Физкультурный досуг с элементами геокешинга «Весеннее путешествие»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Участники путешествия с помощью сказочных героев проходят одну остановку за другой, проявляя самые лучшие свои физические качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг с элементами геокешинга
«Весеннее путешествие»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор приветствует детей на центральной площадке детского сада.
Инструктор:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Ребята, сегодня такой хороший
весенний денек. Чем бы вы хотели заняться?
Дети отвечают.
Предлагаю отправиться в
путешествие на весеннюю лужайку. Вы согласны?
Дети. Да!
Инструктор. Что мы можем делать на весенней лужайке?
Дети отвечают.
Перед путешествием нужно хорошо размяться, так как нам предстоит далекий путь. Постройтесь в круг.
Дети выполняют задание.
Инструктор произносит текст, дети выполняют движения в соответствии с ним.
Мы сперва пойдем направо:
раз, два, три!
А теперь пойдем налево:
раз, два, три!
Быстро в круг мы соберемся:
раз, два, три!
Также быстро разойдемся:
раз, два, три!
Мы попрыгаем немножко:
раз, два, три!
И потянемся: раз, два, три!
А потом обнимемся.
Вы отлично выполнили разминку! Отправляемся в путь познавательных, творческих задач.
Инструктор и дети идут на спортивную площадку.
Ребята, как хорошо на этой полянке! Ой, а где же солнышко? Мы
так хотели позагорать!
Смотрите, к нам бежит какой-то зверь.
На спортивную площадку вбегает Серый Волк.
Серый Волк Ха, ха, ха!
Солнышка они захотели! А я его
спрятал от вас. Никогда вы его
не найдете! Чтобы его отыскать, нужно выполнить трудные задания. За каждое из них вы получите часть солнышка.
Серый Волк убегает, роняет карту, ведро, лопатки и перчатки.
Инструктор.
Ребята, смотрите! Серый Волк очень торопился и что-то уронил. Как вы думаете, что это такое?
Инструктор обращает внимание детей на карту.
Дети. Это карта.
Инструктор.
Ребята, по этой карте мы сможем найти подсказки, а потом отыскать солнышко.
Дети рассматривают карту, приходят к выводу о том, что на ней указаны остановки и задания, которые нужно на них выполнить.
Ребята, не переживайте, мы соберем все части солнышка.
Только нужно проявить фантазию. Некоторые элементы солнышка спрятаны в земле, зарыты как клад. Надо найти тайники.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дети рассматривают карту
и вместе с инструктором идут к
первой остановке, обозначенной
ориентиром.
Остановка 1
Инструктор. Ребята, вы любите заниматься спортом?
Дети отвечают.
Сейчас мы это проверим. Выполним первое задание.
Будем вместе мы бежать
И друг друга обгонять!
Разделитесь на команды.
Дети выполняют задание.
Эстафета «Кто быстрее?»
Участники строятся в две колонны. По команде они по очереди бегут к барьерам и перешагивают через них, обегают фишку, расположенную на расстоянии 3 м, бегом по прямой возвращаются к команде, передают эстафету хлопком следующему игроку и становятся в конец колонны.
Побеждает команда, раньше выполнившая задание.
Инструктор и дети откапывают в земле под деревом коробочку с частью пазла с изображением солнышка. Педагог просит воспитанников сказать, что это за дерево, каковы его особенности.
Инструктор. Молодцы, ребята! Теперь давайте посмотрим на карту. Как вы думаете, куда нам дальше нужно идти?
Дети рассматривают карту, ориентируются на местности, вместе с инструктором идут ко второй остановке, обозначенной ориентиром.
Остановка 2
Инструктор. Вот мы и на второй остановке.
Нужно пройти эстафету.
Эстафета «Змейкой быстро пробеги, пирамидку собери»
Участники строятся в две колонны.
У каждого из них в руках— маленький кубик. По команде они по очереди бегут «змейкой» между фишками, расставленными на земле, добегают до ориентира и оставляют около него кубик. Затем бегом по прямой возвращаются к команде, передают эстафету хлопком следующему игроку и становятся в конец колонны.
Эстафету выполняют по 5участников от каждой команды. Игроки ставят кубики друг на друга, т.е. делают пирамидку.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
Инструктор и дети откапывают в земле под деревом коробочку с частью пазла с изображением солнышка. Педагог просит воспитанников сказать, что это за дерево, каковы его особенности.
Инструктор.
Как же вы дружно и быстро выполнили задание! Поспешим к третьей остановке. Дети рассматривают карту, ориентируются на местности, вместе с инструктором идут к третьей остановке, обозначенной ориентиром.
Остановка 3
Инструктор. На этой остановке нужно выполнить задания с мячом.
Эстафета «Мяч катаем и убегаем»
Участники строятся в две колонны. У каждого из них в руках по мячу. По команде участники по очереди поворачиваются правым боком, делают приставные шаги и катят мяч. Таким образом они движутся до фишки, расположенной на расстоянии 2 м.
Затем обегают ее и бегом по прямой с мячом в руках возвращаются к своей команде, забрасывают его в корзину и встают в конец колонны. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
Инструктор и дети откапывают в земле под деревом коробочку с частью пазла с изображением солнышка. Педагог просит воспитанников сказать, что это за дерево, каковы его особенности.
Инструктор
Мячик быстро вы катали,
Эстафету передали.
Быстро вместе в путь пойдем,
На четвертую остановку придем.
Дети рассматривают карту, ориентируются на местности, вместе с инструктором идут к четвертой остановке, обозначенной ориентиром.
Остановка 4
Инструктор.
Вот мы и на четвертой остановке.
Внимательность, ребята, проявите, по кочкам всем вы пробегите И мешочком в цель попадите.
Эстафета «По кочкам пробеги и меткость прояви»
Участники строятся в две колонны. У каждого в руках мешочек с камешками. По команде участники по очереди бегут, наступая всей стопой на «кочки»
(модули), расставленные на земле, добегают до фишки, расположенной на расстоянии 3 м, от нее бросают мешочек в цель — стойку с геометрическими фигурами. Затем бегом по прямой возвращаются к своей команде, передают эстафету хлопком следующему игроку и становятся в конец колонны. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету и наступившая на все кочки, а также забросившая больше мешочков в цель.
Инструктор и дети откапывают в земле под деревом коробочку с частью пазла с изображением солнышка. Педагог просит воспитанников сказать, что это за дерево, каковы его особенности.
Инструктор. Ребята, вам нравятся задания?
Дети отвечают. Дальше вместе в путь идем,
К пятой остановке скорее придем.
Дети рассматривают карту, ориентируются на местности, вместе с
инструктором идут к пятой остановке, обозначенной ориентиром.
Остановка 5
Инструктор. Вот мы и на пятой остановке.
В эстафете не спешите, В равновесии идите.
«Медузу» другу принесите,
Но главное — ее не уроните.
Эстафета «Пронеси медузу на голове»
Участники строятся в две колонны. У
первых игроков в руках резиновая шапочка («медуза»). По команде участники по очереди кладут ее на голову и идут, сохраняя равновесие. Доходят до фишки, расположенной на расстоянии 3м, берут «медузу» в руки и бегом по прямой возвращаются к команде. Затем
передают «медузу» следующему игроку и становятся в конец колонны.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету и не уронившая «медузу».
Инструктор и дети откапывают в земле под деревом коробочку с частью пазла с изображением солнышка. Педагог просит воспитанников сказать, что это за дерево, каковы его особенности.
Инструктор.
Вы
отлично справились с заданием! Отправляемся дальше.
Дети рассматривают карту, ориентируются на местности, вместе с
инструктором идут к шестой остановке, обозначенной ориентиром.
Остановка 6
Инструктор. Вот мы и на шестой остановке.
Будет прыгать и бежать,
По «змейке» равновесие держать.
Эстафета «Ловкие и смелые»
Участники строятся в две колонны. У первых игроков в руках мячи-хопы. По команде участники по очереди садятся на них и выполняют прыжки с продвижением вперед до обруча, расположенного на расстоянии 2 м.
Оставляют мяч в обруче и бегут по скамейке -«змейке». Затем забирают мяч из обруча, бегут по прямой к команде, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
Инструктор и дети откапывают в земле под деревом коробочку с частью пазла с изображением солнышка. Педагог просит воспитанников сказать, что это за дерево, каковы его особенности.
Инструктор. Ребята, вы выполнили все задания и получили части солнышка. Давайте
его соберем. Дети складывают пазл с изображением солнышка.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор.
Вот мы и отыскали солнышко, которое спрятал Серый Волк! А сейчас давайте отправимся на ту полянку, откуда мы начали наше путешествие. Посмотрим, как ярко там светит солнышко.
Дети и инструктор идут к центральной площадке.
Появляется Солнышко.
Солнышко.
Благодарю вас,
ребята, за то, что вы меня освободили. За это я хочу вам кое-что
подарить.
Солнышко раздает детям конфеты
До свидания, ребята!
Солнышко уходит.
Инструктор. А сейчас давайте отдохнем.
Дети садятся на скамейки. Где вы были, что делали?
Какие трудности вам пришлось
преодолеть? Что для вас было самым сложным? Как вы думаете,
где вам могут пригодиться ваши умения? Дети отвечают.
Ребята, наше весенние путешествие закончилось. Оно вам понравилось? Дети отвечают.
Вы сегодня были дружными, помогали друг другу, вместе принимали решения. Молодцы! До свиданья, ребята! До новых встреч! Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга с элементами ОБЖ.
1. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой.2. Развивать общую выносливость, ловкость, координацию, чувство равновесия.3. Совершенствовать навыки лазания, прыжков.4. Воспитывать у детей ...
Конспект - сценарий физкультурного досуга с элементами соревнования «Быть здоровыми хотим» для детей старших и подготовительных групп с использованием здоровьесберегающих технологий.
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Неболейку»...
Физкультурный досуг в старшей группе "Весенние загадки"
Формирование у детей интереса к подвижным играм и развлечениям через закрепление знаний о сезонных изменениях происходящих весной....
Физкультурный досуг с элементами ОБЖ
Физкультурный досуг по ПДД...
Физкультурный досуг с элементами театрализации «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»
Физкультурный досуг с элементами театрализации «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»(младшая группа)...
Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга с элементами психогимнастики "Путешествие на сказочную планету"
Включение в физкультурные досуги элементов психогимнастики помогает создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, закомплексованность, снять усталость, п...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Физкультурный досуг во второй младшей группе...