Сценарий развлечения «Экологические соревнования»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мелихова Евгения Васильевна

Цель: закрепление знаний детей о природе, посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Обучающие задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

 

Развивающие задачи: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений ; развитие коммуникации.

 

Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство  сопереживания и товарищества.

Методы и приёмы:

  1. Словесные:  загадки ,беседы,
  2. Практические: Выполнение упражнений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

“Центр развития ребёнка – детский сад № 56 “Ромашка ”

город Рубцовск Алтайского края

 Сценарий развлечения

Тема: «Экологические  соревнования»

Подготовительная к школе группа

                                                                                                                                                                                               Воспитатель:

Мелихова Е.В.

2022  год

                                                                                  Схема конспекта занятия

Интегрируемые образовательные области: Образовательная область « Физическое развитие» ,

«Познавательное развитие» - Ознакомление с природой, Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Рисование, Музыка.

Тема занятия: Сценарий развлечения  «Экологические  соревнования».

Цель: закрепление знаний детей о природе, посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Обучающие задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

Развивающие задачи: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений ; развитие коммуникации.

 

Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство  сопереживания и товарищества. 

Методы и приёмы:

  1. Словесные:  загадки ,беседы,
  2. Практические: Выполнение упражнений

Предварительная работа: беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования, разучивание стихов  о зиме ,разучивание загадок про зимние явление природы, рисование  животных ,птиц.

Словарная работа: Санки ,иней ,снег, мороз ,иней.

Оборудование: эмблемы для команд ,флажки, загадки , 6 обручей разного размера, морковь, глаза снеговика ,лыжи, клюшки, шайбы, мольберт 3 штуки, листы А4,маркеры 2 штуки, ноутбук.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель :Закрепить с детьми   методы  закаливания  в летний период времени  и в зимний период времени.

При использовании словесного метода :беседы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются.


Зайчик заболел

Надо закаляться

Загораем на солнышке ,купаемся, гуляем, играем

Да

Играть в спортивные игры, гулять на улице

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Команда «Снеговики»

Девиз:

Мы снеговики очень смелые, спортсмены мы умелые!

Команда «Снежинки»

Девиз :

Мы к холоду привычные, спортсмены мы отличные!

Да

Да

Да

Строить горки, кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков

ДА

1.Ребенок.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика

Снежные шары катает

И, смеясь, соединяет.

Выкладывает круги на стол

Снизу - самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём

Ещё меньше - голова,

Дотянулись едва.

Да

1.Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу,

Белы дома.

Ночью к нам пришла . –Яна

2.Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал -Настя Т.

3.Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.-Арсения

4.Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы  - Полина У.

5.Одеяло белое

Не руками сделано.

Не шилось, и не ткалось,

А с неба на землю свалилось- Вова

6.По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый - София

-Здравствуйте дети! Поздоровайтесь с гостями!

-Кто же это к нам пришёл, пойду, посмотрю.

-Ребята это нам кто- то прислал письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

-Здравствуйте ребята. Апчхи ,пишет вам зайка Апчхи. Я простудился, мне так плохо. С уважением ваш ЗАЙКА.

-Ребята, что случилось с зайчиком?

-А что бы нам не болеть ,что надо делать?

-Как мы закаляемся летом?

Да правильно  мы  гуляем , купаемся ,загораем на солнышке.

-Но ребята,  сейчас  зима,  как быть зайчику?

-Разве зимой можно закаляться?

- Как?

-Да, ребята правильно ,можно зимой играть в подвижные игры , кататься на коньках ,на лыжах, ходить на прогулки. Так  мы с вами будем закаляться и будем здоровые.

-Илья  расскажи нам стихотворение про здоровье.

-Молодец! Так давайте мы с вами сейчас  покажем, как надо закаляться зимой, что бы быть здоровыми.

-Приглашаю  вас на экологические соревнования! Давайте  разделимся на две команды. На 1 -2  рассчитайсь.

 -Вот и получилось у нас две команды.

-Команды займите свои места.

-Экологические соревнования будут судить компетентное  и не подкупное жюри (Ирина Александровна и) и за каждую эстафету вы будите  получать  флажки.

-Капитаны команд представьтесь! Получите обозначающие  эмблемы ,что бы вас жюри не путало из какой вы команде.

- Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

- Ребята,  в какие игры вы любите играть зимой? А вы любите лепить снеговика?

 -Полина расскажи стихотворение  про снеговика ?

-Молодец Полина! А сейчас давайте мы с вами соберем снеговика из обручей.

Становитесь на исходные.

1.Эстафета  «Собери снеговика» 

- Вот какие снеговики у нас получились замечательные! И каждая команда получает по флажку!

-Ну что будем дальше мы играть наши игры продолжать!

- Ребята, а вы любите кататься на лыжах!

2.Эстафета «Лыжники»

Жюри не забывайте нам флажки давать.

- Продолжаем наше веселье!

- Но чтобы стать настоящими чемпионами и не болеть, надо быть не только сильными и ловкими, но еще и умными.

-А сейчас давайте  отгадаем загадки. Каждая команда будет загадывать друг другу загадки, а за правильный  ответ жури вам будет давать флажок! Готовы?

Загадки.

-Молодцы ребята ,какие трудные загадки вы подготовили.

Дети входят в физкультурный зал под мелодию «Зимушка - зима» и выполняют спортивные движения (после чего строятся в одну шеренгу).

  Стук в дверь. Приходит Письмо от зайчика .

Читаю письмо.

Приветствуют

Раздаю эмблемы

Раздаю эмблемы

Оборудование: 6 обручей разного размера,2 моркови, глаза ,2 ведра .

На полу  перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду ,следующий бежит и так пока не соберут  снеговика.

Оборудование:  (2 пары мини-лыж, ориентиры (конусы)

 

 (Каждая команда получает мини-лыжи. По очереди каждый участник команды бежит на лыжах до ориентира и обратно, передает лыжи следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.)

  1. Основная часть занятия.

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, посредством выполнения различных видов физических упражнений.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Биатлон, хоккей

Да

2.Ребенок

Хоккей — игра для сильных духом.

Для тех, кто не боится льда,

Где клюшка — верная подруга,

Где шайба рядом навсегда!

Раз ,два, три игру начни

 

Рисуют волка

 Рисуют лису

Команда снежинок нарисовала Волка

Команда снеговиков нарисовала Лису

Да

- Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете

-А вы любите играть в хоккей!

- Арина расскажи стихотворение про хоккей? Молодец!

- А сейчас давайте мы с вами сыграем в хоккей!

 3.Эстафета. «Шайбу! Шайбу!»

Молодцы ребята! Хорошо играете в хоккей. И на этот раз команда снежинки были первые.

-А  теперь давайте мы немного отдохнём у нас  танцевальная  пауза.

Разойдитесь по залу  «Игра на ускорение «У оленя дом большой»

Физкультминутка

 

-Молодцы ребята! Команды займите свои места.  Следующая наша  эстафета .

 4.Эстафета «нарисуй животного»

- Нарисуй животного.

-А  какое животное вы будите рисовать решите сами, посовещавшись со своей командой.

- А потом каждая команда угадает друг у друга,  какого животного нарисовали.

-Молодцы, ребята какие замечательные животные у нас получились!

-Команды подойдите  посмотрите и отгадайте кого же нарисовали ваши соперники.

-Каждая команда получает по флажку.

-Вы нам показали какие вы ловкие ,смелые ,умелые ,а теперь давайте проверим какие вы внимательные .Проверим?

Ваша задача

провести клюшкой   мяч до ориентиров и вернуться  назад так же ведя ком клюшкой.

«Игра на ускорение «У оленя дом большой»

Дети под музыку выполняют танцевальные движения

Дети рисуют

3. Заключительная часть занятия:

Цель : Развивать умение быстро сосредоточиваться, развитие наблюдательностивнимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Да

Рисовать животных

Музыкальная игра

Катание на лыжах

По 10

До свидания

5.Игра на внимание . «Музыкальная».

- Молодцы и каждая команда получает флажок.

 Ребята, на этом наши экологические соревнования, подошли к завершению.

- Вам понравилось играть?

- В какие игры больше всего понравилось играть? 

-Ребята, давайте подведем итоги наших соревнований.

-Жюри объявите наши результаты.

- Ура! У нас сегодня победила дружба.

-За ваши успехи на  эстафетах я приготовил вам сюрприз, который ждет вас в группе.

- До свиданья!

Игра на внимание . «Музыкальная».

Дети под музыку выполняют движения

Жюри подводит итог.

Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....