«Дикие животные зимой»
методическая разработка (старшая группа)

Елена Сергеевна

Досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_tema_dikie_zhivotnye.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДСКВ №22

г. Ейска МО Ейский район

___________Т. В. Картава

Сценарий досуга

в старшей группе компенсирующей направленности №11

по теме:

«Дикие животные зимой»

Подготовили воспитатели:

Кудря М.А.

Савченкова Е.С.

Цель:

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

 упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой        обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

развивать у детей словообразовательные навыки.Развить координацию речи с движениями.Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

    воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

    картинки с изображением диких животных с загадками;запись

    музыки, массажные шарики.

                                  Ход занятия:

--Дети,посмотрите какая у меня красивая снежинка.Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово,связанное с зимой.(мороз,снег,метель,вьюга,лёд,санки и т.д.)

--На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.

Назовите их.(ответы детей).

--Легко ли птицам зимой?(нет)

--Как вы думаете,кому ещё зимой приходится трудно?(дик.жив-ым)

--Хотите узнать как зимуют животные в лесу.(Да)

--Давайте отправимся в путешествие,в лес.Только на чём?(ответы)

--Дети,так,как сейчас зима,предлагаю отправиться на лыжах.

--Ну что ж,одевайте(имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.

  Берём палки и вперёд!(звучит музыка со звуками метели и вьюги).

                    (выставляется картина  «Зимний лес»).

--Вот мы и в лесу.Посмотрите как красиво здесь.Что вы видите на картине?(ответы детей).

--Здесь очень красиво,но мы пришли сюда для того,чтобы узнать как зимуют животные.

                   (воспитатель подводит детей к картинке,

                    Которая стоит оборотной стороной).

--Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт,нужно отгадать загадку:

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет        

На снегу его не видно

 Волку и лисе обидно.        (заяц)

        (воспитатель поворачивает картинку )

--Какой заяц?(трусливый,пугливый,маленький,длинноухий….)

--Какая шубка у него? А летом?(ответы)

--Зачем он меняет её?(ответы детей)

--Есть ли дом у зайца?(ответы детей)

--У зайца какой хвост?(короткий)

--Значит заяц какой?(короткохвостый)

--Что вы можете сказать о лапах?(передние-короткие,а задние-длинные)

--Да,это так.Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает  на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно.Есть такая пословица»В гору вскачь ,а с горы хоть плач»

--Чем питается заяц?(корой деревьев,замёрзшей ягодой,….

--Значит заяц- это какое животное?(травоядное)

--Ну что ,о зайце мы всё узнали,идём дельше.

        (подходим к следующей картинке)

Загадка:  Хвост пушистый ,мех золотистый

        В лесу живёт,а в деревне кур крадёт.

        (лиса)

(поворачиваем картинку)

--Какая лиса?(рыжая,пушистая,красивая…)

--У лисы какой хвост?(длинный)

--Значит лиса какая?(длиннохвостая)

--Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

(ответы детей)

--Под снегом она чувствует,где пробежала мышь или другой мелкий грызун,ловит зайцев.Ну а если не довелось поймать зайца,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

--Можем ли мы назвать лису  травоядной?

--А как называют таких животных?(хищники)

        (идём дельше)

--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)

--Где спят ежи?(в норках)

--Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.

        Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу,у каждого  в руках массажный мячик)

--Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.

--По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.

        (шарик между ладошками)

--Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда

--Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж

--В тёмный лес ,где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

        (подходим к следующей картинке)

Загадка: Хожу в пушистой шубке

         Живу в густом лесу

        В лесу на старом дубе

        Орешки я грызу        (белка)

        (поворачиваем картинку)

--Как называется дом , в котором живёт белка?(дупло)

--А как зимует белка?(ответы детей)

--К зиме белка утепляет своё гнездо.Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

--Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»?(ответы детей)

--Белка очень ловкий и проворный зверёк.целый день прыгает с ветки на ветку.Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

--Чем служит хвост для белки?(он согревает её в морозы и      помогает при прыжках)

--Чем питается белка зимой?(ответы детей)

--Значит белка какое животное?(травоядное)

        Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»

        (подходим к следующей картинке)

Загадка:    День и ночь по лесу рыщет

        День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком        (Волк)

        (поворачиваем картинку)

--Какой волк?(серый,лохматый,большой)

--Как называется его дом?(логово)

--Значит чьё это логово?(волчье)

---Что вы знаете об этом животном?(ответы детей)                              

--Чем питается волк?(ответы детей)

--Значит волк кто?(хищник)

Загадка:        Кто в лесу огромней всех?

        Кто богатый носит мех?

        Кто в берлоге до весны        

                      Днём и ночью смотрит сны?        (Медведь)

--Как называется жилище медведя?(берлога)

--Значит это чья берлога?(медвежья)

--Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

--Зимой.Потому,что только зимой у медведя есть дом.

--Пока медведи спят,мы поиграем в игру.

Физ.минутка:  «У медведя во бору»

        (подходим к следующей картинке)

Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете

Загадка: Тяжелы рога по весу

        Ходит важно он по лесу

        Он хозяин ,а не гость-

        Хмурый и сердитый.                    (Лось)

        (поворачиваем картинку)

--Как вы думаете,чем питается лось?(ответы детей)

--К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина

--В оттепели они гложут кору.За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.

--Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?(нет)

--Кормят и заботятся о лесных животных-лесники.Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

--Ну, что ж ,наше путешествие закончилось.Пора возвращаться домой.Поехали!!!(имитация езды на лыжах под музыку)

Итог:

--Понравилось ли вам наше путешествие?

--Что нового вы узнали?(ответы детей)

--Будем оберегать птиц и зверей?(Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...