Быть волшебником так просто!.. развлечение для старших дошкольников
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Ив@нов@ Анна Александровна

Удивить детей в наш век информационных технологий очень непросто. Но когда к ним в гости приходят настоящие волшебники, демонстрируя настоящие чудеса, удержаться от эмоций невозможно!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Быть волшебником так просто!..51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

Детский сад №7

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Быть волшебником так просто!»

Автор: Иванова Анна Александровна

Музыкальный руководитель

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №7»

Ход мероприятия.

Под сказочную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий.   Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим о волшебниках. Как вы думаете, кто такие волшебники? Что они умеют делать? Совершенно верно, они встречаются в сказках, и я предлагаю нам всем отправиться именно туда. Да-да, в самую интересную, самую весёлую, самую лучшую – потому что мы сами будем участвовать в ней. А поможет нам туда отправиться  настоящий волшебник!

Под таинственную музыку в зал входит Гарри Потер.

Г.П.            Здравствуйте, ребята! Все вы со мной знакомы, меня зовут Гарри Потер, я очень рад встрече с вами. А вас я всех знаю. (Называет несколько человек по имени.) Мы  отправимся в школу волшебства Хогвартс. Там юным волшебникам дают заветные палочки – волшебные. Готовы? Представим, что мы сели в необыкновенный поезд и он уже начал свой путь.

Подвижная игра «Паровоз».

Г.П.            Ничего не понимаю, мы уже должны прибыть в школу волшебников, но, к удивлению, остались на месте. Должно быть, здесь есть ещё волшебники, кроме меня.  (Спрашивает детей, не они ли колдуют, дети отвечают, что нет.) Тогда я ничего не понимаю.

 

Под звуки восточной мелодии в зале появляется старик Хоттабыч.

Хоттабыч.   Приветствую вас, о почтейнейшие!

Г.П.               Здравствуйте, дедушка!

Хоттабыч.   О, горе мне и моим сединам! Дети, а вы меня узнали?

Ведущий.     Ребята, это старик Хоттабыч, очень известный волшебник!

Г.П.               Как же я вас сразу не узнал!?

Хоттабыч.   Я услышал, что вы вели разговор о волшебстве и волшебниках. Как же так, про молодых вспомнили (показывает в сторону Гарри Потера), а про опытных и мудрых забыли. Что они могут-то?

Г.П.               Позвольте мне с вами не согласиться. Я многое умею при помощи своей волшебной палочки.

Хоттабыч.   Понятно, а если эта самая волшебная палочка потеряется или сломается, или возьмёт её кто без разрешения? Что будешь тогда делать?

Г.П. (растерянно).    Не знаю. А вот у вас, уважаемый Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, когда промокла борода, тоже пропала волшебная сила. А если вы её совсем лишитесь? Что тогда?

Хоттабыч (озадачено).   Не знаю, я об этом никогда не задумывался.

Ведущий.   Ребята, а вы бы хотели стать волшебниками, которые могут всё-всё-всё, но… без волшебной палочки? (Дети отвечают, что да.) А как вы думаете, какими качествами должны обладать волшебники, которые могут всё без волшебной палочки? Конечно, они должны быть умными, сильными, ловкими, сообразительными, находчивыми, внимательными, а ещё добрыми и весёлыми!

Хоттабыч.  Вот мы сейчас и проверим, кто из вас таковым  и является.

Г.П.              Если справитесь со всеми заданиями, то тогда непременно станете настоящими волшебниками! Итак, для начала проверим вашу силу.

Хоттабыч.  Надо бы и мне потренироваться, на случай, если борода промокнет.

Игра «Перетяни соперника».

Ход игры: на асфальте чертится мелом линия или кладется небольшая веревка. Дети встают парами напротив друг друга, выставляя носок к носку правую ногу, левая нога сзади в упоре, правые руки сцеплены. Между ними меловая линия или веревка. По команде дети пытаются перетянуть друг друга, каждый на свою сторону. Тот, кто преступил меловую линию или веревку, считается побежденным.

Ведущий.   Молодцы! Настоящие силачи!

Хоттабыч. О, мои юные друзья, вы действительно очень сильные!

Г.П.             А теперь проверим, какие вы ловкие.

Игра «Займи место».

Ведущий.   Вы отлично справились с заданием!

Хоттабыч. О, мои юные друзья, вашей ловкости и быстроте позавидует самый искусный волшебник!

Г.П.            А теперь следующее задание.

Игра «Кто самый внимательный».

Ход игры: на один хлопок дети ходят в разных направлениях посередине комнаты или площадки; на два хлопка встают в позу аиста; на три хлопка принимают позу лягушки (садятся на корточки, колени широко расставлены в стороны, руки на полу перед собой, пальцы растопырены, как будто между ними перепонки). Победителем считается тот, кто ни разу не перепутал действие с количеством звуковых сигналов.

Г.П.             Молодцы, ребята! Вы очень внимательны! Поздравляю, вы прошли первый отборочный тур. А теперь начинается специальная подготовка настоящих волшебников. Вы должны научиться разговаривать с помощью жестов.

Хоттабыч. Это умеют только очень могущественные волшебники!

Ведущий.   Может быть. Но наши ребята должны справиться и с этим. Уважаемые волшебники, ведь вы, наверняка, в детский сад не ходили и не знаете, чем ребята там занимаются в течение всего дня.

Хоттабыч.   Да, в моём детстве никаких садов, коме фруктовых, не было, и я понятия не имею, чем можно там заниматься. Но мне весьма любопытно.

Г.П.               А я вот ходил в детский сад, и я, ребята, вам помогу.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Ход игры: с помощью пантомимы дети обыгрывают слова воспитателя. Например, воспитатель говорит: «Сегодня утром вы проснулись (дети потирают глаза, потягиваются), оделись (одеваются), умылись (умываются), пошли в детский сад (ходят в разных направлениях), пришли, поздоровались (легкий наклон головы), поиграли (побегали-попрыгали), сделали зарядку (поднимают руки вперед, вверх, в стороны), позавтракали (едят), пошли на прогулку (изображают игры с мячом, прыжки на скакалке, игры в догонялки), пришли, умылись (умываются), пообедали (едят), легли спать (спят) и т. д.

Хоттабыч. О, мои юные друзья, это было так интересно! Я и не знал, что подобным образом можно передавать информацию! Видимо, я безнадёжно отстал от жизни.

Г.П.            Уважаемый Хоттабыч, не переживайте, наверстать можно всё, что угодно, было бы желание!

Ведущий.  А теперь следующее задание, ещё более сложное. Сейчас начнутся превращения, и прошу заметить, без всяких волшебных палочек.

Г.П.            Это невозможно! Посмотрим, что у вас получится!

Игра «Море волнуется раз»

Ход игры: дети, размахивая руками, изображают волны, говорят слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, добрая (злая, грустная, испуганная, веселая, хитрая, жадная, стыдливая и т. д.) фигура, замри!» Воспитатель берет воображаемый или настоящий фотоаппарат и «фотографирует» самые интересные фигуры (коллекционирует). Дети каждый раз должны изображать новую фигуру, не повторяясь.

Хоттабыч. Вот это превращения!

Г.П.             Никогда бы не поверил, что такое возможно, если бы сам не увидел!

Ведущий.   Вот видите, ребята прекрасно умеют перевоплощаться, менять свою внешность с помощью мимики.

Г.П.             Благодаря вашим ребятам, я понял, что настоящие чудеса можно творить и без волшебной палочки.

Хоттабыч. Вах, вах! Вы меня покорили! Никогда не видел так много юных дарований – настоящих волшебников!

Ведущий.    А ещё мы можем веселиться без всякого волшебства. Ребята, приглашайте  наших гостей на танец!

Танец «Где водятся волшебники».

Хоттабыч. О, мои юные друзья, вы меня так порадовали и повеселили, что мне захотелось тряхнуть стариной и показать вам маленькое волшебство, но по старинке.

Г.П.            Кое-чему я тоже научился в школе Хогвартс, позвольте мне к вам присоединиться, уважаемый Хоттабыч, и порадовать детей вместе с вами.

Демонстрация фокусов.

Во время последнего фокуса волшебники превращают фантики в конфеты

и раздают угощение детям.

Ведущий.   Спасибо, дорогие волшебники! А вам, ребята, понравилось быть волшебниками?

Дети читают стихотворение

Шёл волшебник по дороге

Автор: Сотников Юрий Алексеевич

Шёл волшебник по дороге
Рыжий, маленький, смешной,
Конопатый, босоногий,
С поцарапанной щекой;
Превращал траву в деревья,
Лужи в синий океан,
Обгонял вприпрыжку время,
В прятки с облаком играл.
Показал язык котёнку,
Светофору подмигнул,
Рассмеялся в небо звонко,
Рукой спутнику махнул.
Из цветного пластилина
Он слепил живых зверей,-
Побежали в лес ретиво
Медвежонок и олень.
Он открыл чудесный остров,
Где живут легко, без бед;
Быть волшебником так просто,
Когда вам всего пять лет!

Г.П.             А мне понравилось, что вы были сильными, ловкими, внимательными, сообразительными.

Хоттабыч. С вами было очень интересно, но нам пора возвращаться в свои сказки.

Волшебники. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

Путешествие в страну сказок. Развлечение для старших дошкольников

Сказочные спектакли я использую как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Сказки-театрализации пользуются у ребят неизменной любовью. О...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы об...

"Край родной" развлечение для старших дошкольников.

Развлечение построено на фольклорном материале. Использовался материал разных журналов по дошкольному воспитанию. Не требует большой подготовки....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ: "ХОРОШО ЗДОРОВЫМ БЫТЬ"

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;развивать интерес к физической культуре;воспитывать чувство коллективизма...