам крендельков горяченьких в дорожку соберу, (высыпает крендельки в белую тканевую салфетку и завязывает узелок) как домой придете, так и отведаете, вкусны наверное очень, ведь сами, своими руками сделали. (отдает воспитателю узелок с крендельками) | (ответы детей) Дети: Мурр-мурр! (Дети отвечают) (дети поют колыбельную) Уж ты, котя-коток, Котя, серенький лобок! Приди, котик, ночевать, Нашу деточку качать. Я тебе ли, коту, За работу заплачу: Дам кусок пирога И кувшин молока. (Дети отвечают) (Звучит р.н.мелодия, дети собирают клубочки в корзину , а Котофей их вновь рассыпает 3-4 раза) Дети: 1.Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. 2. Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть, Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу Да и Бореньке снесу Котофей - Кисонька-мурысонька, Ты где была? Ребёнок -На мельнице. Котофей - Кисонька-мурысонька, Что ты там делала? Ребёнок - Муку молола. Котофей - Кисонька-мурысонька, Что из муки пекла? Ребёнок - Прянички. Котофей - Кисонька-мурысонька, С кем прянички ела? Ребёнок - Одна. Котофей - Не ешь одна! Не ешь одна! (Котофей с ребенком выполняют движения, по содержанию потешки) (Дети рассаживаются за столом, для них раскладываются дощечки и кусочки теста. Дети раскатывают тесто и соединяют концы, раскладывают бублики на противень, Бабушка ставит противень в печь) (Дети образуют круг, идут по кругу и читают потешку) Мышки водят хоровод, А на печке дремлет кот. Тише, мышки, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька-кот, Разобьёт ваш хоровод! (Котофей кричит «МЯУ», догоняет детей, дети убегают) | |
Заключительная часть | ||
Воспитатель: -Ребята вам понравилось в гостях у бабушки? -Что больше всего понравилось? - Чем мы занимались с бабушкой? -А кто ещё живёт с бабушкой? -Хотите ещё прийти к бабушке-Варварушке в гости? Котофей: Приходите еще, я вам сказки сказывать буду! Бабушка: Приходите, нас не забывайте, мы вам всегда рады! | Ответы детей Дети: До свидания! |
Список используемой литературы:
Вераксы, Н. Е., Комаровой, Т. С., Васильевой, М. А. От рождения до школы. / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А./Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. -- М.: Мозаика Синтез, 2014. -- 368 с.
Князева, О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева / Программа.: Учеб.-метод.пособие-2 изд., перераб. и доп. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 304 с.
Ильина, Л. Н. Нравственно-патриотическое воспитание и пути его реализации в детском саду [Текст] / Л. Н. Ильина, Г. И. Посохова // Молодой ученый /Актуальные задачи педагогики: материалы II международная научная конференция. -- Чита: 2012. -- С. 48-50.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/05/11/poteshki-pribautki-i-narodnye-pesni
https://detskie-stihi.com/russkie-narodnyie-poteshki/
http://www.youtube.com/watch?v=7Ohro_aB6Ww
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»
Знакомcтво малышей с русским народным творчеством; исполнение народных песен, плясок, игр....
Конспект развлечения во второй младшей группе "В гости к бабушке Варварушке".
доступный и интересный материал как для педагогов, так и для детей 3-4 лет...
Конспект спортивного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) на тему: «Масленица»
Цель: развивать эмоциональное восприятие праздника через приобщение к русским народным традициям.Задачи:• развивать двигательную активность;• познакомить со старинным русским обрядом – проводы Зимы;• ...
Конспект фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины»
Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение, приобщать детей к народным традициям.Задачи: - формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желанию знакомиться с ...
Развлечение для детей младшей группы « В гости к бабушке Варварушке»
Цель развлечения:Знакомить малышей с русским народным творчеством.Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.Формировать умение детей двигаться, выполнять т...
Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Цель - развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения....
Конспект фольклорного развлечения в I младшей группе «В гости к бабушке Алене».
Конспект фольклорного развлечения в I младшей группе «В гости к бабушке Алене»....