Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий18.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

в старшей группе «Ладушки»

Составили и провели

воспитатели гр. «Ладушки»

Шаргаева М.В., Шандыга М.А.

г. Гагарин. 2022 г.

Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

Задачи:

  • Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.
  • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.
  • Учить детей выражать чувство радости, удовлетворенности.

Инвентарь: магнитофон и запись военных песен, бинты, карточки с изображением картинок на военную тему, ватманы, клей, заготовки для аппликации.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы вспомнить подвиги героев ВОВ и самим немного побыть героями. Героями игры-путешествия.

1 станция «Историческая»

Команды по очереди отвечают на вопросы по теме День Победы.

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

Четвертый вопрос

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

2 станция «Поэтическая»

Дети читают стихи (учили накануне мероприятия) на тему 9 мая. Оценивается выразительность прочтения.

3 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

Каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

4 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

загадки:

  • Эта лодка не простая,
    А огромная такая!
    Защищает наш покой,
    Плавает лишь под водой.
    (Подводная лодка)
  • Словно праздничный букет,
    Загорелся в небе свет!
    Ярких вспышек много тут!
    Это праздничный… 
    (салют)!
  • Эту линию нельзя
    Перейти никак друзья.
    Её строго охраняют
    И врагов не пропускают!
    (Граница).
  • Пролетает мимо туч,
    Он огромен и могуч.
    Совершает свой полёт
    Наш военный… 
    (самолёт)!
  • Нарушителя поймает,
    И по запаху узнает.
    Служит в армии без страха
    Пограничная… 
    (собака)!
  • Выпрыгнув из самолёта,
    Понеслись они в полёте
    В небе синем, летнем, чистом.
    Кто они? 
    (Парашютисты)
  • На парад идём с утра,
    Деду мы кричим: «Ура!»,
    С праздником мы поздравляем,
    Счастья мы ему желаем,
    Вечером салюта ждём
    И смотреть его идём,
    И поют нам песни деды.
    Праздник это… 
    (День Победы)!

5 станция «Медицинская»

Дети разбиваются на пары. 1 – раненый, 2 – санитарка. Санитары перевязывают раненых. Оценивается быстрота и аккуратность повязки.

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия написаны на карточках,  которые лежат в солдатской пилотке, откуда достают их команды: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

8 станция «Песенная»

Дети поют известные им военные песни.

Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается. Подводим итоги. Команды награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры «Путешествие в театр» для детей старшей группы

Цель: ознакомление детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения театрально...

Игра -путешествие(по типу квест) в старшей группе "По сказочным тропам"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ игры - путешествия  по типу квеста интегрированного характерас доминантной целью:«развитие пространственной ориентировки на прогулке» в старшей  группе...

Игра-путешествие «Цветик - семицветик» для детей старшей группы

Формирование у детей элементарных математических представлений....

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

            Все большую популярность в наше время набирают квесты.  Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...

Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие с Эколятами по родному краю"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры...