Досус "Зимние забавы"
материал (младшая группа)
Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zimnie_zabavy_17.01.22.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий досуга
для детей младшей группы
«Зимние забавы»
Разработала: Белова И.В.
Дата проведения:17.01.2022г.
Используемые технологии:
игровые технологии;
технология театрализации:
ЭОР
Санкт-Петербург
2022
Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.
2. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку.
3. Прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Оборудование: набивные мячики белого цвета (по количеству детей), 2 корзины, рукавица большого размера, снежинки (разрезные картинки), музыкальное сопровождение.
Персонажи: Ведущий, Игрушка Снеговик.
Ход развлечения: Под музыку дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Ведущий: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила.
Ответы детей: Зима.
Ведущий: Ребята, а вам нравится время года зима?
Ответы детей.
Ведущий: Чем же может заниматься в это время детвора?
Можно на коньках кататься?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: И на речке загорать?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Поиграть в снежки, побегать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Свежим воздухом дышать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: На качелях покачаться?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А на саночках скатиться?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: По сугробам погулять?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: И взрослые, и дети любят зиму.
Вот так зимушка-зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
А давайте слепим вместе снеговика:
Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)
Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).
Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак - разжимаем)
Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).
Пять – найдём морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),
Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),
Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)
Пусть смеётся он у нас (покачали головой вправо - влево).
Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим (покружились).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Выносит игрушку снеговика.
Снеговик: Подождите, подождите! Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли….
Ведущий: Ребята, мы действительно забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.
Снеговик: А давайте в снежки поиграем!
Проводится «Игра в снежки». (Дети встают в круг со снежками в руках. По сигналу Снеговика: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга)
Снеговик: Молодцы! Весело поиграли! А нас ждёт следующее задание. Эстафета «Кто больше снежков соберёт». (Снеговик вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в корзинки. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза)
Снеговик: Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, слушайте внимательно! Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Ответы детей: Снежинка.
Снеговик: А я знаю игру про снежинки. Предлагаю поиграть! Согласны? Ответы детей.
Игра «Собери снежинки». Игра продолжается по желанию детей 2- 3 раза. Снеговик: Да, молодцы! Дети, мне очень понравилось в сами играть. Но пора спешить к другим детишкам.
Ведущий: Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял?
Снеговик: И правда, потерял! Сам не знаю, где.
Ведущий: Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
(Дети расходятся по залу и находят рукавичку большого размера)
Снеговик: Спасибо, что нашли рукавичку. Дети, мне очень понравилось в сами играть. Но пора спешить к другим детишкам.
До свидания.
Дети прощаются со снеговиком.
Выводы: Данный досуг, проведённый в младшей группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена предварительная работа, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между детьми. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми. Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт. Дети остались очень довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...