Международный день птиц
методическая разработка (старшая группа)

Федина Жанна Рушановна

Цель мероприятия:

Приобщение детей к культуре русского народа, его традициям, истокам.

Задачи:

- воспитывать интерес к обрядам русского народа.

- знакомить с атрибутами данного праздника.

- создавать настроение для веселья и радости от любимых игр, затей.

- развивать творческие способности у детей.

- развивать и совершенствовать двигательные и вокальные навыки.

- воспитывать любовь и уважение к народным играм, праздникам, к своему народу и своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_ptits.docx140.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад

ДЕНЬ ПТИЦ

Методическая разработка

по духовно-нравственному воспитанию

старший возраста

Музыкальный руководитель

Федина Жанна Рушановна

Первая квалификационная категория

2021г., р.п.Умёт

Цель мероприятия:

Приобщение детей к культуре русского народа, его традициям, истокам.

Задачи:

- воспитывать интерес к обрядам русского народа.

- знакомить с атрибутами данного праздника.

- создавать настроение для веселья и радости от любимых игр, затей.

- развивать творческие способности у детей.

- развивать и совершенствовать двигательные и вокальные навыки.

- воспитывать любовь и уважение к народным играм, праздникам, к своему народу и своей стране.

Ведущая

Солнце ласково смеется, греет ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

Дети:

1.Приди, весна красная!
Выйди, солнце ясное!
Растопи снежок,
Зеленей, лужок!


2.Приди, весна красная!
С денёчками ясными!
В гости ждём гостей
Мы, скворцов, грачей.

3.Приди, весна красная!
Будут дни прекрасные!
Песню мы поём
И весну зовём!

ХОРОВОД
1. Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей

Прилетела к нам весна

Стайкой белых лебедей.

Припев:

Ой, ди-ли, да-да-да!

Здравствуй, Весна красная!

Ой, ди-ли, да-да-да!

Здравствуй, долгожданная!

2. Ручейки журчат,

Колокольчики звенят.

Птицы песенки поют,

Весну-красну в гости ждут.

3. Солнце вешнее встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Зеленеет травонька,

Травонька-муравонька.

Ведущая

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы.

Нынче праздник свой встречают, воробьи, синицы,
И орлы, и куропатки, и все другие птицы,
Для пернатых и крылатых, был этот день задуман,
Для защиты, для охраны, целый план придуман!


Пусть не смолкает, птичий хор, природу украшая,
И пусть дает птицам простор, Земля наша большая!
С международным Днем всех птиц, я вас поздравляю,
Быть свободными, как птицы, от души желаю!

На нашей зеленой планете живут чудесные создания, которые летают и поют и землю нашу свято берегут.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? (Нет)

Вот послушайте, что случится, если птицы на земле вдруг пропадут.

Дети:

1.Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки -

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

2.И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотания,

Чик - чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Ведущая

 Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.


На экран проецируется слайдовая презентация " Птицы - наши друзья"

Ведущая: Весна — время прилёта птиц, возвращаются домой перелетные птицы, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

(выходят дети в масках птиц) 

Ведущий:

Расскажите птицы, где вы побывали? Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец: Здравствуйте, ребята!
Я молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня - Скворец!

Ласточка:

В жарких странах, жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету!

Грач:

Бродят там слоны-великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Там растут деревья-лианы,

Там растут на пальмах бананы.

Ласточка: С юга ласточки явились,
Прилетели к нам с весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.
Слышен писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей -
Малышам нужна еда.

Грач: Солнце греет у порога,
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам (грачи) ...

Ведущий:

Хорошо ли жили, вы вдали от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец:

Мы скучали по деревьям,

По звенящему ручью,

По скворечне на деревьях

По соседу воробью.    

     Песня «Скворушка»

1. Тает снег, пришла весна,
Чья-то песенка слышна.

Припев:
Скворушка, скворушка
На берёзку сел,
Скворушка, скворушка
Песенку запел.

2. Здравствуй, скворушка-скворец,
Ты вернулся наконец.

3. Расскажи, как жил зимой.
Как спешил к себе домой.

4. Спой нам, скворушка, о том.
Как живешь в краю родном.

Ведущая: Птицы приносят большую пользу людям. Они уничтожают вредных насекомых – гусениц, жуков, червяков, которые губят растения. К встрече весенних гостей готовятся. Для них вывешивают домики - скворечники. Птиц нужно беречь. Пусть они радуют нас своим пением.

Предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Что хорошо, что плохо?»

1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик иль плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,


Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только...

Все: Хорошо!

Ведущая: Ребята, весне рады не только птицы, солнышко радуется, ведь скоро зазеленеет травка, зацветут цветочки и мы сплетем веночки.  Давайте послушаем песенку, которая так и называется

Песня «А весной»


1. А весной, а весной снег повсюду тает,

А весной, а весной птички запевают.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, 2

Птички запевают. раза

2. А весной, а весной зацветут цветочки,

А весной, а весной мы сплетем веночки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, 2

Мы сплетем веночки. раза

3. А весной, а весной солнышко проснется,

А весной, а весной детям улыбнется.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, 2

Детям улыбнется. Раза

Ведущая: . А сейчас я предлагаю повеселить и потанцевать

Игра «Веселая балалайка»


Ведущая:  А какую помощь можете оказать вы нашим пернатым?
А какую помощь можете оказать вы нашим пернатым?
(Ответы детей: посадить деревья; изготовить и развесить кормушки, скворечники; не разорять птичьи гнезда; подкармливать птиц зимой)

Дети:
1.Мы повесим весной
Во дворе скворечник.
Прилетай же к нам, скворец,
Наш дружок сердечный!
2.Прилетайте, скворцы,
К нам на луг и пашни,
Чтоб весною сады
Зеленели наши!

3.И мы не будем разорять

Вот слово всех ребят

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

4.Через горы и моря
Птицы возвращаются.
Мы скворечники не зря 
Строить им стараемся!

5.Люди, надо птиц беречь,
Птицы – лучшие друзья.
Помогают лес стеречь
От вредителей всегда

Ведущая: Есть птицы, которым  гнезда не нужны, они селятся под крышами домов.


Подбирает он проворно горстью брошенные зерна.
И гнездится на карнизе наш любимец - голубь сизый.
Летите, голуби, летите, для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите весне прекрасной свой привет.


Танец «Летите, голуби, летите»


Изображение выглядит как человек  Автоматически созданное описание

Используемые источники:

https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/

https://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.

На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.

Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....

Презентация к досугу"Международный день птиц" старший возраст

Слайдшоу "Перелётных птиц" в природе к музыкально- познавательному досугу "Международный день птиц"...

Международный День птиц в младшей группе_01 апреля 2016

Развитие речи детей в процессе музыкально-эстетического воспитания, посредством приобщения их к живой природе....

Презентация "1 -апреля" Международный День птиц" - первенцы весны

Россия- страна славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь именно это время года является отличной п...

Международный день птиц

"Снегири" Тихо-тихо сидят снегири на снегумеж стеблей прошлогодней крапивы;я тебе до конца описать не смогу,как они и бедны и красивы! Тихо-тихо клюют на крапиве зерно,–без кормежки прожить ...

Отчёт "Международный День птиц"

Основная задача нас, воспитателей – это закрепить ранее полученные знания дошкольников о птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; • Формировать з...