Инструменты
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Сергеевна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumenty.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДСКВ №22

г. Ейска МО Ейский район

___________Т. В. Картава

Сценарий развлечения

в подготовительной группе компенсирующей направленности №14

по теме:

«Инструменты»

Подготовили воспитатели:

Савченкова Е.С.

Цель:

Расширение представлений детей о строительных рабочих инструментах, об их назначении и применении.

Задачи:

Образовательные

Дать представление о рабочих инструментах, их применении.

Пополнять словарный запас.

 Учить образовывать прилагательные от существительных.

Овладение глагольным словарем.

Закрепить представление о словах, обозначающих предметы и их действия.

Учить детей отгадывать загадки.

Учить пространственной ориентации.

Развивающие

развивать у детей память, внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные

воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Материалы к занятию:

Наглядный дидактический материал:

 а) Демонстрационный дидактический материал: «Инструменты»

 б) Раздаточный дидактический материал: Д/и «Кому что нужно для работы», д/и «Какие инструменты спрятаны на картинке», д/и "Подбери пару», д/и «Помоги Буратино найти нужные инструменты»

Загадки

Логоритмическая пауза (звукозапись МР3)

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Словарь новых слов: рубанок, плоскогубцы, стамеска, кусачки, гаечный ключ

Ход занятия:

Организационный момент:

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит -

Каждый скажет вам в ответ.

Ребята, сегодня мы будем говорить о рабочих строительных  инструментах. А что такое вообще инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе)

Игра «Закончи предложение»

Хорошо, а как вы думаете, садовнику нужны какие инструменты? (садовые)

А врачу? (медицинские)

А швее, портному? (швейные)

А сапожнику? (сапожные)

Ну а строителю? (строительные)

Правильно, строительные. Вот о них наше сегодняшнее занятие.

 Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.

Как вы думаете, на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы, необходимые для жизни.

А затем люди научились делать инструменты из железа.

Скажите, ребята, какие строительные инструменты вы знаете?

Дети называют топор, молоток, пила, отвертка…

Молодцы! Давайте поиграем с вами в игру «Кому что нужно для работы?»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» (раздается каждому ребенку)

Перед вами картинки людей, которым не хватает в руках инструментов. Подберите к ним картинки с нужными им в работе инструментами, соедините линией.

Теперь нарисуйте их сами в руках у этих людей.

А скажите мне, пожалуйста, что делают:

Пилой? – пилят

Топором? – колят

Молотком? – забивают

Лопатой? – копают

Отверткой? – закручивают

(дети подбирают слова-действия)

Умницы.

Демонстрационный дидактический материал «Инструменты».

Ребята, назовите инструменты на этой картинке (называют)

Воспитатель знакомит с новыми словами: рубанок и кусачки. Объясняет, для чего они нужны, что ими делают.

А скажите, ребята, какой инструмент расположен в левом верхнем углу?

Правильно, ножницы.

А что расположено справа от топора? – отвертка

Слева от молотка? – кусачки

Дидактическая игра «Какие инструменты спрятаны на картинке? (раздается каждому ребенку).

Посмотрите, ребята, в ящике все инструменты перепутались.

Найдите на картинке и раскрасьте:

 синим карандашом топор,

оранжевым – пилу,

зеленым -  отвертку,

желтым – молоток.

А какие новые инструменты мы только что выучили? Правильно, рубанок и кусачки. Раскрасьте их коричневым карандашом.

Посмотрите, сколько инструментов еще осталось на картинке? – Три.

А кто знает, как они называются?

Воспитатель показывает на плоскогубцы, стамеску, гаечный ключ. Рассказывает, зачем они нужны.

Обведите их красным карандашом.

А теперь давайте отдохнем немного.

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьем молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только забиваются.

 (Одна рука – молоток (сжимаем пальцы в кулак), вторая рука – гвозди.

 Стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены.

«Молоток» стучит по «гвоздям» - по очереди по каждому пальцу (пальцы загибаем)

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди согнуты. Пальцы другой руки – клещи.

Смыкаются в кольцо (большой – указательный, большой – средний.. на усмотрение играющих).

«Вырывают гвозди» - поочередно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

Умницы! А вы любите отгадывать загадки?

Загадки:

Древесину ест едок

Сто зубов в один рядок (Пила).

Наточили острый нос,

Колотили острый нос,

Поработал острый нос,

Увезли сена воз (Коса).

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык.

Перед ним дубы и клены,

И березы бьют поклоны (Топор).

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи, день-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке! (Молоток).

А сейчас давайте, ребята, посмотрим на картинку. Надо соединить линией инструмент и его пару.

Дидактическая игра «Подбери пару» (раздается каждому ребенку)

Как вы думаете, что здесь не относится к строительным инструментам? Зачеркните это.

 (Дети зачеркивают ножницы и ткань, иголку и нитку).

Молодцы, справились с заданием.

Давайте немного отдохнем.

Логометрическая пауза (звукозапись МР3)

Стук-стук, стук-стук -    (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук. (стучим кулачками по коленочкам)

Молоточки стучат,   (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят.  (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами,  (показываем руками перед  лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

А из чего сделаны инструменты? Правильно, из металла. А почему их делают из металла? Да, чтобы инструменты были прочными.

Что было бы, если бы молоток был стеклянным?

 Пила из дерева?

 Отвертка из пластилина?

 Клещи из картона?

А помните, кого папа Карло смастерил из полена с помощью инструментов? Конечно, Буратино.

Дидактическая игра «Помоги Буратино найти нужные инструменты» (раздается каждому ребенку)

Посмотрите, какой беспорядок навел Буратино в каморке у папы Карло. Давайте поможем ему найти рабочие инструменты и раскрасим их.

Сколько вы нашли?

Какие?

Какой новый инструмент мы выучили сегодня? (где он находится на картинке?)

А какие еще инструменты разбросал Буратино?

Как они называются одним словом? (музыкальные)

Ребята, при работе с инструментами надо соблюдать определенные правила:

Хранить инструменты надо в специальном месте, например, в чемоданчике, а не разбрасывать их где попало.

Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

Быть внимательным во время работы с инструментами.

Применять инструменты по назначению

Не лазать инструментами в электроприборы.

III. Итог занятия, рефлексия.

Как вы считаете, ребята, мы со всеми заданиями справились?

Что вам сегодня понравилось?

Что было трудно выполнить?

Какие новые инструменты вы запомнили?

И помните самое главное – без разрешения взрослых инструменты брать нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Руки - инструмент инструментов

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Рука-инструмент всех инструментов

Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...