Досуг "Зимние забавы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Белова Ирина Владимировна

Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым  для моих воспитанников это сказочное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zimnie_zabavy_17.01.22.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий досуга

 для детей младшей группы

«Зимние забавы»

Разработала: Белова И.В.

Дата проведения:17.01.2022г.

Используемые технологии:

игровые технологии;

технология театрализации:

ЭОР

Санкт-Петербург

2022

Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым  для моих воспитанников это сказочное время года.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.

2. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку.

3. Прививать интерес к играм-забавам в зимний период.

Оборудование: набивные мячики белого цвета (по количеству детей), 2 корзины, рукавица большого размера, снежинки (разрезные картинки), музыкальное сопровождение.

Персонажи: Ведущий, Игрушка Снеговик.

Ход развлечения:                                                                                                    Под музыку дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Ведущий: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:                                                         Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила.

Ответы детей: Зима.

Ведущий: Ребята, а вам нравится время года зима?

Ответы детей.

Ведущий: Чем же может заниматься в это время детвора?

Можно на коньках кататься?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: И на речке загорать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Поиграть в снежки, побегать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Свежим воздухом дышать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: На качелях покачаться?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А на саночках скатиться?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: По сугробам погулять?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: И взрослые, и дети любят зиму.

Вот так зимушка-зима,

Все дорожки и тропинки

Снегом белым замела.

А давайте  слепим вместе снеговика:

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак - разжимаем)

Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).

Пять – найдём  морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),

Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас (покачали головой вправо - влево).

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим (покружились).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Выносит игрушку снеговика.

Снеговик: Подождите, подождите!  Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли….

Ведущий: Ребята, мы действительно забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Снеговик: А давайте  в снежки поиграем!

Проводится  «Игра в снежки».                                                                              (Дети встают в круг со снежками в руках. По сигналу Снеговика: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга)                                                                                                                  

Снеговик: Молодцы! Весело поиграли!  А нас ждёт следующее задание.       Эстафета «Кто больше снежков соберёт».                                                      (Снеговик вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в корзинки. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза)

Снеговик: Молодцы, ребята! Ловкие вы!                                                                            

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, слушайте внимательно!                                                                                                        Покружилась звездочка                                                                                                                  В воздухе немножко,                                                                                                             Села и растаяла                                                                                                                             На моей ладошке.                                                                                                 Ответы детей: Снежинка.

Снеговик: А я знаю игру про снежинки. Предлагаю поиграть! Согласны?             Ответы детей.

Игра «Собери снежинки».                                                                                             Игра продолжается по желанию детей 2- 3 раза.                                     Снеговик: Да, молодцы! Дети, мне очень понравилось в сами играть. Но пора спешить к другим детишкам.

Ведущий: Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял?

Снеговик: И правда, потерял! Сам не знаю, где.

Ведущий: Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.

(Дети расходятся  по залу и  находят рукавичку большого размера)

Снеговик: Спасибо, что нашли рукавичку.  Дети, мне очень понравилось в сами играть. Но пора спешить к другим детишкам.

До свидания.

Дети прощаются со снеговиком.

Выводы: Данный досуг, проведённый в младшей группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена предварительная работа, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между детьми. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми. Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт. Дети остались очень довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...