Экологическая сказка
материал (старшая, подготовительная группа)

Науменко Снежанна Владимировна

Рада предложить сценарий экологического развлечения, в основе которого лежит сюжет  русской народной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическая сказка»

Под музыку дети входят  в зал , выстраиваются  в шахматном порядке ( на точках)

            Реб :  1. Весна идет, весна идет, в садах щебечут птицы

 Весна идет, весна идет, с зимой пора проститься.

2.Звенит капель, журчат ручьи, в них солнышко искрится,

Весна пришла, весна пришла, нам дома не сидится!

3.В небе солнышко проснулось, засияло, улыбнулось…

Птицы весело поют,  Весну на крылышках несут.

1.«Скворушка» А Попатенко, песня (старшая  группа)

«Весенняя  полечка» Л. Олифировой, песня ( подготовит.группа)

Дети садятся на стулья . под музыку выходит Весна.

Весна  : Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям, а зовут меня – Весна.

         Одарю я всех водою ключевою, шелковой травою,

Теплым летом, лазоревым цветом.

Принимайте солнышко ясное, птиц хоровод!
А т
равушка-муравушка в сад всех зовет.

Реб :     Эй, веселый народ, становись в хоровод!

Будем петь, плясать, Весну  красную встречать..

2.«Весенний хоровод» А. Насауленко ( страшая)

«Во саду ли, в огороде» р.н.п. ( подготовительная) )

Реб : 1.Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи

Потеплело на дворе,

Вот  раздолье детворе.

Будем петь да плясать, в игры разные играть.

3.«Золотые ворота» р.н.игра ( старш, подготовит)

Весна :   Наплясались , наигрались ?

 Теперь сядем рядком да поговорим  ладком.

 Как у нас  на Руси сказки очень хороши.

Приготовила для вас я  сказку занимательную, слушайте ее внимательно.

Кто уши широко раскроет- много всякой всячины усвоит.

А кто невзначай уснет - тот ни с чем уйдет.

Сказку эту старую слушать каждый рад,

Расскажу Вам сказочку я на новый лад…

   

Жили в Тридевятом царстве, в тридесятом государстве

За Кудыкиной горой брат со старшею сестрой.

Год прошел и две недели, как брат с сестрой  осиротели.

Но они не унывают, друг дружке  во всем помогают.

Только солнышко взойдет , петушок уже поет:

«Кукареку! Просыпайтесь! За работу принимайтесь!»…

Танец «Озорные Петушки» ( кружок)

Вот и Аленушка с Иванушкой  работу по дому справили - на базар поспешили за обновками…А  вот и они сами : сестрица Аленушка да братец Иванушка,

Домой торопятся, спешат, удивить народ  хотят…

Под музыку выходят Аленушка ( взрослый) и братец Иванушка ( ребенок)

4. «Где был ,Иванушка?»  песня –игра (старш группа  с ложками) 

Для детей подготовительной группы после приветствия Весны , на вопрос –Что купили ,  Алена просит отгадать загадку.:

Алена:  «Деревянные подружки  звонко бьются друг о дружку.

Расписные как матрешки.  Угадали ? Это …ЛОЖКИ ( раздают детям ложки)

4. «Танец с ложками» ( подготовительная группа)  

Ваня :   Аленушка, я устал , пить хочу….

Алена:  Ванечка, беда -  в кувшине  кончилась вода…( показывает пустой кувшин)

  Посиди  в тенечке, но не рви  цветочки.  (подводит к скамье)

             А я схожу к колодцу за чистою водою ключевою   ( уходит)                

Ваня:    Пить хочу, ну где  сестрица? Вот копытце - в нем водица.. ( подходит к обручу- луже)

Птица (би-ба-бо) : Чив-чив-чив, Из  лужи , Ваня, пить нельзя.

Кто пьет воду из копытца- с тем случается беда.

Превратишься ты в козленка!

Ваня :   Ну и ладно, ну и пусть, из копытца я напьюсь ( наклоняется над копытцем- обручем, пьет, надевает  шапочку козлика, садится на лавку . Выходит Алена с кувшином. Козлик скачет вокруг нее)

Алена:   Ванюша, братец,  ну куда ты убежал? (ищет по залу среди детей, Козлик  ходит за ней)

   Чей-то козлик прискакал, наверное, потерялся.. (гладит Козлика, слушает  ответы детей)

                 

Ваня :  Ме-е, прости меня, сестрица, выпил грязной я водицы…

Алена :Что ж ты натворил , Ванюша, зря меня ты не послушал.                  

 Что же делать , как нам быть , даже  некого спросить.

Птица(би-ба-бо): Чи-чив-чив! Знаю я, кто вам поможет : за высокими горами, за дремучими лесами, на берегу реки  чудо-вербочка растет. Всякий,  кто до нее  дотронется – от всех болезней избавится. Но  поможет она только тому – кто в беде друга не бросает,   кто в пути  всем помогает и у кого сердце доброе .

Весна предлагает героям помощь детей  и дарит  волшебный клубочек, который укажет путь.

5.«Клубочек» р.н. игра  

Распутав «клубочек», Алена ведет детей на стулья.

Алена : Клубочек остановился. Куда же мы попали? Полянка – не полянка , опушка- не опушка…

Мусор кто в  лесу бросал? Кто  костры здесь разжигал?

Из рогаток птиц стрелял, гнезда птичьи растоптал?

Всю траву примяли, березке ветви обломали.

Рана на ее стволе- а макушка на земле.

Я березку подниму,  платочком ветку подвяжу…

Выпрямился  ствол почти - будет дерево расти…

Береза: Спасибо вам,  детушки малые, за доброту вашу, что не бросили меня в беде…

Прошу Вас, помогите и моим подружкам- березкам  .

Их листочки сьел червяк – не растут они никак

Украсьте их зелеными листьями,

Чтоб могли опять мы вновь вам дарить свою любовь.

6.Аттракцион «Укрась Березки листьями»

( мольберты со стволами берез, листья  разных пород деревьев)

Дети прощаются с  Березой, продолжают путь   за клубочком (змейкой под музыку)

Алена:  Вновь клубок остановился…

Весна : Надо детям отдохнуть, мы потом продолжим путь.

( дети садятся на стульчики)

Алена : Вот  « растет подснежник в полутьме лесной-

маленький разведчик ,посланный весной.

Я подснежник рвать не стану: он один на всю поляну,

пусть растет, красуется, ясным днем любуется»

Реб :      Если Я сорву цветок, если ТЫ сорвешь цветок.

Если ВСЕ – и Я, и ТЫ, если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья и кусты…

Не будет  в мире красоты , Не будет  в мире доброты ,

Если МЫ сорвем цветы.

Алена :  Мы тоже рвать цветов  не будем – пусть приносят радость людям.

 Мы их вырастим сами и для мамы, для бабушки , для сестренки и для подружки…

7. «Посажу цветок» музык. игра с ускорением

 

Слышатся  звуки журчащей воды

Алена:   Прислушайтесь, ребята. Где –то   реченька шумит, но ни воды, ни берегов не видно.

Что за чудеса. Куда речка скрылась?

Реченька – речка,   не сердись,

Малым   детушкам  покажись…

Речка ( голос)   Давным-давно была я тихой речкой. Но болит теперь мое сердечко..

Ах, какой прозрачной я была на диво,

Чистой, полноводной, голубой, красивой.

Но в меня бросают  банки, палки, мусор , склянки ….

Грязь, мазут, отходы слили, сетью рыб всех  изловили…

Стала мутной, грязной вся вода…

Друзья, прошу, ВАС, помогите - очистите меня  

8. Аттракцион «Собери раздельно мусор»

(разбросанные  по всему залу пластик, бумагу, еду, собрать  в разные корзины)

Алена : Зажурчала, побежала по камушкам речка, но где же  чудо-верба? Неужто  птичка ошиблась? Неужто Иванушка останется козленочком навсегда?

 Весна : Дети милые мои, вы природе помогли! Не ошиблась птичка-невеличка, вот и верба  распушилась на берегу…

Всех за вашу доброту я здоровьем одарю. Поможет мне в этом веточка вербы.

Подходи, Ванюша ! (бьет Ваню по спине, рожкам веточкой вербы, приговаривая)

Верба хлест, бьет до слез,

Верба синя бьет несильно,

Верба красна - бьет напрасно,

Верба бела - бьет за дело,

Верба бьет – всем здоровье дает.

Ваня сбрасывает рожки ( снимает шапочку) , дети подставляют плечики, руки , ноги  под веточки вербы, Весна «подхлестывает « детей» вербой.

Реб : 1.Давайте, ребята, везде, где живем,

 Деревья посадим, сады разведем,

   2.Давайте будем беречь планету-

   Во всей Вселенной похожей нету.

  3.Во всей Вселенной  только одна

   Для жизни и дружбы  Земля  нам дана..

9. «Красоту не разрушай"Т Бокач (старшая группа)

«Белый , синий, красный» С Смирнова ( подготовительная группа)

Весна :  А теперь, детвора, всем на улицу пора.

На лужок, на простор, да за праздничный стол.

Под  музыку дети  выходят из зала.

Взрослые : Весна ( ведущая), Алена, Береза в сарафанах

Птичка – бибабо ( за ширмой-домиком)

Иванушка  ( ребенок ) в косоворотке

Занавес – платки, солнце,  стволы берез

На ширму : Домик, рядом скамья, птичка

Лужа- обруч

Центр. стена –  весенний баннер, речка- голубая ткань на гимнаст палках

Атрибуты : шапочка Козлика

Кувшин,

Корзина Алене

Ложки

Клубок

2 мольберта  со стволами берез, подносы с листочками ( кленов, берез на магнитах)

Искусств. травка-клумба с подснежниками

Микрофон

3 корзины под мусор

Мусор : Коробочки из-под молока, сока, газеты

               Пластик

               Еда  

Веточка вербы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...