"Школа молодого бойца"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Санина Наталья Алексеевна

Спортивное развлечение к 23 февраля в подготовительной группе без родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodogo_boytsa.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа молодого бойца»

Развлечение на 23 февраля без родителей

( подготовительная группа)

Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни.

 

Задачи:

Социально коммуникативное развитие. Продолжать знакомить с традициями и праздниками. Воспитывать патриотизм. Создать праздничное настроение. Уточнять, расширять знания о разных родах войск. Продолжать развивать желание к совместной деятельности. Учить действовать в команде, помогая друг другу. Формировать у детей доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку, воспитывать патриотические чувства, при прослушивании музыкальных композиций.

Познавательное развитие. Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении. Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

Речевое развитие. Формировать и активизировать словарь по теме «Армия», через отгадывание загадок и чтения стихов.

Физическое развитие. Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

 

Оборудование: флажки, аудиозаписи песен и мелодий, конус – 2шт.,мешочки с песком (4шт),альбомный лист (по количеству участников), 2 половинки альбомного листа, 2 конверта-донесения/, дощечки, кегли, флажки(2 шт),  обручи (6 шт), маленькие кубики (по количеству участников), 2 корзины, 2 шнура, шишки (по количеству участников), медали для детей.

 

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о предстоящем празднике, родах войск, военных профессиях, заучивание стихов, рассказы об армии, о спорте и здоровом образе жизни, рисование портрета пап в военной форме, изготовление стенгазеты.

 

Использованные технологии:

-Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми;

-Здоровьесберегающие;

-Игровые.

 

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку, маршируя, с флажками в руках, выполняют перестроения: - 1. Большой круг, змейка, большой круг– останавливаются на своих местах.

Ведущая: Добрый день ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, что бы отметить замечательный праздник День защитника Отечества.

Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины. Мы поздравляем и наших мальчиков, ведь когда они вырастут, они станут такими же сильными и смелыми как их папы.

РЕБЕНОК. Этот праздник очень важный отмечаем в феврале.

Праздник воинов отважных, праздник мира на земле.

 РЕБЕНОК Когда лежит на речках лед и вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет задумчивый февраль.

 Наступит праздник всех солдат, защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад и дедов, и отцов!

РЕБЕНОК Чудесный праздник в феврале страна моя встречает.

Она защитников своих сердечно поздравляет!

 На суше, в небе, на морях и даже под водою

Солдаты мир наш берегут для нас, дружок, с тобою.

     РЕБЕНОК Когда я вырасту большим, где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать и я надёжно буду.

РЕБЕНОК.  Нашей Армии Российской  

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

РЕБЕНОК Армия родная на посту стоит

Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня без сомненья

 Нам подымет настроенье!

ПЕСНЯ:

Ведущая: Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве многие мечтают стать отважным капитаном, поэтому занимаются спортом, что бы вырасти сильным, здоровым и крепким. Ведь для мужчины жить – значит Родине служить!

Ведущая: Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем, как игру. Участвовать будут в ней все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. И так добро пожаловать в Школу молодо бойца.

Сначала мы с вами поделимся на две команды. У нас будет команда «Десантников» и команда «Моряков»

Ведущая: Я думаю, каждому мальчику в нашем детском саду хочется надеть форму летчика, пограничника, моряка, десантника.
Но чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным, смелым.
Нужно еще многое уметь! Сегодня, в играх мы покажем нашу ловкость, быстроту, и выдержку.

 Итак в команде «Пограничников будут участвовать:

В команде  «Лётчиков»;

Ведущий. Готовы соревноваться?

Дети: да!

Ведущий; Давайте поприветствуем команды 3 кратным словом Ура! Ура! Ура!

Мы проведём «Военную разминку», готовы – Даааа (ответ детей)

Давайте проверим ребята, ваше воинское внимание. Если я подниму -

Красный флажок - кричим «Ура!», когда в сторону– маршируем, опущу – смотрим в бинокль!

Ведущий. Вот это молодцы!

Получают мальчики повестки и уходят мальчики служить.

Есть обязанность такая – от врага Отчизну защитить.

А пока не подросли и рановато в армию идти

Будут наши мальчики играть и себя военными представлять.

 Ведущий: Начинаем соревнования. Первым конкурсом будет «Прицельный бой».

1.     Прицельный бой

Дети поочерёдно становятся на колени на стул и стараются забросить небольшие предметы (ручки, конфеты, монетки, орешки, шишки и т. п.) в коробку или корзину, которая стоит в 2—3 метрах от игрока. Та команда, что смогла забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.

2.     Полоса препятствий

На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами. Если игрок промахнётся, он выбывает. И так до последнего. Чья команда в полном составе быстрее пройдет полосу препятствий, та и победитель.

3.     Игра « Пройди по трапу»

На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Заходит Антошка (под музыку Антошка)

Антошка: В гости к вам пришел Антошка

Вот моя большая ложка

Люблю повеселиться я

Особенно поесть

В снежке поваляться и мультик посмотреть

Видно праздник здесь у вас

Споры и волнения

Где печенье, где же торт, где же угощенье?

Ведущий: Что ты Антошка мы здесь не печенье есть собрались

 

Антошка: А что?

 

Ведущий: Мы здесь вступаем в резервы вооруженных сил.

 

Антошка: А я лучше  полежу ведь собственным здоровьем пока что дорожу.

 

Ведущий: Что ты Антошка поднимайся.

 

Антошка: Чего?

 

Ведущий: Мы не собрались здесь лежать и отдыхать

 

Антошка: А что делать будем?

 

Ведущий: Ты же будущий солдат

Как удержишь автомат?

Нужно сильным, крепким быть

С физкультурою дружить

Ребята, а мы научим Антошку?

А еще наши ребята знают, очень много об Армии

 

Ребенок читает стих

Ребенок: Служат в Армии солдаты

Подражают им ребята

Мы немножко подрастем

Тоже в Армию пойдем

 

Ведущий: А ты Антошка останешься с нами на празднике?

А мы тебя научим очень многому.

 

Антошка: Останусь.

И буду внимательно смотреть и учиться.

 

4.     « Разминировать поле»

На полу два круга, в них разбросаны маленькие кубики. Предложить детям «разминировать поле», с завязанными глазами собрать кубики, желательно что - бы не наступить на них. Какая из команд быстрее справится с заданием.

5.     Игра-эстафета «Доставь пакет».

По сигналу первые проходят под дугой, по досточкам, между кеглями, берут флажок - передают следующему. Пакет находится в руках у последнего мальчика. Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

6.     «Быстрая лодка»

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от "буйка" до "буйка" без помощи рук.

Ведущий:   А следующее наше задание

«Продолжи предложение» - военные профессии.

1. «Танком управляет.» (танкист)

2. «Из пушки стреляет.» (артиллерист)

3. «За штурвалом самолета сидит.» (пилот - лётчик)

4. «Из пулемета строчит.» (пулемётчик)

5. «В разведку ходит.» (разведчик)

6. «Прыгает с парашютом…» (десантник парашютист»

7. «Границу охраняет.» (пограничник)

8. «На подводной лодке несет службу.» (подводник)

Молодцы справились с военными профессиями.

        7.     Эстафета «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

8.  Ползти по-пластунски

Все игроки выбирают по считалке одного, который и будет ползти первым. Остальные игроки образуют пары и садятся на пол друг против друга, руками упираясь в пол позади себя, ноги подняв вперед и ступнями упираясь друг в друга, образуя своеобразный «тоннель». Игрок, что назначен ползти, проходит этот «коридор» по-пластунски. Но «коридор» и узкий, и низкий. Если игрок проползет успешно, то занимает место в крайней паре вместо любого игрока по его выбору. Игрок же, которого он выбрал, идет в конец «коридора» и тоже его проползает. Если игрок заденет «коридор», т. е. кого-то из игроков, его изображающих, то он занимает его место, а задетый игрок готовится ползти по-пластунски. Так продолжается пока не проползут все игроки. Одно предупреждение: сидеть в такой позе все время трудно, поэтому игроки в парах приподнимают ноги, когда игрок приближается к ним, давая ему возможность проползти, и опускают, когда он удаляется. От них это потребует ловкости и выносливости. Они должны помогать, а не препятствовать проползающему игроку.

9. ИГРА-ЭСТАФЕТА «Погоны»


На плечах дети проносят до ориентира «погоны» (мешочки с песком), и бегом возвращаются обратно и передают мешочки следующему участнику.

Ведущая: А сейчас мы проверим каманды на силу ума и смекалку.

Постарайтесь правильно ответить на вопросы.

– Наша армия сильна? (да)
– Защищает мир она? (да)
– Мальчишки в армию пойдут? (да)
– Девочек с собой возьмут? (нет)
– У Буратино длинный нос? (да)
– На корабле он был матрос? (нет)
– В пруду он плавал в тине? (да)
– Враги утопят Буратино? (нет)
– Стоит лётчик на границе? (нет)
– Он летает выше птицы? (да)
– Сегодня праздник отмечаем? (да)
– Мам и девчонок поздравляем? (нет)
– Мир важней всего на свете? (да)
– Знают это даже дети? (да)

 Ведущий: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. А к нам в детский сад пришла срочная телеграмма. Донесение из штаба! «Ваши учения подошли к концу. Главный штаб Армии вас поздравляет: - «Благодарю за службу! Главнокомандующий Армии».

Воспитатель: А сейчас наши девочки поздравят мальчиков.

1 девочка: 

Мы не подарим вам цветов – 

Мальчишкам их не дарят. 

Девчонки много тёплых слов, 

У вас в сердцах оставят. 

2 девочка: 

Мы пожелаем вам навек, 

Чтоб в жизни не робелось. 

Пусть будет с вами навсегда 

Мальчишеская смелость. 

3 девочка: 

И все преграды на пути, 

Преодолеть вам дружно! 

Но вот сначала подрасти, 

И повзрослеть вам нужно! 

4 девочка: 

С 23 поздравляем

Наших будущих мужчин!

Будьте смелыми, ребята,

Вежливыми без причин.

Мам своих вы защищайте

И девчонок в группе всех.

Взрослым делом помогайте,

Пусть вас ждёт большой успех!

5 девочка:

Вот и кончился наш праздник и
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять.
Мышцы крепче накачать.

Ведущая:

Вот какой у нас отряд –
Очень дружных дошколят!
Ведь мальчишки, всей страны
Быть отважным должны!
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались!

А сейчас мы наградим наших мальчиков праздничными звёздочками. УРА,УРА,УРА.

Ведущий. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину.

Ведущий. Поздравляем всех сильных, благородных, смелых мужчин, всех кто служил в армии, а также вас мальчики, кто будет в ней служить и нас защищать. 

РЕБЕНОК.

Нам лет ещё немного,

Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как в Армии бойцы.

Дети шагают под музыку «Бравые солдаты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"

Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...

Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе. «Школа молодого бойца»

Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе.«Школа молодого бойца»Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре....

Сценарий развлечения "Школа молодого бойца" для старшей и подготовительной к школе группы

Сценарий развлечения "Школа молодого бойца" для старшей-подготовительной к школе группы...

Конспект спортивного развлечения, квест–игра «Школа молодого бойца» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №156» город Чебоксары Чувашской Республики...