Литературная гостиная с детьми с ОВЗ и родителями «Волшебник и друг ребят» ко дню Матери
методическая разработка (подготовительная группа)

Кучинская Надежда Павлиновна

Формировать у детей нравственные ценности через литературные произведения. Показать значимую роль матери для каждого человека.

 Познакомить детей с краткой биографией Н.Н. Носова и основными произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий литературной гостинной22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

 «Детский сад комбинированного вида № 123 «АБВГДейка»

Литературная гостиная с детьми с ОВЗ и родителями

 «Волшебник и друг ребят»

ко  дню Матери

Цель:  Формировать у детей нравственные ценности через литературные произведения. Показать значимую роль матери для каждого человека.

Задачи:

Образовательные:   Познакомить детей с краткой биографией Н.Н. Носова и основными произведениями: «Живая шляпа», «Фантазеры», «Карасик», «Мишкина каша», «Телефон», «Огурцы», «Заплатка», «На горке», «Приключения Незнайки и его друзей».

 Развивающие: Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащению словарного запаса детей. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей. Развивать умения высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:  Учить детей быть внимательным к своим сверстникам, к  близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов, способность сопереживать героям произведений. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.  Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Предварительная работа: Чтение произведений Н. Носова, семейное чтение. Посещение познавательного мероприятия по произведениям Н. Носова в библиотеке. Изготовление творческих работ и рисунков по  прочитанному; подготовка с детьми инсценировки «Незнайка художник», «Доктор Пилюлькин ведет прием», «Кузнечик»; оформление выставки творческих работ; оформление фотогазеты «Мы читаем»; изготовление с детьми подарков мамам; презентация «Волшебник и друг ребят».

Ход:

Ведущий 1:  Мама – самое прекрасное слово на Земле.

Ведущий 2: Благодаря ей в этот мир приходит новый человек.

Ведущий 3: Это первое слово, которое произносит ребенок, и звучит оно на всех языках мира.

Ведущие вместе: С днем Матери вас, дорогие!

Вед.1: Пусть этот праздник будет светлым!

В. 2: Пусть уходят печали и сбываются мечты!

Вед.3: Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Вед.1: Так совпало, что мы сегодня собрались  по двум поводам. Во первых, сегодня мы поздравляем наших милых мам с Днем Матери.

Вед.2: Кого первого видит и слышит малыш?

Вед.3: Чей голос – ласковый и нежный – баюкает и напевает мелодичную колыбельную?

Вед.1: Мама учит своего ребёнка первым словам, от мамы дети впервые узнают, что такое добро и зло, правда и ложь. Это мама не спит ночами, когда ты болеешь. Вместе с мамой ты впервые побывал в цирке, покатался на аттракционах в парке и съел в кафе самое вкусное мороженое на свете, прочитал первую книжку.

Вед.2: Вот и подошли мы ко второму поводу – это юбилей писателя Н.Н. Носова (слайды 1-5).

Вед.3: Не так - то просто писать книжки, так, чтобы было всем интересно. Для этого нужен талант. И вот наши дети решили попробовать.  Для наших мамочек первый сюрприз.

 «Угадай по описанию?» на экране читаем рассказы детей о своих мамах, потом появляется фото ребенка с мамой «Читаем вместе» (слайды 6-12)

Вед.1: Герои сказки Н. Носова приготовили еще сюрпризы. Доктор Пилюлькин знает, что здоровье важнее всего, и он проведет осмотр.

Сценка «Доктор Пилюлькин ведет прием». 

В белом халате мальчик и девочка проводят осмотр «больных». Врач подходит к мамам и подносит светоскоп: «На что жалуетесь? Дышите, не дышите. Все понятно. Сестра выпишите этому больному пилюлю».  Медсестра раздает витамины.

Вед.2: Спасибо, Доктор. Всех мам подлечили, теперь все здоровы будут.

Вед.3: Чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться.

 Пончик:  Предлагаю покормить наших мам.

Игра – соревнование «Покорми маму» 

Выходят две  мамы с детьми. Мамы садятся спиной друг к другу – дети напротив и кормят мам йогуртом.

Вед.1: А музыкант предлагает повеселиться.

Музыкант: Все  в большой круг встаем.

 Исполняем любимую песенку малышей «Кузнечик» (в центре сидит ребенок «Кузнечик», потом выходит «Лягушка» в конце песни они танцуют в кругу).

Вед.2: Ромашка приготовила загадки.

Ромашка:  Угадайте рассказы (слайды 13, 14).

Вед.3: Про Незнайку много историй. И одну приготовили наши детки.

Сценка «Незнайка – художник» (Незнайка, Тюбик, Гунька)

Тюбик рисует на мольберте. К нему подходит Незнайка.

Н: - Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточку.

Т: - На, возьми, мне не жалко.

Незнайка рисует. К нему подходит Гунька.

Н: - Садись, Гунька, сейчас тебя буду рисовать.

Гунька сел, нетерпеливо вертится.

Н: - Не вертись, Гунька, а то не похоже получится.

Г: - А сейчас похоже?

Н: - Очень похоже!

Г: - Ну-ка, покажи, что получилось?

Незнайка берет портрет в руки, показывает.

Г: - Да разве я такой?

Н: - Конечно такой. Какой еще?

Г: - А усы, зачем нарисовал? У меня ведь нет усов.

Н: - Ну, вырастут когда-нибудь.

Г: - А нос, почему красный?

Н: - Это чтоб красивее было.

Г: - А волосы, почему голубые?

Н: - Голубые, но если тебе не нравятся, я могу сделать зеленые.

Г: - Нет, это плохой портрет! Дай, я его порву!

Н: - Не рви, не буду больше рисовать! Рисуешь, рисуешь. А никто даже спасибо не скажет. Не желаю быть художником!

Подходит Тюбик.

Т: - Конечно, чтобы стать хорошим художником, Нужно много учиться.

Вед. 1: Этот праздник – всей Вселенной. Давний он и современный. Матерей мы поздравляем. От детей любви желаем. Мать – важнее всех на свете. Помните об этом, дети! Славьте ваших матерей. Всех главней они, мудрей.

Вед.2: Ответьте мне, дети, на вопрос поэта Аполлона Майкова « Кто вас, детки, крепко любит»

Кто вас, детки, крепко любит, МАМОЧКА МОЯ!

Кто вас нежно так голубит, МАМОЧКА МОЯ!

Не смыкая ночью глаз,  все заботится о вас? МАМОЧКА МОЯ!

Колыбель кто вам качает, МАМОЧКА МОЯ!

Кто вам песни напевает, МАМОЧКА МОЯ!

Кто вам сказки говорит? МАМОЧКА МОЯ!

Если, детки, вы ленивы, непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда — кто же слезы льет тогда? МАМОЧКА МОЯ!

Вед.3: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несете свет и тепло детям,  за то, что храните огонь семейного очага. Дети приготовили вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – литературная гостиная, посвященная международному празднику "День матери".

Сценарий музыкально – литературной гостиной, посвященной международному празднику " День матери"....

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

Литературная гостиная, посвященная Дню Матери. «Слово вечное, святое – мама»

Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье....

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга - наш друг»

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Литературная гостиная «Книга - наш друг»...

Музыкально-литературная гостиная "Ежик в гостях у ребят"

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной рассказам Сергея Козлова....

Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, детей и родителей (законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему «Зима - Чародейка»

Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, родителей(законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5-6 лет на тему "Зима - Чародейка"...