Игровая программа "День рыбака"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие

Льдинки-крудева.

Первые проталинки.

 

Первая трава…

30 марта -  Алексей Теплый. Это день рыболова, так, как рыба возвращается к жизни с зимовья. Говорили: «На Алексея с гор вода, а рыба со стану трогается», «Алексей Тёплый зиму-зимскую на нет сводит». На улице дети обливались талой водой , дающей здоровье, и трижды восклицали: «Лада!» В русских деревнях устраивали гусиные бои. Если в берёзах пробуждался сладкий сок, устраивали праздник берёзового сока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игровая программа "День рыбака"39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. марта  -  Алексей  Тёплый

Игровая   программа  «День  рыбака»

(Для детей старше –подготовительной группы).

                   Действующие  лица:

                    Ведущий

                    Сеня  Малина

                    Дети

(Дети сидят на стульчиках в зале, а ведущий читает историческую справку).

Это день рыболова, так, как рыба возвращается к жизни с зимовья. Говорили: «На Алексея с гор вода, а рыба со стану трогается», «Алексей Тёплый зиму-зимскую на нет сводит». На улице дети обливались талой водой , дающей здоровье, и трижды восклицали: «Лада!» В русских деревнях устраивали гусиные бои. Если в берёзах пробуждался сладкий сок, устраивали праздник берёзового сока.

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие

Льдинки-крудева.

Первые проталинки.

Первая трава…

Когда это бывает?

Дети:   Весной!

1      -    й     Поснимали с себя

                    Сосны снежные шапки.

                    Распускает в лесу

                    Клён гусиные лапки.

           2   -    й     Говорливый ручей

                            Смыл сугробы с тропинок.

                            Щиплют птицы в садах

                            Стебли первых тропинок.

3   -   й     Оживают поля,

                 В луже моется зяблик.

                 И плывёт по реке

                В даль бумажный кораблик.                         -    1   -

Хоровод    «Веснянка»       (З. Люзинская)

Ведущий.     Дружно ударилась рыба об лёд,

                      И начался на реке ледоход.

(В зал входит Сеня Малина).

Сеня.   Здорово, ребята! Я Сеня Малина, знатный рыбак. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придёт, так и отправляются поморские рыбаки артелью на промысел. Артелью – значит все вместе, бригадой на лодке выходят в море и ловят рыбу али зверя морского. Хотите со мной на путину отправиться? Тогда давайте приметы рыбацкие вспомним.

Если с моря подует северный ветер…

1   -  й    К обильным морским промыслам.

Сеня.  Если вечером небо красное будет…

2   -   й     Жди сильного ветра.

Сеня.   Закипела в море пена…

3   -   й   Будет ветру перемена.

Сеня.   Если на горизонте видна синева к морю…

4  -   й   К хорошим весенним промыслам.

Сеня.   А теперь посмотрим кто больше рыбы наловит.

            Игра    «Лови  рыбу»

(Несколько детей образуют пары – это рыбаки, остальные – рыбы. Рыбы убегают, а рыбаки их догоняют и «закидывают на них сеть»,- сцепленные руки.)

Сеня.   Давйте-ка небылицы послушаем

1   -    й  Я на дереве в лесу увидал вчера лису.

              А в дупле её ребята – рыжехвостые лисята.

2   -   й    А у нас в квартире кот дружбу с мышками ведёт.

               В кошки-мышки поиграет, чаем мышек угощает.

3   -   й Возле речки шум и смех! Кто плывёт быстрее всех?

            Рады все на улице – победила курица.

4    -    й   Подремав на ветке клёна, вдруг закаркала ворона:

                -  Если только захочу, Я на море улечу!

                Здесь сплошные холода, А там жарко и еда!

Сеня.    Хочу выбрать весёлого рыбака. Становитесь считалкой    

               его выбирать. Считает:                                       -   2    -

Плыла пена из-за  моря.

Стали бить, колотить,

Стали спрашивать:

«Кто вас боле?

Кто вас мене?» -

«Царь, царица,

Король, королица,

Стульчик, мальчик,

Сам пошёл,

На боярский двор зашёл,

Красну шапочку нашёл».

Шишел вышел, вон пошёл!

Игра   «Весёлый    рыбак»

Я весёлый рыболов, ждёт меня большой улов,

Берегитесь червяка, не сорваться нам с крючка!

Волны плещутся в реке, удочку держу в руке.

Вот запрыгал поплавок, кто-то клюнул на крючок.

(Дети выполняют слова по тексту, с окончанием рыбак ловит рыб. Пойманные  «рыбы» должны сказать знакомые им названия рыб).

Сеня.     В Белом море, да в реке Двине рыбы видимо-невидимо. Каких только нет. Давайте отгадаем, что за рыба в водных угодьях водится.

1   -   й    С ним не просто подружиться –

                Очень любит он ершиться!      (Ёрш).

2     -   й       Никогда я не дремлю, в речке карасей ловлю.

                    Карасям – наука, что не дремлет в речке … (Щука).

3   -   й   В самых разных морях они водятся

              И опасны, коль рядом находятся.

              Не боится моторного гула,

              К кораблям подплывает…   (Акула)

4    -    й       Что за рыба на дне морском лежит

                     И двумя глазами вверх глядит,

                    Зарылась в песок морской и зовётся …(Камбалой).

Сеня.   Давайте теперь хоровод поводим.

Хоровод    «Весенний»                                               -    3     -

Игра     «Уха»

(Играющие становятся в две команды по команде дети передают

друг другу рыбок. Последний их складывает в кастрюлю. Когда последняя рыбка опущена, последний игрок мешает ложкой «уху».

«Уха» готова и поднимает ложку вверх. Побеждает та команда, которая быстрее «сварила уху».

Сеня.   Хорошо мы с вами поиграли, а теперь пора мне с моими

            рыбаками в море отправляться.

Ведущий.   Доброго вам пути, счастливого улова! Возвращайтесь          

                    благополучно домой.

Сеня.    А это вам от меня подарок.

             (Угощает детей сушённой рыбой, прощается и уходит).

                                       -     4      -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"

Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка  о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...

Игровое экологическое занятие с детьми « Зимние заботы рыбаков» (6-10 лет)

Педагогические задачи. Учить детей понимать проблемы различных животных. Вызвать у детей желание оказывать им посильную помощь и желание помочь.Содержание и методика. Воспитатель говорит о том, что зи...

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"Правила игры: играют два и более участников; если ответил неправильно – пере...