Праздник народных игр
материал (подготовительная группа)

Друганина Надежда Михайловна

Совместная деятельность родителей и детей подготовительной группы, для гармонизации отношений и преобщению детей к истокам русской народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_narodnyh_igr.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник народных игр

Цель: Гармонизация детско-родительских взаимоотношений. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.

Задачи:1. Повышать компетентность родителей и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

        2.Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

        3.Изучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни.

        4.Развивать неречевые психические процессы: слуховое внимание, слуховую память; зрительную ориентировку на собеседника, грамматический строй речи.

        5.Воспитывать произвольное поведение во всех играх.

Дети с родителями входят в зал и рассаживаются на стульчики.

В центр выходят три ребенка.

  1. Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

  1. У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко

  1. Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит на всех!

Ведущий: Уважаемые родители! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

  1. Много игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поем и пляшем!

В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Ведущий: Приглашаю поиграть в первую игру, а называется она «Пирог», становись скорей в кружок (мальчики отдельно, девочки отдельно).

Ведущий: а сейчас , девчонки – хохотушки,

        Запевайте-ка частушки!

        Запевайте веселей,

        Чтоб порадовать гостей!

        И мальчишки – не зевайте,

        Вы девчонкам подпевайте!

Дети с родителями исполняют частушки.

М. Ой, девчата дорогие!

        Разрешите вам сказать:

        Мы имеем предложенье

        Вместе с вами погулять!

Д. Мы частушек много знаем,

        Все частушки разные!

        Вы хорошие ребята,

        А ладошки грязные!

М. Извини меня, подружка,

        Что к тебе я не пришел:

        Штаны папины большие,

        А свои я не нашел!

Д. Мне в приданое корову

        Не хотела мама дать,

        А жених меня не хочет

        Без коровы замуж брать!

М. На гулянье собирался –

        Мамка супу налила.

        А с гулянья возвратился –

        Подзатыльников дала1

Д. Меня мама родила,

        Думала – хорошая,

        Развернула, посмотрела –

        Кнопочка курносая!

М. Мы девчонок в своей группе

        Очень уважаем.

        Пускай они нас тоже любят –

        Мы не возражаем!

Д. Ваши ноги косолапы,

        В такт они не топают.

        Посмотрите – ка на наши –

        Как задорно шлепают!

Все: Мы частушки вам пропели,

        Дорогая публика.

        За карманы не держитесь,

        Не возьмем не рублика.

Ведущий: Скажите-ка, ребята, кого боится мышка? Кто бежит за ней вприпрыжку?

А чего еще боится мышка? (мышеловки) Раз- два-три-четыре-пять, начинаем все играть! Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети.

Дети и родители играют в игру «Мыши и мышеловка»

Ведущий: А сейчас вы не зевайте,

        Мою загадку отгадайте:

        Сама не ест, а всех кормит? (ложка)

        Снова нас зовет игра.

        Поиграем, детвора?

Дети с родителями играют в игру «Где работа – там еда»: на расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.

Ведущий: А вот бубны, колокольчики да ложки. Кто хочет поиграть немножко?

Проводится игра с музыкальными инструментами «Шли мы шли….»

Под определенную музыку(вальс, пляска, марш) нужно выбрать подходящий по тембру инструмент и сыграть на нем.

Ведущий: Много у русского народа разных игр, а мы вспомним еще одну и научим наших родителей.

Дети играют в игру «Ремешок»

Ведущий: Делу время- потехе час.

        Потанцуем мы сейчас!

Дети с мамами исполняют танец «Сапожники»

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!

        Что-то странное я слышу!

        Кто-то к нам сюда идет…

Появляется Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

        Здравствуйте мамы и папы!

        Я веселая игрушка. А зовут меня….(Петрушка).

        А вас как зовут?

        Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки».

        Будете со мной играть?

  1. Ок-ок-ок- покатился ……колобок
  2. Су-су-су – петушок прогнал….лису
  3. Цо-цо-цо – снесла курочка ….яйцо
  4. Ят-ят-ят – серый волк не съел…козлят
  5. Йок-йок-йок – не садись на ….пенек
  6. Ана-ана-ана – несут лебеди…Ивана
  7. Ок-ок-ок – стоит в поле…термок!

Петрушка: Молодцы!

Ведущий: Петрушка, а мы знаем игру «Теремок» и будем играть!

Петрушка: Играйте, играйте, да про меня не забывайте,

        Почаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий: Ну, что ж, а мы начнем играть. Становитесь в хоровод.

Инсценируется игра «Теремок».

 Дети с ведущим идут по кругу со словами:

        Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

        Вот по полю-полю Мышка бежит,

        Подбегает к теремочку и стучит.

Мышка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

И так далее по тексту.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник!

Дети: Игры в садике и смех, это главное для всех.

        Мы друзья – и ты, и я, славная у нас семья!

Потому что вместе – веселей поются песни!

Потому что вместе  - игры вдвое интересней!

Вместе смех смешней и еда вкусней!

Ведущий: Всем спасибо от хозяйки

        За улыбки и за смех,

        И за игры, и за пляски,

        Благодарствуем мы всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Сценарий праздника 4 НОЯБРЯ - Праздник «Народного Единства»

Патриотическое воспитание у детей подготовительной группы по средствам организации государственных и народных праздников...

Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...

Сценарий детского праздника: "Народный праздник Масленица".

Мы живём во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связ...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...