Конспект "Пасха" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Урмеева Елена Алексеевна

познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pasha_v_ml.gr_.docx447.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Н.Г.Зырина р.п.Измайлово» МО «Барышский район» Ульяновской области

Интегрированное занятие в младшей группе

на тему:

«Праздник Пасхи»

C:\Users\Елена\Desktop\Holidays_Easter_Daffodils_Wood_planks_Eggs_Wicker_518326_3840x2400.jpg

Подготовила воспитатель МОУ СОШ им. Н.Г.Зырина

Урмеева Елена Алексеевна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

     Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

    Задачи:

1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца,пекут куличи.

2. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

3.  Развивать речь и мышление.

 Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи).

    Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи, разучивания стихов, беседа о празднике.

Активизация словаря: народный праздник, Великая Пасха, кулич.

                                                      Ход занятия

   Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы).

Звонко капают капели,                                                                                                       Возле нашего окна.                                                                                                            Птицы весело запели,                                                                                                                В гости Пасха к нам пришла

                                       (К. Фофанов)

- Ребята, послушайте, пожалуйста, первую загадку:

  Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо...     (куличи)

- Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:

  Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные...   (яички)

    Ребята, а куличи и крашеные яички атрибуты какого праздника (Пасхи)

ПАСХА - это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.

- Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?

(Люди красят  яйца, пекут  куличи, убирают свои жилища).

   В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят  друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса.

Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда нибудь видели, как солнышко в небе играет, оно словно танцует в небе.

  Ребята, а вы знаете почему люди дарят яички друг другу в этот праздник? Потому, что  яичко – символ новой  жизни.

 -Почему символом новой жизни стало яичко?

( Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)

Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.

    Ребята, давайте посмотрим на картинку:

-Чем заняты дети на картинке? (Дети играют с яичком)

Верно, в  этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок.

 В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

- А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)

                                                     Сюрпризный момент

(Фонограмма кудахтанье птицы)

- Чей это голосок? (курица)

Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

   Игра первая: «Яичко»

 Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и рассказывает стихотворенье.

   Игра вторая: «Битва»

Понравились вам игры? Молодцы быстро научились играть с яичком.

- Ребята кажется в  корзине еще что то есть. Что это? (Яички)

-Какие? (пасхальные)

- Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)

-Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.

- Посмотрите на это яичко. Это крашенка. Яичко, окрашенное одним цветом, называют крашенка. (Попросить нескольких детей показать крашенку)

- А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить)

Встанете, пожалуйста, перед столами.

Показать детям корзинку с яйцами.

- Ребята, как называются эти яички писанки или крашенки?

- Правильно крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.

Как, да очень просто с помощью ватных палочек и красок. Если мы разрисуем  наши крашенки, то получатся какие яички- писанки! Ребята, посмотрите, перед вами лежит заготовка яичка-крашенки, гуашевые краски и ватные палочки. С помощью ватных палочек мы можем рисовать не только точки, но и прямые линии и волнистые. Сначала мы окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и начинаем рисовать наш узор. Ребята, для каждого цвета мы берем новую палочку, краски не смешиваем. Можно нарисовать  весенние  цветочки незабудки -желтая точка в центре, а вокруг нее голубые или синие точки. И так превращаем наши  крашенки в писанки! Фантазируйте!                                                                                                             Музыка фоновая.                    

 Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)

Ребята, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. Давайте мы подарим наши писанки  нашим близким,т.е. маме и папе.

Итог занятия:

О каком празднике мы сегодня говорили? Как готовятся люди к этому празднику? Как называются яйца, которые просто раскрасили? А которые расписали? А в какие игры играют на Пасху? А что еще мы сегодня делали?

Воспитатель: Я приглашаю вас на выставку пасхальных яиц. ( дети рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями и собственного изготовления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...