Зимние забавы
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимофеева Елена Игоревна

Цель и задачи мероприятия:

- популяризации спорта и физической культуры среди воспитанников ДОУ;

- пропаганда здорового образа жизни;

- содействие гармоничному физическому и умственному развитию ребенка;

- развитие основных знаний, умений и навыков физического воспитания;

- знакомство детей с зимними видами спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_sportivnaya_razvlechenie_-_2017.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon zimniy_prazdnik_malyshi_-_2017.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

спортивного праздника

«Зимние забавы»

Цели и задачи мероприятия:

- популяризации спорта и физической культуры среди воспитанников ДОУ;

- пропаганда здорового образа жизни;

- содействие гармоничному физическому и умственному развитию ребенка;

- развитие основных знаний, умений и навыков физического воспитания;

- знакомство детей с зимними видами спорта.

Предварительная работа.

Для организации мероприятия проводиться предварительная работа:

- с воспитателями участвующих групп детского сада, которым заранее раздаются «путевые листы», т.е. ход прохождения станций каждой группой, расположения станций на территории детского сада;

- каждая группа придумывает название своей команды, а также девиз;

- с детьми оговаривается правила поведения, а также правила обращения с инвентарем (санки, лыжные палки, клюшки, мячи и т.д);

- на занятиях физического воспитания с детьми проводиться практическая работа в подготовке детей к выполнению определенных элементов физического воспитания, используемых в соревновании;

- изготавливаются стенды и растяжки с названиями соревнования и станций;

- разведенной в воде гуашью размечаются места проведения соревнования.  

Используемый инвентарь:

Клюшки, шайбы, лыжные палки, фишки сигнальные, мячи малые и средние, санки, кони, корзина, ракетки, снежки.

Содержание

На уличную спортивную площадку входят команды, строятся по периметру площадки.

Ведущий: 

Эй, девчонки и мальчишки,

Озорные шалунишки,

Вас веселье ждет,

А кто веселье начнет,

Догадайся, народ!

(Загадывает загадку)

С метелкой, в шляпе из ведра –

Директор зимнего двора.

(Снеговик)

На площадке появляется Снеговик.

Снеговик: 

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Заждались, вижу, меня.

Снеговик я, снеговик!

С детства к холоду привык.

Я надел кастрюлю ловко.

Из углей мои глаза.

Нос мой – красная морковка –

Моя гордость и краса!

Ведущий:

Внимание, внимание, внимание! Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, и веселые забавы приготовлены для всех. Хороша красой своею наша зимушка-зима. Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора.

Парад!!! Равняйсь, смирно!!! Сегодня на нашем спортивном празднике принимают участие команды

(каждая команда хором называет свое название и девиз)

Сегодня, ребята Вас ждет путешествие в мир разных видов спорта, где Вы сможете показать свою силу, скорость, меткость, ловкость и смекалку!!! Желаю Вам удачи!!!

Разминка

Ведущий:

Капитан каждой команды получает путевой листок, где написана последовательность прохождения станций. Командам, разойтись по станциям!!!

1 станция «Быстрый лыжник»

Здравствуйте ребята!!! Отгадайте загадку:

Я их надел и не боюсь,
Что в снег глубокий провалюсь.
Могу с горы кататься.
И по сугробам мчаться.
(Лыжи)

Ребята, на этой станции вы познакомитесь с увлекательным и зрелищным видом спорта «Лыжные гонки». А теперь предлагаю попробовать себя в этом необычном состязании.

Перед каждой командой лежат по одной лыже, надев лыжу (или взяв в руки палки) необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до стойки и обратно. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

2 станция ««Гонки санок»

Здравствуйте ребята!!! Отгадайте загадку:

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на…    «санки».

На этой станции вы сможете показать все свои способности в катаниях на санках. Сани это старинное русское изобретение. Придумано оно было для передвижения! Лошадь, запряженная в сани, становилась главным средством передвижения зимой на Руси.

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары. Один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

3 станция «Меткий стрелок»

Здравствуйте ребята!!!

На этой станции мы проверим вашу меткость.

Перед выполнением этой станции необходимо выбрать двое помощников из команд, которые будут ловить корзиной мячи. По сигналу первые участники из команд добегают до начерченной линии, у которой стоят корзины с мячами, участники встают на линию броска. Каждому участнику предлагается выполнить 2 броска малыми мячами в корзину. Выиграет та команда, которая больше забьет мячей в корзину.

4 станция «Шайбу, шайбу»

Здравствуйте ребята!!!

Отлично, что бывают 

Морозные деньки

И всюду заливают

Дворовые катки.

На поле очень резво -

 Играет детвора: 

 “ Шайбу! Шайбу!

  Шайбу! Шайбу!

  Болельщики кричат.

Сражается блестяще

Защита у ворот.

Совсем как настоящий

Хоккей у нас идёт.

Игрушки - погремушки

Оставь для малышей.

Бери скорее клюшки,

Иди играть в хоккей.

Участники делятся на две равные команды. Каждый по очереди должен выполнить ведение шайбы до конуса, а обратно участники возвращаются бегом, с клюшкой и шайбой в руках. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

5 станция «Не урони снежок»

Здравствуйте ребята!!! Отгадайте загадку:

Круглый снежный колобок,
Называется…
(Снежок)

Каждый участник команды поочередно переносит снежок на ракетке, огибает стойку и возвращается обратно,  передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

6 станция «Ледовый слалом»

Здравствуйте ребята!!! Отгадайте загадку:

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся …

(Слалом.)

Ребята, но у нас вместо лыж будут вот такие кони и именно на них мы и помчимся.

Ребенок садится на коня и галопом скачет змейкой, огибая флажки, до снеговика и обратно. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Окончание соревнования

После прохождения всего маршрутного листка участники возвращаются на уличную зимнюю площадку для построения. Подводятся итоги соревнования, где подчеркивается не место занятое командой, а определенные качества, проявленные в процессе соревнований.

Ведущий:

Сегодня, ребята вы не только узнали о зимних видах спорта, но и смогли на минуту стать лыжником, саночником, хоккеистом, а также проверить себя в меткости, ловкости и быстроте реакции. Самое главное, что вы сегодня работали как одна команда, у вас все получилось, и мы видим Ваши улыбки!

Ну а сейчас подведем итоги.

Снеговик: 

Да вы, дети, молодцы –

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Для вас я приготовил подарки.

(Награждение команд грамотами и сладкими подарками)

Снеговик: 

У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец!

Ну, а мне пора!

До свидания, друзья!

Дети:
 До свидания, снеговик! Приходи к нам в гости еще!

(Снеговик уходит)

Ведущий:

Вы много нового узнали, и, надеюсь, не устали. Расставаться нам пора, до свидания, друзья!

Дети друг за другом уходят с площадки.

Используемая литература:

1)  Фатеева Л.П. «Подвижные игры, эстафеты, и аттракционы для  дошкольников» - М.: Академия развития, 2007.



Предварительный просмотр:

Физкультурные праздники

Физкультурный праздник

Значение: способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию у них интереса и потребности в занятиях физическим упражнениями.

Место проведения: на участке дошкольного учреждения.

Зимний спортивный праздник «Колобок»

Дети собираются на улице.

Ведущий здоровается с детьми и спрашивает, хотят ли они попасть в сказку.

Ответы детей.

Ведущий узнает о том, помнят ли дети сказку «Колобок» и хотят ли попасть именно в нее. После ответов ведущий предлагает им самим слепить колобков.

ОРУ «Слепи колобка» - с мячами

1. «Возьми с верхней полочки продукты для теста: муку, яйца, сахар, масло» И.п.: о.с. потягивание вверх.

2. «Замешивание теста» И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Имитация размешивания теста и его раскатывания (легкие наклоны в стороны).

3. «Слепи колобок» И.п.: о.с. Приседания с имитацией катания шарика (колобка).

4. «Испечь в печке колобок» И.п.: ноги на ширине плеч. Наклоны вперед с выносом рук вперед (открыть заслонку, посмотреть готов ли колобок, достать из печки).

5. «Остуди колобок» И.п.: о.с. Прыжки с имитацией перебрасывания колобка с руки на руку (чтобы не обжечь руки).

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте положим наши колобки в корзинку и оправимся в путешествие по сказке.

Появляется Колобок

Ведущий: Посмотрите, какой колобок получился у нас. У него сегодня тоже, как и у вас, праздник, давайте поиграем с колобком.

Игра с обручами «Найди свой домик»

После игры ведущий пытается взять Колобка в руки, изображая, что он не хочет оставаться в руках и «укатывается» от ребят. В это время из-за угла здания выбегает Зайчик и хочет съесть Колобка.

Дети с ведущим бегут к Зайчику и просят его не есть Колобка.

Зайчик соглашается, если дети отгадают его загадку:

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал… (заяц)

После загадки Зайчик предлагает детям поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит,

 Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит. (Изобразить уши шевелят)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Хлопки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. (Прыжки)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал. (Ведущий хлопает в ладоши, дети приседают прячутся от зайца).

Колобок опять «укатывается» из лапок Зайца и его подхватывает Волк. Дети просят не съедать Колобка.

Волк соглашается, если дети поиграют с ним.

Игра - хоровод.

Дети встают в круг.

Текст хоровода:

«Дети водят хоровод.

За кусточком дремлет волк.

Тише, тише, не шумите.

Вы волчонка не будите.

Вот проснется серый волк –

Разобьет ваш хоровод"

По окончании слов дети убегают от волка к воспитателю.

Колобок снова «убегает» появляется медведь. Он берет Колобка и уходит к себе в берлогу (за снежный вал).

Ведущий предлагает пойти на площадку и отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ведущий раздает детям маленькие мячики, которые они бросают Медведю в «берлогу».

Медведь просыпается и выходит к детям, удивляется, зачем его разбудили.

Ведущий и дети просят вернуть Колобка. Медведь не возражает и предлагает покатать детей на санках.

Игра «Санный поезд»

(два поезда из санок, везут ведущий и медведь вокруг площадки)

Колобка подбирает Лиса, сажает себе на носок и хочет съесть.

Дети просят не съедать их друга.

Лиса соглашается, если дети отгадают загадку и поиграют с ней.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут меня?.. (лиса).

Игра «Цветные снежки» (с цветными мячами)

Лиса просит оставить ей Колобка, обещает не кушать его, а дружить с ним.

Ведущий: Лиса, а как же нам быть?

Лиса: А когда я мимо бежала, то там корзинку видала, а в корзиночке…!

Дети возвращаются к площадке, находят корзинку, куда складывали свои «колобки» и видят сладкие подарки (Цветные льдинки).

Угощение. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...