Методическая разработка по организации и проведению музыкально-спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества «Папин день»
материал (подготовительная группа)

Сценарий и методические рекомендации по проведению спортивно-музыкального досуга, посвященному Дню Защитника Отечества. Стихи, сценка, конкурсы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по организации и проведению музыкально-спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества «Папин день»

Сценарий праздника для детей старшего школьного возраста

Автор: Матвеева Светлана Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 7 Кировского района Санкт-Петербурга

Введение

Нравственно-патриотическое воспитание сегодня – важное звено в системе воспитательной работы в детском саду. В условиях засилья  иностранной культуры в средствах массовой информации, игрушках для детей, мультипликационных фильмах, фильмах, способствует пренебрежительному отношению самих детей к культурным ценностям и традициям своей страны, родного края. Исправить  такое положение можно  через чувство восхищения родным городом, красотой его улиц, парков, архитектурных памятников, необходимо раскрыть перед ребёнком всю красоту, неповторимость и самобытность его Родины, её традиций, героическое прошлое. Важно вселить в детей чувства гордости и любви к своей Родине. Патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Актуальность. Проводимое в детском саду нравственно-патриотическое воспитание представляет собой комплекс мероприятий, имеющих гражданскую направленность, которые должны сформировать у ребёнка и его родителей единые ценности. Важнейшим направлением патриотического воспитания является приобщение к народному творчеству и традициям. Праздники имеют особое значение в плане патриотического воспитания. Культуроведы и социологи признают, что именно праздники, ставшие безусловной частью жизни общества, являются древнейшими элементами человеческой общественной культуры. Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышление, дошкольники усваивают ориентиры патриотизма, гражданственности, здорового образа жизни, трудолюбия.

К сожалению, не все родители умеют правильно организовать педагогический процесс в семье. Поэтому образовательные учреждения берут на себя направляющую роль в воспитании подрастающего поколения. Для этого педагоги постоянно изучают теоретические и методические основы семейного воспитания, изучают практическую семейную педагогику, знакомятся с особенностями и возможностями семьи каждого воспитанника с целью усиления влияния образовательного учреждения на внутрисемейный процесс воспитания.

Многие семьи испытывают дефицит времени и средств в воспитании детей. Дети чаще всего активно вовлекаются в различные хозяйственно – бытовые проблемы семьи, некоторые идут «на улицу» в поисках заработка, возникает негативная тенденция в их развитии и учебе. Это ведет к образованию довольно большой группы риска, включающей большую группу подростков, которые нигде не учатся, официально не работают, предоставлены сами себе. Увеличивается доля детей младшего школьного возраста и девочек подростков среди несовершеннолетних правонарушителей. Поэтому необходимо уделять большое внимание укреплению  семейных ценностей и отношений.

 Совместные мероприятия для детей и их родителей по проведению нравственно-патриотической работе дают наилучшие результаты, как показывает практика. И одним из наилучших подобных мероприятий является праздник, разработанный таким образом, чтобы родители принимали в них непосредственное участие. Дети и родители стремятся показать себя наилучшим образом: родители хотят быть примером, а дети видят образец для подражания.

Дети усваивают, что для того чтобы Родина стала сильнее, богаче и краше, нужно, чтобы все, в том числе и они сами, приложили свои силы к становлению её непоколебимости и могущества. Они должны понять, что им ещё следует многому научиться, чтобы быть полезными при развитии своей малой родины, где им предстоит учиться и работать.

Быть гражданином России – великого государства, быть в ответе за её благополучие и стабильность, высоко нести её знамя – очень почётно.

1. Методические рекомендации

Посредством праздников удовлетворяется потребность ребенка – как участника, так и зрителя – в необычном, сказочном, в попытке приукрасить жизнь. Мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие. Оно формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей и т.д.

Семья – первичный мир, в котором будущий гражданин начинает свои первые шаги по пути социализации. Сделайте так, чтобы родители стали полноправными участниками праздника. Всем должно быть комфортно.

Для проведения мероприятия на высоком уровне необходимо придерживаться следующих рекомендаций

-  Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, посоветуйтесь с администрацией и коллегами, внесите возможные коррективы в соответствии с традициями вашего образовательного учреждения. Предлагаемый сценарий можно использовать не только полностью, но и фрагментарно.

-  Праздники требуют длительной подготовки, поэтому надо точно распределить время на подготовку, рационально спланировать репетиции.

- Заранее разработать план подготовки, сценарный план и смету.

-  В одиночку подготовить хороший праздник практически невозможно. Найдите единомышленников среди коллег.

- Очень важно четко распределить обязанности и назначить ответственных за те или иные мероприятия. Создать группы «актеров», «костюмеров», «звукорежиссеров».

- Самое интересное - репетиции. Здесь должна царить атмосфера непринужденности и веселья, тогда они надолго запомнятся. От этого зависит успех праздника.

-  Сценарий лучше всего репетировать по частям.

- При работе над выразительным чтением обратите внимание на дикцию, ударения, четкость и ясность речи.

- Все вокальные и танцевальные номера готовьте заранее. Желательно, чтобы в их подготовке участвовал специалист.

- Очень важно правильно выбрать ведущих. Они должны отличаться хорошей дикцией, обаянием, умением владеть залом.

- Перед праздником обязательно проведите генеральную репетицию, на которой должна быть задействована та аппаратура и те осветительные приборы, которыми вы будете пользоваться во время праздника. Актеры должны быть в костюмах.

- Позаботьтесь об оформлении группы.

-  После проведения праздника необходимо проанализировать и подвести итоги, чтобы отметить удачные и неудачные моменты в проведении мероприятия. Необходимо выяснить причины неудач.

-  Обязательно продумайте меры противопожарной безопасности, обеспечьте соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Праздник – это не только обещание хорошего настроения и веселья, возможность отдохнуть, а настоящая работа. Работа интересная, творческая, работа в радости и для радости маленьких и взрослых.

2. Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для проведения музыкально-спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества «Папин день» с конкурсной программой.

Тема: музыкально-спортивный досуг ко Дню Защитника Отечества «Папин день» с конкурсной программой между двумя командами.

Место проведения: группа «Солнышко» ГБДОУ детский сад № 7 Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: проведение праздничного мероприятия, способствующего развитию уважительного отношения к своим отцам, дедушкам, всем мужчинам, которые служили в рядах Российской (советской) армии.

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знаний воспитанников о родах войск РФ, военных профессиях; формировать у дошкольников представления о защитниках Отечества; формирование художественных и актерских способностей; расширение кругозора воспитанников;

2. Развивающие: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;

3. Воспитательные: показать ребенку значимость роли папы в семье; учить делать добрые дела для близких и родных людей; воспитывать у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним; способствовать гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста; воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки.

Рекомендуемый возраст: для детей старшего дошкольного возраста. Дети разделены на две команды. В каждой команде детей по 4 папы .

Форма проведения: музыкально-драматическое представление с декламацией стихотворений  и конкурсная программа.

Реквизиты: занавес для театрального представления, аксессуары к конкурсам и театральному представлению

Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию.

Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с воспитанниками с использованием технических средств обучения.

Педагогические технологии: активные методы обучения.

Планируемый результат: достижение поставленной цели в итоге проведенного мероприятия: воспитанники приняли участие в подготовке и проведении совместного с родителями мероприятия, в результате которого

стали более внимательны и уважительны в отношении своих отцов, дедушек, а также всех мужчин, отслуживших в армии, показав умения быстро отвечать на вопросы, концентрироваться, слушать выступающих, навыки работать в команде, приобретя определенный актерский опыт.

3. Сценарий музыкально-спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества «Мой папа»

Ход праздника

В 1: Здравствуйте. Сегодня мы собрались, чтобы отмеить День защитника Отечества. Этот праздник посвящен всем, кто охраняет нашу Родину.

Вас с Днем Защитника Отечества
Сегодня будем поздравлять.
Во имя счастья человечества
Мир прочным нужно сохранять.
Пусть все исполнятся желания,
Любви и новых Вам побед,
Здоровья, счастья, процветания,
И много долгих ярких лет.

В 2: Также мы хотим поздравить наших мальчиков, так как они будущие защитники Родины.

Мы желаем, чтоб здоровье было крепким у ребят,

ведь мальчишка – это тоже будущий солдат!

Наша Армия родная и отважна и сильна,
Никому не угрожая, охраняет нас она.

Выход детей под музыку в центр зала, танец «Первым делом самолеты».

Исполнение песни «Мой папа»

В1: Отличная боевая готовность! В этот замечательный день мы желаем нашим дорогим мужчинам улыбок, радости и смеха. Предлагаем посмотреть юмористическую сценку
«Проводы»

Действующие лица:

Ваня

Мама

Бабушка

Сестра

Отец

В центр выходит Ваня:
Ваня: Как родная меня мать провожала,
Тут и вся моя родня набежала.
Со стульями выходит  бабушка и сестра, одна – вяжет, другая – играет в телефон.

У бабушки под платком шарф, у сестры детская сумочка, где лежит ноутбук и бутылочка с квасом.

К «Ване» выходит Мама.

Мама: Ой, куда же ты, сынок? Ой, куда ж ты?
Не ходил бы ты, Ванек, во солдаты.
Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,
Без тебя они, внучок, обойдутся.
Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик.
А давай. Пойдем со мною в детский садик.
Будем в танчики играть, манку кушать,
С пистолетика стрелять, няню слушать.
Ваня: Колька с Петькой и Сашком уже служат
Ну скажи, батяня, им: чем я хуже?
Выходит Отец: Я служил и наш Ванек пусть отслужит,
Значит, Родине солдат такой нужен.
Настоящим мужиком станет Ваня.
Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.
Отжиматься и стрелять там научат.
Постарается – бойцом станет лучшим.
Мама: Я, слыхала, там у них дедовщина.
Не отдам, обидят там мого сына.
Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет,
Одевайся, мой внучок, потеплее.

Под музыку «Как родная меня мать провожала»завязывает «Ване» шарф.

Музыка становится тише на словах, но не выключается.

Ох, зачахнет с голодухи, дитятко,
Вот, харчи тебе, внучок, мой Ванятко.
                         (Указывает на рюкзак)

Отец надевает рюкзак, к которому привязаны баранки. Рюкзак наполовину расстегнут.
Сестра: Вот, мобильник тебе, брат, и с запасом-
Ноутбук и вот бутылочка с квасом.

                (Кладет в рюкзак ноутбук и квас)
Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою
Возвращайся поскорее героем.

(Кладет  в  рюкзак аптечку)
Отец: Честно ты служи всему там учиться
Чтоб могла семья тобою гордиться!
(Звучит марш  «Прощание славянки»). Мама и бабушка плачут, отец целует. Сестра обнимает. Уходят за занавес, оставляют реквизит и сразу на поклон. Садятся на стулья.

В 1: Ребята, чтобы стать Защитником Отечества нужно быть умными, ловкими, сильными, смелыми. Поэтому сегодня мы проведем с вами учения.

В 2:В начале учений  разомнемся  загадками:

Еще вчера он был мальчишкой
И пошалить всегда был рад.
Сегодня он в строю и в форме...
Так кто же он теперь? (Солдат)

Великая и сильная,
Гордимся ею мы.
Стоит непобедимая
На страже всей страны. (Армия)

В1:Не моряк он, не танкист,
И не повар, не связист,
И отнюдь, не пулеметчик,
А наш добрый славный... (Летчик)

Защитит он нас умело,

С парашютом между делом

Прыгнет вниз и без прикрас,

Выполнит любой приказ. (Десантник)

В 2:Спешит по вызову отряд,

Готов он разыскать снаряд.

Три мины обезвредил смело,

Боец поистине умелый. (Сапер)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

В 1:Дружит с рацией не зря,

Слух отличнейший, друзья!(Радист)

Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)

В 2:Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно... (Герой)

Игра-разминка «Летчики-пилоты, в бой пошла пехота» (участвуют все дети)

В 1: Перед началом боевых учений проверим готовность отряда. Бойцы, встанем в круг, направо. И полетели – летчики пилоты….все передвигаются, по кругу, изображая самолеты. Прячемся в окопы …все садятся на корточки, обхватив себя руками. В бой пошла пехота – все начинают маршировать по кругу.

Повторить несколько раз.

В 1: Отличная боевая готовность!

Игра на смекалку с обручами «Переправа на плотах» (команды с папами)

В 2: Для выполнения следующего боевого задания необходимо отправиться в путь, но дорога не простая,  впереди  река.  Нам понадобится переправа,  плот. Ребята, представим, что впереди вода, бурная река и нам необходимо перебраться на другой берег.Папы, помогите ребятам перебраться.

Дети и папы встают у линии старта. По команде папа и  ребенок встают в один из плотов, а второй кладут недалеко перед собой и перемещаются на него, разворачиваются, забирают «плот» оставшийся сзади. Таким образом перемещаются до линии финиша. Ведущий выдает обручи каждой новой паре.

Игра «Собери пазл» (команды с папами)

В разноцветные  конверты (синий, розовый) положить по 5-6 деталей пазлов.

В 1: Итак вы перебрались на другой берег, где то здесть спрятана шифровка, которая поможет выполнить следующее задание. Вы видете её? Видимо, ветер разбросал конверты , поищите их.  Хорошо, вы нашли все части шифровки. Теперь попробуем её разгадать, похоже, её можно сложить как пазл. Будем тренировать  вашу сообразительность и внимание…(собрать пазлы)

Молодцы,ребята, вы оказались очень сообразительными,только благодаря этому мы сможем двигаться дальше! Проходите к стульчикам.

Игра на ловкость «Полевая кухня» (команды с папами)

Приготовить овощи и фрукты по количеству детей  и пап, 2 ложки. Разделить участников  на команды, первому выдать ложку. Участник берет продукт  ложкой и переносит в свою кастрюлю, пустую ложку передает следующему участнику.

В2: Но для этого нам нужно подкрепиться. Бойцы, на складе есть овощи и фрукты, их нужно перевезти на полевую кухню. Только смотрите, не растеряйте их по дороге! Бойцы с розовыми эмблемами собирают овощи, а с голубыми – фрукты. Запомнили? На старт, внимание, марш!

Игра «Донесение» (все дети)

В 1: Молодцы!Пока вы готовили,к нам пришло военное донесение от командира. Но его не получается прочесть ,так как в словах стерлись некоторые буквы….

 Ребята, помогите, пожалуйста, восстановить слова, возможно, это очень важно!

«Товарищи бойцы, поздравляю вас с праздником, Днем Защиника Отечества!

Довожу до вашего сведения, чтобы сегодня вы не ожидали увидеть

САМОЛЕТЫ

ВЕРТОЛЕТЫ

БОЕВЫЕ МАШИНЫ ПЕХОТЫ

КОРАБЛИ

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

АВТОМАТЫ

РАКЕТЫ

ТАНКИ

Потому что разведка донеесла, что над головой, по-прежнему, мирное небо. Ура!»

В 1: Ребята,вы спрпавились с очередным заданием на отлично! Вы правильно поставили буквы в донесении и помогли  узнать, что над головой чистое неб, и никакой военной техники не предвидится.

Игра «Полоса препятствий полевая почта»

Пока дети разгадывают донесение, второй ведущий готовит полосу препятствий .(Пройти по скамейке, преодолеть пять поднятых на высоту гимнастических палок, взять установленный за ними мяч и забросить его в корзину)

В 2:Бойцы,  сейчас мы будем тренировать ловкость и быстроту. Вам необходимо пронести письмо, пройдя полосу препятствий. Вам необходимо пронести конверт по одному …(объяснение заданий), передав конверт бежит следующий.

Дети несут конверт, как эстафетную палочку, преодолевая на пути препятствия под музыку …

Рассадить детей на стулья.

В 1: Итак, подведем итог. Боевые учения прошли успешно! Ура!

В 2:Очень дружно вы играли и заданья выполняли.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.

В 1:Папам всем мы пожелаем:
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

В 2: И финальное слово, конечно, за ребятами.

Выходят читать стихоттворения:

1 ребенок: Нашей Армии любимой

                   День рожденья в феврале.

                   Слава ей, непобедимой!

                   Слава миру на земле!

2 ребенок: Праздник всех солдат наших —

                    Вот что значит этот день!

                   День защитников отважных

                   Да и просто всех парней!

3 ребенок: У мужчин сегодня праздник —

                    Двадцать третье февраля.

                     Их сегодня поздравляет

                     Даже матушка-Земля.

                     Наши папы, братья, деды,

                      Вами мы гордимся.

                       Подрастем еще немного —

                      В деле пригодимся.

4 ребенок:  Нашим мальчикам желаем

                    Поскорее вырастать

                    И порядки соблюдая

                    Всех девчонок защищать

                    Есть серьезная причина

                    Вас поздравить в этот день

                   Чтобы вырасли мужчины

                    Из сегодняшних детей

5 ребенок: Счастья, смеха вашим семьям,

                     Мира, радости в стране,

                     Пусть здоровье будет крепким,

                     Света и добра в судьбе!

(В2 раздает девочкам подарки  для вручения их мальчикам)

В 1: Спасибо, молодцы, проходите к стульчикам.

     Дорогие мальчики, в заключении  наши девочки очень хотят подарить вам подарки.

 (Вручение подарков мальчикам)Поздравляем! Ура!

III. Заключение

Капитан: Сегодня в ходе нашего интереснейшего плавания активно себя проявили обе команды! Но больше всего очков набрала команда… Поздравляем всех с победой!!!

4. Список литературы для педагогов:

1. Театр, где играют дети. Под ред. А.Б. Никитиной. – М., 2001.

2. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! – Ростов-на-Дону, 2006.

3. Константинова М., Петрова М., Юрьева М. Школьный год – без хлопот! – Ростов-на-Дону, 2000.

4. Шашина В.П., Кузнецова В.А. Сценарии детских праздников. - Ростов-на-Дону, 2001.

5. Никитина В. 300 лучших игр для детских праздников. – М., 2006.

6. Шашина В.П. Веселые игры для детских вечеринок. - Ростов-на-Дону, 2006.

7. «Браво, мальчики, браво, девочки!» - сценарий конкурсно-игровой программы/Дополнительное образование и воспитание 2/2006.

Содержание

1. Методические рекомендации к сценарию

2. Пояснительная записка.

3. Сценарий праздника.

4. Список литературы

5. Список литературы для обучающихся:

1. Жюль Верн Дети капитана Гранта.

2. Жюль Верн Таинственный остров.

3. А. Грин Алые паруса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику День защитников Отечества «Папин день – 23 февраля»

Цели и задачи:Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника.Расширять представления детей о государственном празднике.Привлечь родителей к совместному с детьми занятию спортом....

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый празднованию Дня Защитника Отечества

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый празднованию Дня Защитника Отечества в подготовительной группе детского сада...

Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества

(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...

Праздник в средней группе, посвященный Дню защитника Отечества «Папин день».

Ход праздника.Дети входят в зал с флажками под марш, встают полукругом около стульчиков.Ведущий1: Ребята, скоро все люди нашей страны будут отмечать праздник.  Вы знаете какой, ребята? Да, в...

Сценарий спортивного досуга ко Дню защитника Отечества «Один день в армии»

Сценарий спортивного развлечения приуроченного ко Дню защитника Отечества «Один день в армии»Вы знаете, что в армии есть свой распорядок дня? Хотите узнать, чем занимаются настоя...

Сценарий организации и проведения музыкально-спортивного праздника Тема: «День защиты детей»

Под весёлую музыку  дети  собираются в зале. Их встречает клоун Клёпа.Клоун Клёпа: Здравствуйте, ребята!!!Меня зовут клоун Клёпа! Какие наступили чудесные летние денечки, светит солнышк...

Сценарий спортивного досуга ко Дню защитника Отечества «Один день в армии» для детей средней – старшей группы

ЦельФормировать у детей представления о распорядке в армии. Создать праздничную атмосферу в группе.ЗадачиВоспитывать уважение к людям военных профессий; развивать чувства коллективизма, ответстве...