Сценарий сказки-драматизации "Теремок"
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teremok1.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки-драматизации «Теремок» в средней группе

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требую-щие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же за-чатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеж-дает зло, прекрасное над безобразным.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, же-стами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зай-чик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, носит воду, дрожит от холода; мышка - убирается, варит кашу, спряталась в теремке от дождя; медведь - играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д., а так же сопровождать движения героев под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивиду-альность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, высту-пать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

4. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Тере-мок”. Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство пре-красного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от зимы к весне).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

5. Просмотр мультфильма «Теремок».

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

8. Показ настольного театра «Теремок».

9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».

10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материал к театрализованному представлению:

1. Домик-теремок, лес, елки, береза, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, дрова, строительные инструменты.

2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисичке, медведю; веник - лисе, топор - зай-цу, гармошку – медведю, ружьё – волку.

Драматизация сказки “ Теремок”.

Ведущая:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

Он зовет в театр нас

Вы садитесь, не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас я сказку.

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-то к терему бежит,

Кто-то к терему спешит!

Мышка:

Я по полюшку бегу

Прямо к Теремку.

Я хочу в нем жить

И кашку варить.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(С удивлением) – Никого…Войду я в теремок, закрою двери на замок и буду в нем жить. (входит в теремок)

Ведущий. Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать!

(Звучит музыкальная тема выхода лягушки)

Лягушка: (скачет возле теремка, стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

Я лягушка-поскакушка,

Я лягушка-квакушка,

В теремке хочу я жить,

Буду воду я носить

Мышка: Ну иди ко мне жить. (Мышка впускает лягушку в теремок)

Ведущий. Забежала лягушка-квакушка в теремок и стала жить в нем вместе с мышкой!  

(Звучит тема зайчика.)

Зайка: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка:

Я серый зайка, прыг да скок

Попрошусь я в теремок,

В теремке хочу я жить,

Буду я дрова носить.

Мышка и лягушка: Ступай к нам жить. (Впускают зайку в теремок)

Ведущий. Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе!

(Звучит музыкальная тема лисички.)

Лисичка: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка. А ты кто?

Лисичка:

Я – красавица-лисица,

Печь блины я мастерица,

Буду гладить, буду шить-

В теремке хочу я жить.

Зайка: Ступай к нам жить. (Впускают лисичку в теремок)

Ведущая: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке!

(Звучит музыкальная тема волка.)

Волк: Это что за теремок?

Он не низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:

Я совсем не страшный волк,

Я в хозяйстве знаю толк,

Растопить могу я печь,

И хозяйство постеречь.

Лисичка: Ступай к нам жить. (Впускают волка)

Ведущий: Весело живут звери в теремочке!

(Звучит музыкальная тема выхода медведя.)

Медведь:

Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу! (Стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

    Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я. лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, серый волк - зубами щелк. А ты кто?

Медведь:

Я - Мишенька-медведь,

Я умею песни петь.

А ещё я с давних пор,

Замечательный танцор!

Волк: Заходи к нам!

Танец с лошками

Ведущая: Терем,терем,теремок.

Подружиться всем помог.

Заживут все вместе дружно.

Слова лучше нет, чем, дружба!

Артистами ребята побывали.

И сказку вам ребята, показали

Артисты и зрители-все хороши!

Похлопаем, друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....