Итоговое мероприятие по тематической неделе к 140летию со дня рождения К.И. Чуковского
материал
Мероприятие было проведено в форме викторины с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №6 «Колосок» с.Ходынино»
Итоговое мероприятие к 140-летию со дня рождения
К.И. Чуковского
«Все мы верим в чудеса»
Подготовила воспитатель
Матвеева Людмила Анатольевна
Высшей квалификационной категории
С. Ходынино
2022
Цель:
Создать условия для развития познавательных способностей через развлечение, посвященное 140-летию со дня рождения Корнея Чуковского.
Задачи:
- Создать праздничное настроение
- Уточнить знания о творчестве К.И. Чуковского
- Учить выполнять задания на скорость
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?
(слайд №1)
Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
Хотите узнать какое? Тогда смотрите!
(слайд №2)
Это Книжное Королевство, какое оно красивое! Оно, вам нравится? Давайте заглянем на страницы книги, что же там?
(слайд №3)
Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
Сегодня Книжное Королевство приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
В гости дедушка Корней приглашает всех детей! Но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки или любит их читать. Хотите, в гости? Тогда продолжаем открывать нашу книгу.
Сегодня, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
Ребята, а вы знаете, как К. Чуковский начал писать сказки? Тогда я вам расскажу. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
(слайд №4)
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними. Жили они дружно и весело.
(слайд №5)
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку.
Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
(слайд №6)
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. А вы, любите сказки?
Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети. Телефон, Доктор Айболит, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Федорино горе.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
(слайд №7)
А давайте с вами поиграем, за каждый правильный ответ, я буду давать звезду. Только у меня условие! С места не кричать, а поднимать руку, чтобы знать, кому звезду вручать. Договорились?
Игра называется - Отвечай-ка
1. В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище).
2. Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)
3. Чем болели страусята в сказке «Айболит»? (И корь, и дифтерит у них,
И оспа и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.)
4. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)
5. Кто проглотил мочалку, словно галку? (Крокодил из Мойдодыра)
(слайд №8)
Следующая игра «Продолжи строчку»
1. Добрый доктор Айболит… (он под деревом сидит)
2. Вдруг откуда - то летит
Маленький комарик… (и в руке его горит маленький фонарик)
3. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю… (но пузатый от меня убежал, как от огня)
4. Моем, моем трубочиста (Чисто, чисто, чисто, чисто!)
3. Чего вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать?....
(Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть!)
(слайд №9)
Исправь ошибки.
1. Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке смешно (темно)
2. Долго, долго целовала
И ласкала их она.
Поливала, умывала,
Разбивала их она (полоскала)
3. А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы подушками нынче объелись (лягушками)
И у нас животы разболелись.
4.Но не слушали газели
И по – прежнему глазели (галдели)
5. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон.
Откуда? От крокодила! (от верблюда)
(слайд №10)
Определи сказку!
1. И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются:
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля! (Федорино горе).
2. Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей! …(Краденое солнце).
3. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
качает головой …( Мойдодыр).
4. И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать. (Айболит).
5. И такая дребедень
Целый день (Телефон).
6. Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара (Муха – Цокотуха)
(слайд №12)
Ведущий
- Вот и подошёл к концу наш литературный праздник.
- А закончить его мне хочется стихотворением, которое посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
А сейчас давайте подсчитаем звезды.
Определить победителя и вручить медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-306415-1430149329.jpg)
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; за...
Интеллектуальная игра "Самый умный" для старших дошкольников по теме "Животный мир" ( итоговое мероприятие по тематической неделе)
Данный материал предназначен для детей страшего дошкольного возраста. Направлен на развитие позновательной активности детей, логического мышления, творчества по теме "Жиотный мир". Данную игру можно и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Осень в гости к нам пришла». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Задачи: Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к музыке.Метод...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...