Сценарий развлечения "Что за прелесть эти сказки?"
методическая разработка (старшая группа)

Белоусова Ирина Геннадьевна

Интересный сценарий-развлечение для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_prelest_eti_skazki.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Что за прелесть эти сказки» - литературная гостиная.

Цели: создать условия для формирования интереса детей к поэзии А. С. Пушкина, совершенствования художественно-речевых и исполнительских навыков при чтении стихотворений и драматизации сказок.

Ход праздника:

В зал входит ребёнок; у него в руках книга «Сказки».

Сказочница:

Сказки очень любят дети -
Их так много есть на свете.

Книгу эту открываю,

Вместе с вами почитаю
(Листает книгу)

Здесь всё – и царь,

И трон, и добрый, гордый князь Гвидон

С женой, царевною прекрасной.

Сейчас я палочку махну –

Вокруг я сказки оживлю.

Звучит «волшебная» музыка, Сказочница кружится. Появляется Поэт, садится за столик, берёт гусиное перо, начинает «сочинять стихи».

Дети исполняют песню “Лукоморье”.

Инсценировка стихотворения «У Лукоморья», дети 4-й группы.

Поэт:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том…

Дуб:

Знакомьтесь, я тот дуб зеленый

Златая цепь на мне висит,

И днем, и ночью кот ученый

Свои мне сказки говорит.

И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Кот:

Здравствуйте, мои друзья

Кот ученый это я!

Я со сказками дружу

В гости милости прошу!

Я кот ученый, кот волшебный

Живу я в сказочной стране

И каждый здесь меня узнает

И каждый здесь известен мне…

Поэт:
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.

Русалка:

А я на ветвях все сижу и на себя прекрасную гляжу…

Поэт:
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

Царевна:

В темнице темной я сижу

Вестей от волка я все жду.

Поэт:
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой…

Баба Яга:

А у меня беда с избушкой:

Идет бредет сама собой,

Кругом невиданные звери –

Вдруг поцарапают мне двери!

Ах, бедная моя избушка, не видали вы ее.

Поэт:
Там царь Кащей над златом чахнет;

Кащей:

Я царь великий, я бессмертен,

Мое богатство не сочтешь,

И смерть мою ты не найдешь

Ха-ха-ха…

Поэт:
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Сказочница:

Есть имена, как солнце! Имена -

Как музыка! Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине -

И это знают дети.
(Опять листает книгу)

В море катится волна – бочку тянет к нам она.

Кто же тайну разгадает –

Эту сказку отгадает?

Инсценировка сказки «О царе Салтане», дети 5-й группы.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица,

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

«Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Сказочница:

Что за чудо-удивленье

В сказке есть и продолженье!

Инсценировка сказки, дети 8-й группы.

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь - поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» -

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Неженат лишь я хожу».

- А кого же на примете

Ты имеешь? - «Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Только, полно, правда ль это?»

Князь со страхом ждет ответа.

Лебедь белая молчит

И, подумав, говорит:

«Да! такая есть девица.

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь,

Да за пояс не заткнешь.

Услужу тебе советом -

Слушай: обо всем об этом

Пораздумай ты путем,

Не раскаяться б потом».

Князь пред нею стал божиться,

Что пора ему жениться,

Что об этом обо всем

Передумал он путем;

Что готов душою страстной

За царевною прекрасной

Он пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

В зал вбегает Сватья-Баба-Ягориха.

БЯ:

Что такое за дела?

Я совсем не поняла!

Сидят тут без меня, играют,

Сказки разные читают!

Сказочница:

Здравствуй, Сватья-Баба-Ягориха.

Ты проходи, игру с нами заведи!

А чтоб узнать, во что будем играть,
Загадку надо разгадать!

(Загадка)

Хвост ее пышный,

Огромный плавник,

Глазки чернее смолы.

Тот, кто ее поймает,

Желания свои осуществляет.

Эта рыбка не проста,

К нам из сказки приплыла.

Проводится игра «Золотая рыбка»:

Правила игры: выбирается ведущий, который вместе с детьми произносит слова. Каждый раз дети должны выполнять разные задания. Тот, кто побеждает, становится «Золотой рыбкой».

Ход игры: дети с помощью считалки выбираю «Золотую рыбку»

Раз, два, три, четыре, пять будем рыбку выбирать.

Раз, два, три рыбка по морю плыви.

Раз, два, три, четыре, пять возвращайся к нам опять.

После того, как дети выбрали золотую рыбку

Встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят слова:

1. Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай. Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай!

(Рыбка в руках держит любой предмет и указывает им на того, кто будет выполнять задание. Предлагает детям выполнить простые задания – присесть, подпрыгнуть, сделать пружинку. Хвалит детей, за усердие.)

2. Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай нам загадки загадай!

(Рыбка загадывает детям загадки, по теме сказки про разных героев, например: Кто много просил, а без всего остался? С чем осталась старуха? И т.д.

3.Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай. Рыбка, рыбка золотая в догонялки поиграй!

(После этих слов дети разбегаются врассыпную, а рыбка старается их поймать, может быть с помощью сети). Тот, кого рыбка не поймала, становиться водящим. Если детей несколько, то рыбку выбирают с помощью считалки.

БЯ:

А я ещё знаю сказку Александра Сергеича Пушкина о Золотой рыбке. Давайте посмотрим?

Дети 2-й группы, кукольный театр «Сказка о Золотой рыбке».

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась:

Царедворцев за мужем посылает,

Отыскали старика, привели к ней.

Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках».

Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках».

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился —

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

БЯ:

Какая сказка интересная. А самое главное – поучительная. Не надо сильно много хотеть, а то вообще ничего не получишь. Какой же всё-таки замечательный поэт, этот Александр Сергеевич Пушкин.

Звучит крик петуха.

Сказочница:

Это кто же там поёт?

А ведь верно – петушок!

Петушок не простой,

Петушок золотой.

Пушкин сказку написал – так её он и назвал.

Дети 3-й группы исполняют отрывок из “сказки о золотом петушке”.


Сказочница:

Пушкин - а он и вправду бесподобный гений,

Неповторимый в просверках мгновений

И незабвенный в памяти веков, –

Таков вердикт всемирных языков.

Дети всех групп исполняют песню “Вы со сказкой не расставайтесь”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для старшей группы «Что за прелесть эти валенки!»

Праздник для детей направлен  на формирование представления  детей о народных промыслах,  о русских валенках, что они часть русской истории и культуры, герой фольклора и песен. Валенки ...

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

В гостях у сказки2

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВИКТОРИНА«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ВИКТОРИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический н...

Сценарий праздника ко Дню матери "Что за прелесть эти сказки"

Театрализованное представление по мотивам сказок А.С. Пушкина, которое можно использовать как самостоятельное мероприятие, так и праздничное выступление к Дню матери....

"Что за прелесть эти сказки", сценарий мероприятия, посвященного 220 годовщине со дня рождения А.С.Пушкина

quot;Что за прелесть эти сказки", сценарий мероприятия, посвященного 220 годовщине со дня рождения А.С.Пушкина...